Конспект занятия с будущими первоклассниками Давайте знакомиться!


Занятие разработано для первоначального знакомства учителя и будущих первоклассников. Оно рассчитано на 15 минут. Цель : познакомиться с детьми, в игровой форме выявить их знания в различных предметных областях.
Приветствие.
Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Сергеевна.
Я знаю, что вы собираетесь в следующем году пойти в первый класс в нашу гимназию.
Это так?
Будущим гимназистам надо многому научиться и многое уже уметь. Поэтому я приглашаю вас на небольшое занятие. Поможет мне его провести наш гость, чтобы он появился, надо отгадать, кто это:
Заворчал живой замок,Лёг у двери поперёк.Две медали на груди.Лучше в дом не заходи!
(Собака).
- Зовут её Дина
Только Дина расстроена, потому что буквы в её имени растерялись и запутались.
-Поможете Дине?
( учитель поднимает букву, просит е назвать, затем дети у доски встают в правильном порядке)
- Назовите ещё слова на букву «д»
Очень длинные иголки.Хоть грызун не ёж, но колкий!Ими вовсе не стреляет!Где вонзит, там оставляет.(Дикобраз)
 - А зачем дикобразу такие длинные иглы?
Он по-рабочему одет –Удобно, просто, ловко.На нем малиновый беретИ пёстрая спецовка. (Дятел)
- Почему дятла называют лесным доктором?
У дятлов очень интересный язык – вытянутый, тонкий, проникающий в любое отверстие. С каждой стороны языка находятся пять или шесть коротких жёстких колючекЯ зык покрывает клейкая жидкость . Поэтому он собирает очень много насекомых – вредителей леса.
-Буквы вы знаете, молодцы! А уметет ли вы слушать звуки?- Чем отличается буква от звука? Послушаем звуки!
- Как рычит собака? Запомнили? А теперь послушаем другие слова с этим звуком! У видим
Картинку, хором назовём слово и послушаем первый звук. Готовы?
-Какое слово лишнее? Оно начиналось на другой звук?
Будущим первоклассникам очень надо уметь быть внимательными. Умеете? Проверим…
Игра на внимание. Детям раздаются две похожие картинки, на которых надо найти различия.
- А умеете ли вы считать?
-Дина приготовила для вас задания. Надо сосчитать предметы и найти на доске соответствующую цифру. ( На доске группы предметов и магнитные карточки с цифрами. Дети выходят и устанавливают соответствия.)У нас осталось немного времени, чтобы отгадать друзей Дины
- Отгадайте друзей Дины:
Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.
(белка)
Работящие зверькиСтроят дом среди реки.Если в гости кто придет,Знайте, что из речки вход.
(Бобры)
( На доске появляются иллюстрации с этими животными)