Разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках декады биологии и географии


Вечер «Экологическая тропа»
Подготовили и провели: Кузбакова Ш.К.- учитель географии
Майзингер О.Я.- учитель биологии
Цели: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природе родного края; расширять кругозор учащихся в области биологии, географии, экологии, краеведению; прививать любовь к своей малой Родине.
1 Ведущий: Добрый вечер участникам команд и гостям нашего сегодняшнего вечера, посвященного экологии родного края. Сегодня мы узнаем насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья -школьники. Мы вместе постараемся разобраться, как можно помочь природе и не навредить ей.
2 Ведущий:
Мы рубим лес, устраиваем свалки
Но кто-же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять
Богатство у природы отбираем,
Что Землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая!
1 Ведущий: Наш сегодняшний вечер состоит из конкурсов. И вот наш первый конкурс: Придумать название команды, связанное с темой нашего вечера.
1 конкурс. «Экологический светофор» Сейчас мы будем зачитывать вам стишки, а вы должны определить влияние на природу:
Зеленый- помогает природе
Красный вредит природе
Желтый – предупреждает.
Ходим, ходим по лужку
Собираем по цветку,
Красный, белый , синий цвет-
Замечательный букет
(красный- нельзя рвать цветы, т.к. растения не смогут размножаться)
Зайку серого найду
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой (Красный- нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут)
Разведу я на окошке
И душистые горошки
И фиалки и герани
Вот попробуйте вы сами (зеленый- растения увлажняют воздух, убивают бактерии)
Воду носят все из лужи
Выливают в реку вновь
Что за шутки, что им нужно?
Что за рыбий огород?
(зеленый- весной после разлива рек в лужах остаются мальки, ребята возвращают мальков в реку чтобы они не погибли)
Бережливым будь с водой
Шевельни опять рукой
И как только воду взял
Хорошенько кран закрой (желтый- из неплотно закрытого крана вытекает очень много воды)
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили! МЫ выжили!
Мы живы! Живы мы! (Желтый- нужно заботиться о птицах зимой, развешивать им кормушки)
3 конкурс «Мои соседи по планете»
Командам нужно изобразить своих соседей по планете. (5 мин)
А пока команды работают мы проведем викторину со зрителями.
Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)
Мех какого грызуна считается самым ценным и дорогим? (шиншила)
Какая птица возит свое гнездо и птенцов на себе? (чомга)
Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и вновь опускаются на дно после захода солнца? (кувшинка)
Может ли утка питаться лягушками? (нет, у неё цедильный ротовой аппарат)
Где раки зимуют? (в ямах на дне реки)
Почему паук-водомерка может бегать по поверхности воды (его лапки не нарушают поверхностного натяжения воды)
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)
Какое животное дает самое жирное молоко? (Тюлень , 43%)
Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (бамбук)
Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед какие блюда в него входят? (Личинки комаров)
В Европе это насекомое называется солнечный телёнок, а как у нас? (Божья коровка)
Философы древности, разрезая этот овощ поперёк, объясняли ученикам строение вселенной. (Лук)
В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды? (На полюсах)
Шар по-гречески – «сфера», а как это будет звучать по-латыни? (Глобус)
4 конкурс защита презентаций «Моя малая родина»
5 конурс «Найди пару»
Командам даются конверты с названиями животных и растений, ваша задача разбить на пары: растение и похожее на него животное, объяснить свой выбор.
Кактус- дикобраз (имеются иголки)
Крапива- пчела (жалят)
Мать –и-мачеха – крот (мягкие покровы)
Росянка- паук (едят насекомых)
Репейник- пиявка (цепляются)
Осина- заяц (трусишки)
Лиана- удав (длинное тело)
Повилика- аскарида (паразиты)
Мимоза- еж (сворачиваются)
5 конкурс «География родного края»
Вам нужно по карте указать названия сел и аулов, которые мы проезжаем по дороге в Макинск6 конкурс «Кто же это?»
От каждой команды участвуют по 2 человека одному из них на спину прикрепляют название животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача быстро и правильно разгадать слово написанное на спине.
7конкурс – стихотворения «Моя малая родина»
И закончить мы хотим стихотворением «Земля – жемчужина Вселенной ».
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!