Организационное родительское собрание №1


Организационное родительское собрание №1, проведённое с родителями учащихся 4-в класса.
Дата проведения: 10.09.2015
Форма проведения: обмен мнениями.
Цель:
1. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом, документацией по внеурочной деятельности.
2. Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на 2015-2016 учебный год.
3. Провести выборы родительского комитета и инициативной группы.
4. Разное.
Оборудование: сведения для родителей по внеурочной деятельности, сведения о родителях, памятки для родителей, презентация, кабинет украшен атрибутикой праздника «Дня знаний»: кленовыми листочками, поздравительными плакатами. Столы расставлены для работы в микрогруппах. Родители рассаживаются по группам за столы, на которых стоят таблички с указанием фамилий родителей.
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это
наша счастливая старость,
плохое воспитание это наше
будущее горе.
А.С. Макаренко
ХОД СОБРАНИЯ:
Классный руководитель:
Здравствуйте, уважаемые родители, единомышленники, помощники! Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе.
ний яв-
1СО-
Этот период, с одной стороны, является одним из самых спокойных, стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем; Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый своими трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях с детьми взрослые в этот период не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских забот, наслаждаясь общением с ними.
В социальных отношениях ребенок пока ориентируется на общение со взрослыми. Однако эти отношения начинают меняться. Если в 1-2 классе ребенок идеализировал мир взрослых, то теперь он начинает оценивать его положительные и отрицательные стороны с точки зрения морально-этических норм. И если взрослые, случайно или намеренно, нарушают представления ребенка о справедливости честности, искренности, то он обижается, открыто выражает свое недовольство. Вообще, дети в этот период производят впечатление педантов, они очень переживают, что та или иная «правильность» норма, традиция нарушаются.
У детей появляется свой собственный внутренний мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчик, комнату.
Дети в этом возрасте могут выдумывать свою собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми людьми. Часто ее содержание наполнено невероятными фактами, семейными тайнами. Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений - дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями, наставниками.
Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.
Ждут серьезные изменения ребят и при переходе в среднее звено: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия. Таким образом, родителям и педагогическому коллективу необходимо учесть все эти изменения в развитии детей и обеспечить подготовку к переходу детей в 5 класс средней школы. Поэтому цель сегодняшнего собрания - составить совместный план работы учителя и родителей на этот учебный год.
Классный руководитель: Данную работу я предлагаю провести следующим образом. Вы, наверное, заметили, что сегодня сидите немного необычно. Вам предстоит поработать в группах. Ваши дети эту работу очень любят. Надеюсь, вам тоже понравится.
Этап социологического опроса родителей
Классный руководитель. Для составления плана работы мы предлагаем вам обсудить в группах следующие вопросы:
группа. Какие темы лекториев для родительских собраний являются наиболее актуальными? (Приложение 1.1.)
группа. Каких специалистов вам хотелось бы пригласить на собрание? Какие вопросы вы задали бы им? (Приложение 1.2.)
группа. Какие традиционные воспитательные мероприятия вы хотели бы оставить в этом году? Что новое в план воспитательной работе класса вы предлагаете внести? (Приложение 1.3.)
Классный руководитель: Итак, мы начинаем обсуждение. От каждой группы выходит по очереди представитель и высказывает своё мнение.
Классный руководитель: Теперь нам необходимо обсудить состав родительского комитета и инициативной группы нашего класса.
(слайды №4- №7)
Классный руководитель: Следующий наш вопрос – это внеурочная деятельность.
Классный руководитель: И последний вопрос, который я бы хотела с вами обсудить – это готовность детей к урокам и выполнение учащимися нашего класса домашних заданий.
Классный руководитель: Сегодня мы хорошо потрудились.
(слайд №8)
Хочется пожелать Вам терпения в воспитании, понимания своих детей. Принимайте ребёнка таким, каков он есть, любите его, чтобы с ним ни случилось.
Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:
Если вы, родители –
Ласкатели, хвалители,
Если вы, родители –
Прощатели, любители,
Если разрешатели,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы, родители –
Ворчатели, сердители,
А если вы, родители –
Ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители.
Заключительное слово.
(слайд №9)
Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу. Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
(слайд №10)
Приложение 1.1 Анкета для родителей
1. Какие темы лекториев для родительских собраний вы предлагаете выбрать?
О физиологических изменениях в детском организме в возрасте 9-12 лет.
Воспитание самостоятельности.
Стили семейного воспитания.
Как научить ребенка общаться.
Роль самооценки в формировании личности.
Необходимость дополнительного образования.
Кризисы взросления младшего школьника
Мой ребенок меня обманывает.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Детская агрессивность и ее причины.
Дети и деньги.
Поощрения и наказания.
Роль семьи в воспитании нравственных ценностей.
Друзья моего ребенка.
Почему ребенок не любит читать.
О родных и близких с любовью.
Как сберечь здоровье ребенка.
Как развить творческие способности ребенка.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.
Вредные привычки и как с ними бороться.
Воспитание культуры поведения - залог успеха в общении.
Режим дня школьника.
О культуре питания ребенка.
Привитие навыков здорового образа жизни.
Почему ребенок не любит читать.
О родных и близких с любовью.
Как сберечь здоровье ребенка.
Как развить творческие способности ребенка.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.
Вредные привычки и как с ними бороться.
Воспитание культуры поведения - залог успеха в общении.
Режим дня школьника.
О культуре питания ребенка.
Привитие навыков здорового образа жизни.
2. Какие темы предложили бы для обсуждения вы?
Приложение 1.2
Каких специалистов вы хотели пригласить на собрание?
Профиль специалистаВопросы
Врачи:
Педиатр
Офтальмолог Невролог Детский нарколог Психолог
Инспектор по делам несовершеннолетних
Дополните список сами
Приложение 1.3
1. Какие традиционные мероприятия вы бы хотели оставить в плане воспитательной работы в этом году?
•Осенний поход в лес.
•Семейный вечер «Снова вместе».
•День самоуправления.
•Осенняя ярмарка.
•Новогодний праздник.
•Рождество в лесу.
•День влюбленных.
Праздник мам.
День Победы. Участие в вахте памяти.
День открытых дверей.
2. Какие новые воспитательные мероприятия предлагаете включить в план?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________