Родительское собрание. Организационное, 4 класс


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №106
для слепых и слабовидящих детей»
Организационное
родительское собрание
Подготовила:
Кейль Светлана Валерьевна,
учитель начальных классов
Новокузнецкий городской округ
Дата проведения: начало I четверти.
Форма проведения: обмен мнениями.
Цель: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке обучающихся к переходу в среднее звено.
Задачи:
- составить план педагогического всеобуча для родителей;
- скорректировать план воспитательных мероприятий класса;
- организовать работу родительского коллектива по подготовке и организации классных дел;
- поощрить самых активных родителей за работу в прошлом учебном году.
Ход собрания.
Организационный этап.
Этап педагогического всеобуча.
Здравствуйте уважаемые родители, единомышленники, помощники! Наступил уже четвертый год нашего сотрудничества. Впереди последний год обучения наших детей в начальной школе.
Этот период, с одной стороны, является одним из самых спокойных, стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем. Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый своими трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях с детьми взрослые в этот период не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских забот, наслаждаясь общением с ними.
В социальных отношениях ребенок пока ориентируется на общение со взрослыми. Однако эти отношения начинают меняться. Если в 1-2 классе ребенок идеализировал мир взрослых, то теперь он начинает оценивать его положительные и отрицательные стороны. У детей появляется свой собственный мир, границы которого они не любят открывать взрослым. Это выражается в появлении разного рода тайников, укромных местечек, записных книжек. Они украшают свои личные вещи: велосипеды, кровати, шкафчики, комнату.
Дети в этом возрасте могут выдумывать свою собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми людьми. Часто ее содержание наполнено невероятными фактами, семейными тайнами.
Все эти явления говорят о том, что прежние отношения с окружающим миром их уже не устраивают. Начинается зарождение новых социальных отношений – дети оценивают мир взрослых и переносят его правила в мир общения со сверстниками. В этот период развития детей родителям важно не потерять духовных связей с ребенком, стать ему старшими друзьями и наставниками.
Начинают происходить физиологические изменения в организме ребенка, что тоже сказывается на его восприятии мира и самого себя.
Ждут серьезные изменения ребят и при переходе в среднее звено: увеличится учебная нагрузка, на смену одному учителю придет много новых, у каждого из которых будут свои требования, свой характер, свой стиль педагогического воздействия.Таким образом, родителям и педагогическому коллективу необходимо учесть все эти изменения в развитии детей и обеспечить подготовку к переходу детей в 5 класс средней школы. Поэтому цель сегодняшнего собрания – составить совместный план работы педагогов и родителей на этот учебный год.
Этап социологического опроса родителей.
Для составления плана работы я предлагаю вам обсудить следующие вопросы:
- Какие темы лекториев для родительских собраний являются наиболее актуальными? (Приложение 1.1.)
- Каких специалистов вам хотелось бы пригласить на собрание? Какие вопросы вы задали бы им? (Приложение 1.2.)
- Какие традиционные воспитательные мероприятия вы хотели бы оставить в этом году? Что нового в план воспитательной работы класса вы предлагаете внести? (Приложение 1.3.)
- Какую форму проведения выпускного вечера вы бы хотели предложить? Какие мероприятия по подготовке выпускного вечера необходимо наметить? (Приложение 1.4.)
Этап выступления представителя родительского комитета.
(Родители отчитываются о результатах работы родительского комитета за 2014-2015 учебный год.)
Награждение родителей.
В течение предыдущего учебного года многие родители нашего класса активно участвовали в организации классных и общешкольных дел. Сегодня на собрании хотелось бы отметить самых активных, инициативных, творческих мам и пап.
Выборы родительского комитета.
Для успешного решения поставленных задач необходимо избрать новый состав родительского комитета. С учетом особенностей нынешнего учебного года и, как следствие, большим объемом работы, повышением ответственности, предлагаю выбрать трех человек в основной состав родительского комитета.
Подведение итогов родительского собрания.
Сегодня на собрании мы много потрудились: наметили наш общий план работы в новом учебном году и распределили обязанности.
Решение родительского собрания:
Определить темы лекториев для родителей.
В течение учебного года классному руководителю организовать встречи со специалистами.
Включить в план воспитательной работы утвержденные на собрании мероприятия.
Организовать деятельность родительского коллектива через работу родительского комитета. Утвердить состав нового родительского комитета.
В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в воспитании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, любите его всегда. Как сказал писатель Оскар Уальд, «лучший способ сделать своих детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Анализ итогов родительского собрания.
Классному руководителю предстоит проанализировать результаты анализа в своем дневнике. На основе данных опроса скорректировать план будущей работы, определить тематику классных собраний, составить график классных мероприятий и встреч со специалистами.