Годовое планирование по развитию речи для средней группы Зерек Бала


Перспективный годовой план организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
№ Содержание Количество ОУД
1 Тема: «В саду, на огороде»
(дидактическая игра с овощами и фруктами)
Цель: Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму). Ввводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты). 1
2 Тема: «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке).
Цель: Развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя.
Словарная работа: черноглазая, темноволосая. 1
3 Тема: «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине)
Цель: Развивать умение составлять рассказ по содержанию картины (по образцу воспитателя).
Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.
Словарная работа: щенята, шустрый, пушистый. 1
4 Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки) Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии 1
5 Тема: «Звуки «З» и «С»
Звуковая культура речи.
Цель: Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков.
Закрепить умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.
Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). 1
6 Тема: «Поиграем с зайкой» (дидактическая игра) Формирование грамматического строя речи.
Цель: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой); разные формы глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать).1
7 Тема: «День рожденья куклы Айгерим» (составление творческих рассказов)
Цель: Привлекать детей к сочинению историй по игрушкам. Развивать умение правильно формулировать свои мысли. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству 1
8 Тема: «Расскажи...»
(составление детьми описательных рассказов о двух разных игрушках).
Цель: Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.
Развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. 1
9 Тема: «Маленький садовод» (пересказ рассказа М. Турежанова)
Цель: Учить пересказывать текст, не нарушая последовательности.
Обращать внимание детей на звуковую сторону слов, согласование прилагательных и существительных. 1
10 Тема: «У нас в гостях медвежонок» (игра - инсценировка) Цель: Учить детей читать наизусть небольшие потешки, применяя приемы интонационной выразительности для передачи образа героев, следить за темпом речи, интонационной выразительностью. 1
11 Тема: «Лето - осень» (составление рассказов по серии картинок)
Цель: Учить детей составлять рассказ по содержанию картинок, используя в речи повествовательные предложения. Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1
12 Тема: «Лисичка со скалочкой» (драматизация русской народной сказки)
Цель: Развивать желание участвовать в играх - драматизациях, применяя приемы выразительности речи (интонация, мимика, жесты, темп речи, сила голоса) 1
13 Тема: Звуки «Ц» и «Ч»
Звуковая культура речи
Цель: Показать детям артикуляцию звуков «Ц» и «Ч» изолированных, в слоге и в словах.
Развивать речевое дыхание, умение произвольно изменять темп речи и силу голоса: говорить медленно или быстро, громко или тихо.
Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). 1
14 Тема: «Айгерим накрывает на стол» (дидактическая игра) Г рамматический строй речи
Цель: Показать образование слов при помощи суфиксов (сахарница, хлебница, солонка, масленка, чайник, кофейник, молочник).
Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Способствовать употреблению детьми простых и сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения 1
15 Тема: «Ждем гостей» (дидактическая игра)
Цель: Учить детей описывать группы предметов (посуда: чайная, столовая, кухонная); обогащать словарь новыми словами, объясняя их назначение. 1
16 Тема: «Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки)
Цель: Развивать умение детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев. 1
17 Тема: «Как мы встречали Деда Мороза»
(составление рассказов из личного опыта)
Цель: Учить составлять рассказы, основываясь на личном опыте, активизировать в речи употребление однокоренных слов, прилагательных.
Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1
18 Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине) Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Упражнять детей в подборе синонимов, определений. 1
19 Тема: «Мой Ушастик самый красивый».
(составление рассказа о зайце по модели)
Цель: Учить составлять последовательный рассказ описательного характера по модели.
Упражнять в словообразовании 1
20 Тема: «Расскажи...»
Составление описательного рассказа по двум одинаковым игрушкам разного размера.
Цель: Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по двум игрушкам, используя в речи простые и сложные предложения. 1
21 Тема: «Мое любимое домашнее животное»
(составление рассказов из личного опыта)
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта, пользуясь в речи глаголами, прилагательными. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1
22 Тема: «Угадай сказку» (пересказ по модели)
Цель: Закрепитьумение пересказывать русские народные сказки по модели).Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, используя в речи строки из сказок. 1
23 Тема: «Домашние животные» (рассказывание по картинам из этой серии)
Цель: Закрепить умение детей рассказывать о животных, используя в речи слова, обозначающие название животных и их детенышей, обогащать словарь обобщающими словами. Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утки - утёнок - утята, верблюд - верблюды - верблюжонок - верблюжата). 1
24 Тема: «Магазин игрушек»
(составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы)
Цель: Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме, группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи слова: деревянный, стеклянный, пластмассовый.
Учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат). 1
25 Тема: «Подарок маме» (составление рассказов из личного опыта)
Цель: Развивать умение составлять рассказ, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1
26 Тема: Звуки «Ж» и «Ш»
Звуковая культура речи
Цель: Показать детям артикуляцию звуков «Ж» и «Ш», подводить к усвоению правильного произношения шипящих звуков.
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Закрепить умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
Развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах заданный звук). 1
27 Тема: «Устроим кукле комнату» (дидактическая игра) Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, умении обобщать. Побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже. 1
28 Тема: «Угадай по описанию» (дидактическая игра)
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы описательного характера об игрушках и предметах.
Обогатить словарь детей названиями «диковинных» и национальных предметов: сундук-«эбдiре», шапка-«тымак», веер, парик, «тенге», объяснять назначение предметов. Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании существительного и прилагательного. Совершенствовать структуру простого предложения. 1
29 Тема: «Почему грустит щенок»
(творческое рассказывание по картине)
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, показать, как подбирать определение к слову «щенок», согласовывать с существительным.
Словарная работа: печальный, грустный. 1
30 Тема: «В гостях у сказки»
(рассказывание по иллюстрациям к знакомым сказкам).
Цель: Продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам.
Активировать в речи словарный запас.
Развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1
31 Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
(пересказ русской народной сказки)
Цель: Развивать умение связно и последовательно пересказывать сказку, выразительно воспроизводя диалоги персонажей. 1
32 Тема: «Рукавичка» (драматизация украинской народной сказки)
Цель: Развивать умение участвовать в игре - драматизации. Побуждать использовать интонационную выразительность речи для передачи образов героев, следить за темпом речи. 1
33 Тема: «Кто построил новый дом»
(составление творческих рассказов)
Цель: Привлекать детей к сочинению историй.
Побуждать использовать в речи простые и сложные предложения, соблюдая логику в развитии сюжета. Развивать умения детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 1
34 Тема: «Как мы гуляем на участке»
(составление рассказов из личного опыта)
Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (по аналогии с содержанием картин). 1
35 Тема: «Кто сказал мяу?» (пересказ сказки В. Сутеева) Цель: Продолжать учить детей пересказывать сказку сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительно диалоги персонажей 1
36 Тема: «День рождения зайца» (придумывание сказки)
Цель: Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему, использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи. 1
Итого 36