Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников


Уважаемые родители!
Обучение в группе предшкольной подготовки поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе!
 Занятия проводятся с 12 октября 2015  1 раз в неделю 
В день 3 занятия по 20 минут. Что необходимо иметь ребёнку:
Пенал (шариковая ручка с синей пастой, простой карандаш, цветные карандаши (восковые), резинка). 
Линейка, ножницы, альбом, палочки для счета, доска «пиши стирай», веер букв, веер цифр, математический набор (деревянный).
Сменная обувь в мешочке.
Учебные пособия (обернуть, подписать).
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед школой при первом знакомстве с будущим первоклассником.
 Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
1.Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение делить слова на слоги.
3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
 5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1.Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
 5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
 6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.
1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
 4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). - Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). - Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание). 
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»). - Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
 - Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация). Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе: развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа;  работа с ножницами, с пластилином;  рисование а альбомах (карандашами, красками), развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
 

 
Дошкольный возраст – замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании. Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит. Готовность ребенка к школе определяется всегда факторами его развития, или набором ключевых компетентностей.
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Стартовые возможности первоклассников, посещавших детские образовательные учреждения в течение 3 – 4 лет и и не посещавших  не равны. Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.
Поэтому школа разработала программу, нацеленную на предшкольное образование детей, в специальной группе, созданной на основании Устава школы, локального акта «О предшкольной подготовке детей 5 – 6 летнего возраста», заявления родителей и результатов медицинского осмотра. Занятия в группе предшкольной подготовки проводятся на базе школы, в которой созданы комфортные условия для обучения и воспитания:
  - обучение осуществляется учителями, которые будут работать в первом классе;
- обеспечены учебными тетрадями и письменными принадлежностями;
- установлен щадящий режим (занятия в активных игровых формах, динамические перемены). 
   В программе подготовки к школе:
Развитие у детей мышления, памяти, внимания, речи, творческого воображения, наблюдательности, развитие коммуникативных навыков;
Развитие фонематического слуха, мелкой моторики (подготовка к обучению чтению и письму);
Обучение первоначальному чтению;
 Формирование элементарных математических представлений; 
 Формирование у детей полноценной психологической готовности к школьному обучению.
Основные разделы программы  :Окружающий мир
Математика
Слоговое чтение и развитие речи
Технология и изобразительная деятельность
          В ходе занятий широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.
              Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя: - разнообразные пальчиковые игры и упражнения; - физкультминутки; - веселые дидактические игры; - самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях; - игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки; - занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков. Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия: - анализ, классификация предметов; - обобщение по заданному признаку; - сравнение и выделение главного; - простые умозаключения; - действия по предложенной схеме-алгоритму. Игровые занятия для развития речевой деятельности: - чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов; - самостоятельное составление предложений; - ребенок учится "печатать" буквы, слоги и слова в тетради. Игровые занятия для развития математических способностей: - овладение счетными операциями; - формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени; - сравнение количества предметов; - освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание); - решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.
 
Материалы развивающих упражнений для занятий с детьми:
Играем, учимся, развиваемся  (скачать часть 1,   скачатьчасть2,   скачать часть3).
Игры на формирование мыслительных способностей( HYPERLINK "http://kra-sk.ucoz.ru/um_razv.rar" \t "_self" скачать).
Рисуем по клеткам (скачать часть1,    скачать часть2).
Штриховка (  HYPERLINK "http://kra-sk.ucoz.ru/strixovka_1.rar" \t "_self" скачать часть 1,  скачать часть2).
Дорисуй вторую половину (скачать).
Графические диктанты  (скачать)
Ориентировка  в пространстве (скачать)
Закрась одинаковые картинки (скачать)
 
Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может появиться само по себе, его необходимо пробудить.
 Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка.
Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует.
Побольше бодрости и оптимизма!
Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.
Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.
И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.
Советы родителям (  HYPERLINK "http://kra-sk.ucoz.ru/sovetyi.doc" \t "_self" скачать)
Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе!
Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований! Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника! Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится!
 

Официальный сайт МБОУ СОШ №13 г.Азова Ростовской областиРазработано ООО НПФ "КОМЕКС".