Положение о комиссии Психолого-медико-социального сопровождения


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Галкинская средняя общеобразовательная школа.

Утверждаю:
Директор школы
Кузнецова М. Г.
«___»__________200_г.


П О Л О Ж Е Н И Е
О ШКОЛЬНОЙ КОМИССИИ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
МКОУ ГАЛКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией РФ, семейным кодексом, Законом «Об образовании» №273-ФЗ от
29.12.2012, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», законом РФ от
24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», приказом № 185 от 15.03.2013 года , письмом Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03. 2000г. №27/901-6, Уставом школы, другими нормативно-правовыми документами всех уровней.
Школьная комиссия медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся создаётся в целях обеспечения эффективной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и признаками школьной дезадаптации, на основании приказа по ОУ.
Деятельность школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся направлена на решение проблем, связанно со своевременным выявлением детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезаптации, а также проблем, связанных с контролем за воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией детей в обществе,
для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
Школьная комиссия медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся создаётся на базе МКОУ Галкинской средней общеобразовательной школы.
Школьная комиссия медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся является подотчётным органом. Отчитывается на Педагогическом совете Школы не реже 1 раза в год.

П. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель:
Создание системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, испытывающих трудности в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями здоровья, профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся; социальная адаптация и реабилитация учащихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни.


Задачи:
1. Своевременное выявление детей школьного возраста, имеющих отклонения в интеллектуальном, эмоциональном, физическом развитии, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации.
Выявление уровня и особенностей развития интеллектуальной сферы эмоционально-личностной зрелости, социальной сферы и жилищных условий.
Выявление резервных возможностей ребенка, профилактика физических, интеллектуальных, эмоциональных перегрузок и срывов.
Выработка общих рекомендаций учителю для обеспечения индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании.
Разработка общих, рекомендаций для родителей по выбору форм обучения, по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий, по выбору путей интеграции в социум, а также проведение разъяснительной работы по формированию адекватного понимания проблем, связанных с ребенком.
Ведение диагностической работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении и школьной адаптации, с целью дальнейшего обучения ребенка согласно его возможностям.
Ведение документации, отражающей динамику состояния ребенка. Перспективное планирование работы школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся, эффективности её работы. Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для предоставления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия решения.
Организация взаимодействия между педагогическим коллективом и другими участниками школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся, в том числе с органами по охране прав детства.
Своевременное ознакомление родителей с заключением школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся, с рекомендациями по реабилитации и сохранности здоровья ребёнка, по улучшению успеваемости.
Организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
других нормативно - правовых актов в части предупреждения негативных
проявлений в детской и подростковой среде.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную
или антиобщественную деятельность;
11. Выявление и устранение причин и условий безнадзорности несовершеннолетних,
совершению ими правонарушений;
12. Обеспечение механизма взаимодействия педагогического коллектива с
правоохранительными органами, представителями отдела образования и ТКДН
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав
детей.
13. Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей
(законных представителей).

Ш. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ КОМИССИИ МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Школьная комиссия медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся создаётся в Школе приказом директора. В её состав входят:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе-председатель.
Педагоги Школы.
Представители родительского комитета Школы.
Социальный педагог
Педагог-психолог
Медицинский работник.
Приём детей на школьную комиссию медико-педагогического индивидуального сопровождения осуществляется как по инициативе родителей /законных представителей/, так и по инициативе педагогов и классных руководителей Школы.
Работа школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся с детьми осуществляется в присутствии родителей/законных представителей/. При слушании на школьную комиссию медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся должны быть представлены следующие данные:
Фамилия, имя, отчество ребёнка/полностью/.
Дата рождения, класс, число полных лет.
Фамилия, имя, отчество родителей /полностью/
Место работы родителей.
Домашний адрес семьи.
Причины предоставления материалов.
Перечисление принятых мер.

IV. Порядок работы Школьной Комиссии Медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся.


1 Школьная комиссия медико-педагогического индивидуального сопровождения:

Совместно с администрацией школы составляет план работы на учебный год с
учетом нормативных документов и программы развития воспитательной
системы школы;
2. Согласовывает свою работу с педагогическим советом школы;
3. Оказывает консультативную, методическую помощь родителям (законным
представителям) в воспитании детей;
4. Рассматривает конфликтные ситуации, связанные с нарушением локальных
актов школы, с проблемами межличностного общения участников
образовательного процесса в пределах своей компетенции;
Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации
конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает социальному
педагогу провести проверку и подготовить заключение о постановке
обучающегося на внутришкольный учет;
Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета;
В своей деятельности по организации и проведению профилактики
безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с
районными правоохранительными органами, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями
здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической
общественностью, а также с другими общественными организациями и
объединениями;
Проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и
другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с учащимися;
Обсуждает вопросы пребывания детей в неблагополучных семьях,
подготавливает соответствующие ходатайств в органы опеки и попечительства;
Планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия направленные на
предупреждение асоциального поведения учащимися.

2. Заседания школьной комиссии медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся проводятся не реже одного раза в четверть.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Комиссии проводится по решению
председателя Комиссии, либо по инициативе не менее половины членовКомиссии.
3. Информация о плане работы Комиссии и повестка дня очередного
заседания вывешивается на информационном стенде за 1 неделю до начала заседания.
4. На заседании Комиссии учащиеся должны присутствовать с родителями
(законными представителями). Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на
время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на
учащегося.
5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее
половины членов Комиссии.
6. Решения Комиссии доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся,
родителей (законных представителей) на административных совещаниях, общешкольных
и классных родительских собраниях.
7. Заседание Комиссии в течение трех дней со дня проведения оформляется
протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем
Протоколы заседаний Комиссии нумеруются с начала учебного года и хранятся у
председателяКомиссии.
8. Решение Комиссии действует в течение одного года. Мера воздействия
считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового
правонарушения.

2. На основании предоставленных материалов и собеседовании школьная комиссия медико-педагогического индивидуального сопровождения учащихся составляет общие рекомендации о дальнейшем обучении и воспитании ребенка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.


15