Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессиям:
16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
14995 Наладчик технологического оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональному учебному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:
_ разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
_ прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
_ принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
_ выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
_ своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
_ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
_ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
_ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
_ применять первичные средства пожаротушения;
_ ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
_ применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
_ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
_ оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
_ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
_ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
_ основы военной службы и обороны государства;
_ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
_ способы защиты населения от оружия массового поражения;
_ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
_ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
_ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
_ область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
_ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Содержание программы учебной дисциплины создает условия для овладения обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2.
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3.
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программный средств.

ПК 1.4
Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6
Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 2.1.
Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2.
Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3.

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4.
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

ПК 3.1
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.


ПК 3.6
Разрабатывать технологическую документацию



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68

в том числе:


практические занятия
22

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34

в том числе:


Выполнение индивидуальных заданий, подготовка к практическим занятиям, домашняя работа и т.п.).


Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
Очное
отделение
Заочное
Отделение
4

Раздел 1. Гражданская оборона
45


Тема 1.1.
Единая
государственная
система
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций.
Содержание учебного материала
2
1



1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2
1
2







Тема 1.2.
Организация
гражданской
обороны
Содержание учебного материала
12
12



1
Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие.
Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
5. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.
1
1
1
1
1

1
2



Практические занятия:
3
3




ПЗ №1 Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК
ПЗ №2 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
ПЗ №3 Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
1

1

1

1


1
1




Самостоятельная работа обучающихся:
ВСР№1. Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику
4
8


Тема 1.3.
Защита населения и территорий при стихийных бедствиях
Содержание учебного материала
3
-
1









Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.
Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.
Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах
1


1
1



Тема 1.4.
Защита населения
и территорий при
авариях
(катастрофах) на
транспорте
Содержание учебного материала
2
1
1


Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).
Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

1
1
1


Тема 1.5.
Защита населения
и территорий при
авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах
Содержание учебного материала
8
3




Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.
Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.
Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах.
Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.
Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.
1
1
1


1
1


2


Практические занятия
3
3










1






ПЗ №4. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.
ПЗ №5. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.
ПЗ №6. Отработка действий при возникновении радиационной аварии.
1


1

1
1

1

1



Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
экологической
обстановке
Содержание учебного материала
1
-



Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.


1



Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной
обстановке
Содержание учебного материала
16
28



2


Обеспечение безопасности при эпидемии.
Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.
Обеспечение безопасности в случае захвата заложником
Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте.


1
1


1
1

1