Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности


Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Ростовской области
«Донецкое многопрофильное профессиональное училище№50»
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОУДБ-06 Основы безопасности жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы по профессиям:
23.01.03 Автомеханик
43.01.02 Парикмахер
19.01.17 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО: 23.01.03 Автомеханик ; 43.01.02 Парикмахер; 19.01.17 Повар, кондитер,
программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности.
Разработчик: ГБПОУ РО ПУ №50, преподаватель-организатор ОБЖ А.А.ГуглевРассмотрено на заседании методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от «__» ______ 2015 г.
Председатель МК ______________
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствВ результате освоения учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессиям: 23.01.03 Автомеханик ; 43.01.02 Парикмахер; 19.01.17 Повар, кондитер, следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1 организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
У.2 предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У.3 владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
У.4 выполнять основные действия связанные с исполнением гражданского долга по военной защите Отечества ;
У.5 ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; У.6 применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
У.7 владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
У.8 оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 -основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на
безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и
факторы, влияющие на него;
З2 -потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
З3 -основные задачи государственных служб по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
З4 -правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся
пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
З5 -основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
З6 -порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
З7 -состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З8 -основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З9 -основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
З10 -требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
З11 -предназначение, структуру и задачи РСЧС;
З12 -предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения рабочей программы учебной дисциплины актуализируются общие (ОК) компетенции:
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания, общие компетенции Показатели, оценки
результата Форма контроля
Умения: Владеть способами защиты населения
от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос; демонстрация умения использовать средства индивидуальнойзащиты и оценка
правильности их
применения;
Пользоваться средствами
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности демонстрация умения
использовать средства
индивидуальной
защиты и оценка
правильности их
применения; тестирование, устный опрос
Оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение поотношению к военной службе
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос; выполнение практических и самостоятельных работ.
соблюдать правила безопасного дорожного движения (в частикасающейся пешеходов,
велосипедистов, пассажиров и
водителей транспортных средств)
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос; выполнение практических и самостоятельных работ
Адекватно оценивать транспортные
ситуации, опасные для жизни и
здоровья
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос; выполнение практических и самостоятельных работ
Вести здоровый образ жизни
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы
Оказывать первую медицинскую
помощь
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности демонстрация умения
оказывать первую
медицинскую помощь
при кровотечениях,
ранениях, переломах,
оценка правильности
выполнения
алгоритма оказания
первой медицинской
помощи; оценка выполнения практических самостоятельных внеаудиторных работ;
тестирование, устныйопрос
Развивать в себе духовные и
физические качества, необходимые длявоенной службы
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование
Вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости всоответствующие службы экстреннойпомощи
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы
Знания: Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние набезопасность жизнедеятельности
личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ.
Потенциальные опасности природного,
техногенного и социального
происхождения, характерные длярегиона проживания
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ
Основные задачи государственныхслужб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы
Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейсяпешеходов, велосипедистов,
пассажиров и водителей транспортных средств);
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос
Основы российского законодательства
об обороне государства и воинской
обязанности граждан
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ
Порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского обследования, призыва на военную службу
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устный опрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы.
Состав и предназначение ВооруженныхСил Российской Федерации
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ
Основные права и обязанности граждан
до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ
основные виды военно-
профессиональной деятельности;
особенности прохождения военной
службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ
Требования, предъявляемые военнойслужбой к уровню подготовленности
призывника
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос
Предназначение, структуру и задачи
РСЧС;
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка правильности
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной и практических работ
Предназначение, структуру и задачи
гражданской обороны
ОК1-ОК7 Формирует навыки,
необходимые для
выполнения
профессиональной
деятельности тестирование, устныйопрос, оценка
правильности выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на использование в практической деятельности и повседневной жизни, на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, У, ЗФорма контроля Проверяемые ОК, У, ЗФорма контроля Проверяемые ОК, У, ЗТема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Устный опрос, тестирование с использованием My Test; практическое занятие №1, самостоятельные работы №1, №2 ОК4,ОК5,ОК6
У3,У8, З1,З2, З5 Контрольная работа №1 ОК4, ОК5,ОК6
У.8, З.1.
ОК2, ОК4, ОК5, ОК6
У.2,У.8, 3.1
ОК2-ОК6;
У1, У2, У3,У6;
З.2, З.3, 3.4, З.11, З.12.
Дифференцированный зачет ОК1-ОК7;
У1-У8;
З1-З12.
Тема 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Устный опрос, тестирование с использованием My Test; практические занятия №1, №2, №3,№4
Самостоятель-ные работы №3, №4, №5 ОК2, ОК4, ОК5, ОК6
У.2,У.8, 3.1 Тема 3. Государствен-ная система обеспечения безопасности населения Устный опрос, тестирование с использованием My Test; практические занятия №5, №6, №7;
Самостоятель-ные работы №6, №7, №8, №9, №10 ОК2-ОК6;
У.1, У.2, У.3,У.6;
З.2, З.3, 3.4, З.11, З.12.
Тема 4. Основы обороны государства и воинская обязанность Устный опрос, тестирование с использованием My Test; практические занятия №8;
Самостоятель-ные работы №11, №12, №13, №14, № 15 ОК1-ОК7;
У4, У5, У6,У7;
З5, З6, З7, З8, З 10 Контрольная работа №2 ОК1-ОК7;
У4, У5, У6,У7;
З5, З6, З7, З8, З 10 3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Задания для оценки (текущий контроль)
Тема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Типовые задания для оценки знаний З.1,З.2, З.5 умений У.3,У.8, развития ОК4; ОК5; ОК6;
Задание 1.Текст задания текущего контроля по теме
Проверяемые результаты обучения: З.1
Устный опрос
Задание:
1. Что такое здоровье?
2. Назовите составляющие части здоровья, приведите примеры.
3. Что является фактором здоровья, а что фактором риска. Как факторы внешней среды влияют на здоровье человека? Приведите примеры.
4. Что нужно знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? В чѐм смысл изречения древних римлян: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живѐм для того, чтобы есть»? Как вы к нему относитесь?
5. Какое значение приобретает укрепление здоровья в современном российском обществе?
Критерии оценки: Оценка Критерии оценки
«5» - отлично Дан полный ответ, приведены примеры
«4» - хорошо Дан полный ответ, приведены примеры, но имеются неточности
«3» - удовлетворительно Дан ответ, но примеры не приведены или не соответствуют ответу
«2» - неудовлетворительно Ответ неправильный, примеры отсутствуют

Задание№2 Практическое занятие № 1 Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки.
Ознакомиться с условиями обеспечения рационального питания и нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения и методами оценки питания по энергетической ценности и составу продуктов. Научиться определять суточный расход энергии человека.
Задание 1
Что такое рациональное питание?
Каким требованиям должно соответствовать рациональное питание?
Правила здорового питания?
Задание 2. Изучение основных положений организации рационального питания и методов его гигиенической оценки.
а) Оцените свой суточный рацион с точки зрения рационального питания. (учеб.стр.70-71)
б) Определить оптимальный вес по формуле в зависимости от возраста.
Масса тела = 50 + 0,75 (Р - 150) + (В - 20) : 4
Р – рост; В - возраст в годах.
(Сделать выводы).
Задание 3 Освоение методики расчета суточного расхода энергии с учетом данных хронометража различных видов работы в течение рабочего дня.
а) Используя таблицу определить свой суточный расход энергии. (учеб. стр.70-71)
(Сделать выводыКритерии оценки:
Оценка Критерии оценки
«5» - отлично Дан полный ответ, приведены примеры
«4» - хорошо Дан полный ответ, приведены примеры, но имеются неточности
«3» - удовлетворительно Дан ответ, но примеры не приведены или не соответствуют ответу
«2» - неудовлетворительно Ответ неправильный, примеры отсутствуют
Задание №3
Самостоятельная работа № 1
«Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях»
Проверяемые результаты обучения: З.2.
Опорный конспект
Задание: составьте опорный конспект с указанием основных криминогенных ситуаций.
При составление опорного конспекта:
— изучите материал темы, выберите главное и второстепенное;
— установите логическую связь между элементами темы;
— представьте характеристику элементов в краткой форме;
— выберите опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразите их в структуре работы;
— оформите опорный конспект.
Критерии оценки
оценка Критерии оценки
«5» - отлично В опорном конспекте указана характеристика криминогенных ситуаций в полном объѐме. «4» - хорошо В опорном конспекте указана характеристика криминогенных ситуаций , но имеются неточности.
«3»- удовлетворительно В опорном конспекте указана характеристика криминогенных ситуаций, не в полном объѐме. «2» - неудовлетворительно Опорный конспект имеет грубейшие ошибки.
Задание 4. Самостоятельная работа № 2
«Общие понятия о терроризме и экстремизме»
Проверяемые результаты обучения:З2, З5, У5, У8.
Опорный конспект
Задание: составьте опорный конспект с указанием понятий терроризм и экстремизм, дайте классификацию видам терроризма
При составление опорного конспекта:
— изучите материал темы, выберите главное и второстепенное;
— установите логическую связь между элементами темы;
— представьте характеристику элементов в краткой форме;
— выберите опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразите их в структуре работы;
— оформите опорный конспект.
Критерии оценки
оценка Критерии оценки
«5» - отлично В опорном конспекте указаны понятия терроризма и экстремизма, дана классификация видам терроризма в полном объѐме.
«4» - хорошо В опорном конспекте указаны понятия терроризма и экстремизма, дана классификация видам терроризма, но имеются неточности.
«3»- удовлетворительно В опорном конспекте указаны понятия терроризма и экстремизма, дана классификация видам терроризма, не в полном объѐме.
«2» неудовлетворительно Опорный конспект имеет грубейшие ошибки.
Тема 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Типовые задания для оценки знаний З.1,З.2, З.5 умений У.3,У.8, развитие
ОК4; ОК5; ОК6;
Задание №5
Практическое занятие № 2
Первая помощь при травмах и ранениях
Задание 1. Вскрытие пакета перевязочного индивидуального
Время выполнения норматива:
Отлично — 25 с, хорошо — 30 с, удовлетворительно — 35 с.
Задание 2. Наложение первичной повязки: на голову «чепцом», на предплечье, локтевой, коленный и голеностопный суставы
Условия выполнения нормативов. Перевязочный материал (бинты нестерильные, завернутые в бумагу, считаются условно стерильными) лежит на столе рядом со статистом, которому накладывается повязка.
Допускается наложение повязки поверх одежды. Статист располагается в удобном для наложения повязки положении. По заданию и команде преподавателя обучающиеся накладывают указанную каждому повязку. Выполнение норматива завершается закреплением конца бинта.
Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Неправильно! положение бинта в руках; нарушение стерильности; наложение повязки не на ту область (сторону), незакрепление повязки.
Время выполнения норматива.
Повязка «чепцом» на голову
отлично — 2 мин 30 с, хорошо — 2 мин 50 с, удовлетворительно — 3 мин 10 с;
повязка на предплечье, локтевой, коленный и голеностопный суставы:
отлично — 1 мин 50 с, хорошо — 2 мин, удовлетворительно — 2 мин 10 с.
Задание 3. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро и плечо.
Условия выполнения нормативов. Статист, которому накладывают жгут (закрутку), лежит в удобном положении. Учащийся держит развернутый жгут в руках. Материал для наложения закрутки находится на столе рядом. Жгут (закрутка) накладывается на одежду. На столе рядом лежат блокнот и карандаш. По заданию и команде преподавателя учащийся накладывает жгут (закрутку) на указанную область, указывает время его наложения (часы, минуты) и записку подкладывает под последний ход жгута (закрутки), контролирует отсутствие пульса на периферическом сосуде. Этим заканчивается выполнение норматива.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл. Наложение жгута (закрутки) не на ту область (сторону); чрезмерное перетягивание конечности или наличие пульса на периферическом сосуде; не записано время наложения жгута (закрутки); наложение жгута (закрутки) на голое тело.
Время выполнения норматива.
Наложение кровоостанавливающего жгута на плечо, бедро:
отлично — 25 с, хорошо—30 с, удовлетворительно — 35 с;
наложение закрутки на плечо, бедро:
отлично — 45 с, хорошо — 50 с, удовлетворительно — 55 с.
Задание 6.
Практическое занятие № 3
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Задание № 1. Измерение пульса у пострадавшего
Биение пульса можно прощупать, а в некоторых случаях и наблюдать в местах, где артерии ближе всего подходят к поверхности кожи и их можно прижать пальцами. Удобнее всего считать пульс в нижней части внутренней поверхности предплечья, в области запястья, недалеко от большого пальца. Здесь артерия проходит непосредственно под кожей.
Условия выполнения норматива. Статист изображающий пострадавшего сидит на стуле за столом.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Измерение пульса на запястье при положении руки «на весу», а не на столе.
Обучающийся не укладывается в нормативы более чем на 30 сек.
Время выполнения норматива:
Отлично — 1.5 мин, хорошо — 2 мин. с, удовлетворительно — 2.5 мин. с.Задание № 2. Измерение артериального давления у пострадавшего
Ход работы:
Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150-170 мм ртутного столба Затем медленно выпускает воздух из манжетки и прослушивает тоны. В момент первого звукового сигнала на шкале появляется величина систолического давления. Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно сигнал будет затихать и наступит затишье Экспериментатор фиксирует эту величину. Для получения более точных результатов следует повторить измерения несколько раз.
Условия выполнения норматива. Статист изображающий пострадавшего сидит на стуле за столом.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Измерение АД при положении руки «на весу», а не на столе.
Манжета тонометра перетянута или слишком свободна.
Обучающийся не укладывается в нормативы более чем на 30 сек.
Время выполнения норматива:
Отлично — 1.5 мин, хорошо — 2 мин. с, удовлетворительно — 2.5 мин. с.Артериальное давление (норма)
Возраст Мальчики (юноши) Девочки (девушки)
7-8 88/52 87/52
9-10 91/54 89/53
11-12 103/60 94/60
13-14 108/61 106/62
15 112/66 111/67
16 113/70 111/68
17 114/71 112/69
18 116/72 113/71
Задание № 3. Оказание первой помощи при инсульте
Условия выполнения норматива. Статист изображающий пострадавшего сидит на стуле за столом.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Нарушена очередность действий при оказании первой помощи.
Время выполнения норматива:
Отлично — 1.5 мин, хорошо — 2 мин. с, удовлетворительно — 5 мин.
Задание 6. Практическое занятие № 4
Первая помощь при остановке сердца.
Задание 1. Определение признаков клинической смерти
Условия выполнения норматива. Обучающийся выполняет мероприятия по определению признаков клинической смерти на тренажере «Максим». Тренажер уложен на столе.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл. Не выполнена хотя бы одна операция по определению признаков клинической смерти.
Время выполнения норматива:
Отлично — 25 с, хорошо — 30 с, удовлетворительно — 35 с.
Задание 2. Выполнение непрямого массажа сердца
Условия выполнения нормативов. Задание выполняется на тренажере «Максим». Тренажер находится на стуле, задание выполняется на учебном столе.
Последовательность действий
уложить пострадавшего на жесткую поверхность
расстегнуть брючный ремень и сдавливающую одежду
очистить полость рта
устранить западение языка: максимально разогнуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть
если реанимацию проводит один человек, то сделать 4 дыхательных движения для вентиляции легких, затем чередовать искусственное дыхание и массаж сердца в соотношении на 2 вдоха 15 компрессий грудной клетки; если реанимацию проводят вдвоем, то чередовать искусственное дыхание и массаж сердца в соотношении на 1 дыхание 4-5 компрессий грудной клетки
Возможные ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Неправильно! Положение головы, не очищена полость рта, не проверено положение языка, не выдвинута нижняя челюсть. Нарушено чередование искусственного дыхания и массажа сердца.
Время выполнения норматива.
отлично — 2 мин 30 с, хорошо — 2 мин 50 с, удовлетворительно — 3 мин 10с;
Задание 7. Самостоятельная работа № 3
«Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».
Задание . подготовить презентацию в PowerPoint.
Время выполнения – 4часа
Задание 8. Самостоятельная работа № 4
«ВИЧ-инфекция — смертельная угроза современности».
Задание. Подготовить конспект.
Время выполнения – 2 часа
Задание 9. Самостоятельная работа № 5
«Сочетание пищевых продуктов».
Задание . Составление таблицы
Время выполнения – 2 часа.
Задание 10. Контрольная работа №1 (рубежный контроль)
Проверяемые знания З.1; З.2; З.3; З.11; З.12;
Умения У.1; У.2; У.3; У.6; У.8;
Развитие компетенций ОК1-ОК7.
Тест по теме:
Основы здорового образа жизни.
ВАРИАНТ 1
1.Кому принадлежит данное определения понятия «здоровья» «здоровье-это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
А) Профессору Н.М. Амосову
Б) заложено в Уставе ВОЗ
В) Профессору А.Т.Смирнов
Г) заложено положением о МЗ РФ
2. Сколько факторов определяют индивидуальное здоровье ?
А) 1.
Б) 3.
В) 4.
Г) 5.
3.Биологический фактор (наследственность) занимает?
А) около 10%.
Б) около 20%..
В) около 40%..
Г) около 50%..
4.Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)?
А) около 10%.
Б) около 20%..
В) около 40%..
Г) около 50%..
5.Служба здоровья
А) около 10%.
Б) около 20%..
В) около 40%..
Г) около 50%..
6.Индивидуальный образ жизни ?
А) около 10%.
Б) около 20%..
В) около 40%..
Г) около 50%..
7.Один из основных законов жизни и одна из основ любого труда является?
А) не ритмическая деятельность
Б) возможная деятельность
В) ритмическая деятельность
Г) необходимая деятельность
8.К продуктам повышенной биологической ценности относятся
А) фрукты
Б) соки
В) овощи
Г) зелень
9.Каким соком славяне в древности очищали организм от весенней утомляемости?
А) соком крапивы
Б) соком одуванчика
В) березовым соком
Г) томатным соком
10.Какое количество спирта на килограмм веса тела является смертельной для человека?
А) 3-5 грамм 8
Б) 7-8 грамм
В) 9-12 грамм
Г) 15-20 грамм
ВАРИАНТ 2
1.Кому принадлежит данное определения понятия «здоровья» «здоровье-это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
А) Профессору Н.М. Амосову
Б) Профессору А.Т.Смирнов
В) заложено в Уставе ВОЗ
Г) заложено положением о МЗ РФ
2. Сколько факторов определяют индивидуальное здоровье ?
А) 3
Б) 4.
В) 5.
Г) 6.
3.Биологический фактор (наследственность) занимает?
А) около 10%.
Б) около 20%..
В) около 40%..
Г) около 50%..
4.Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)?
А) около 50%.
Б) около 40%..
В) около 20%..
Г) около. 10%.
5.Служба здоровья
А) около 10%.
Б) около 20%..
В) около 40%..
Г) около 50%..
6.Индивидуальный образ жизни ?
А) около 50%.
Б) около 40%..
В) около 20%..
Г) около. 10%.
7.Один из основных законов жизни и одна из основ любого труда является?
А) не ритмическая деятельность
Б) возможная деятельность
В) ритмическая деятельность
Г) необходимая деятельность
8.К продуктам повышенной биологической ценности относятся
А) фрукты
Б) овощи
В) соки
Г) зелень
9.Каким соком славяне в древности очищали организм от весенней утомляемости?
А) соком крапивы
Б) соком одуванчика
В) соком томатным
Г) соком березовым
10.Какое количество спирта на килограмм веса тела является смертельной для человека?
А) 3-5 грамм
Б) 7-8 грамм
В) 9-12 грамм
Г) 15-20 грамм
ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТ1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вариант 1 Б В Б Б А Г В Б В Б
вариант 2 В Б Б В А А В В Г Б
Тема 3. Государственная система обеспечения безопасности населения.
Типовые задания для оценки знаний З.1,З.2, З.5, З.11, З.12 умений У.1, У.2, У.3, У.6,У.8, развитие ОК4; ОК5; ОК6.
Задание 11. Текст задания текущего контроля по теме «Гражданская оборона, задачи, структура и органы управления»
Проверяемые результаты обучения: У1,З13.
Устный опрос
Задание: ответить на вопросы и привести примеры.
1. Расскажите об истории создания в нашей стране системы гражданской обороны.
2. Какими причинами была вызвана коренная перестройка в системе защиты населения от ЧС?
3. Что такое современная гражданская оборона и каково еѐ предназначение?
4. Назовите основные задачи гражданской обороны.
5. Назовите органы управления по делам ГО и ЧС на федеральном, региональном, террито-риальном и объектовом уровнях. 6. Расскажите о структуре объектового звена РСЧС образовательного учреждения.
7. Перечислите обязанности учащихся в области защиты населения и территорий от ЧС.
Критерии оценки: Оценка Критерии оценки
«5» - отлично Дан полный ответ, приведены примеры
«4» - хорошо Дан полный ответ, приведены примеры, но имеются неточ-ности
«3» - удовлетворительно Дан ответ, но примеры не приведены или не соответствуют ответу
«2» - неудовлетворительно Ответ неправильный, примеры отсутствуют
Задание 12
Практическое занятие № 5
Порядок подбора лицевой части и применения фильтрующего
противогаза ГП-7
Задание 1. Подбора лицевой части фильтрующего противогаза ГП-7
Условия выполнения норматива. Обучающийся с помощью мерной ленты совершает измерение обхватов головы: горизонтальный и вертикальный, затем совершает расчеты и подбор лицевой части ГП-7.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Совершение ошибок при использовании мерной ленты суммировании результатов.
Время выполнения норматива:
Отлично — 25 с, хорошо — 30 с, удовлетворительно — 35 с.
Задание 2. Порядок одевания противогаза ГП-7
Условия выполнения норматива. Обучающийся получает команду приготовиться (противогаз находиться в «походном» положении).Подается команда «ГАЗЫ». Обучаемые, затаив дыхание и закрыв глаза, надевают противогазы, делают глубокий выдох и возобновляют дыхание.Время выполнения норматива отсчитывается от подачи команды до возобновления дыхания после надевания противогаза.
Порядок надевания противогаза.
Наденьте противогаз, для чего возьмите лицевую часть обеими руками за щечные лямки так, чтобы большие пальцы изнутри захватывали лямки. Зафиксируйте подбородок в нижнем углублении обтюратора и движением рук вверх и назад натяните наголовник на голову. Подтяните до упора щечные лямки.
Устраните перекос лицевой части, подвороты обтюратора и лямок наголовника, убедитесь (субъективно) в том, что обтюратор плотно и без перекосов прилегает к лицу как в состоянии покоя, так и при движениях головой в стороны и вверх-вниз.
Если в области нижней челюсти ощущается сдвиги обтюратора, снимите противогаз, распустив обе щечные лямки, передвиньте фиксатор от свободного конца лямки на одно деление и снова наденьте противогаз, как было указано выше.
Ошибки, снижающие оценку на один балл:
при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не затаил дыхание или после надевания не сделал полный выдох;
шлем-маска, маска надета с перекосом;
концы носового зажима респиратора не прижаты к носу;
не плотно затянуты лямки наголовника.
Ошибки, снижающие оценку до «неудовлетворительно»:
допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску, маску;
не герметично присоединена фильтрующе-поглощающая коробка.
Время выполнения норматива:
Отлично — 10 с, хорошо — 11 с, удовлетворительно — 12 с.
Задание13 Практическое занятие № 6
Порядок подбора и применения средств индивидуальной защиты кожи
Задание № 1
«Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза»
Условия выполнения норматива. Обучаемые находятся на плацу в развернутом строю, средства защиты при обучаемых. По командам «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть», «Газы!» обучаемые надевают защитные чулки, защитные плащи в рукава, противогазы, защитные перчатки
 Для этого необходимо:
1. надеть чулки,  застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;
2. перевести в «боевое» положение противогаз;
3. вынуть из чехла и надеть перчатки;
4. раскрыть чехол плаща, дернув тесьму вверх;
5. надеть плащ в рукава, при этом петли на низках рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;
6. надеть капюшон и застегнуть плащ.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Нарушение порядка очередности выполнения норматива.
Время выполнения норматива:
Отлично – 3 мин.; Хорошо – 3 мин., 20 сек.; Удовлетворительно – 4 мин.Задание № 2
«Приёмы надевания плаща в виде накидки»
Условия выполнения норматива. Обучаемые находятся на плацу в развернутом строю, средства защиты при обучаемых. Плащ в виде накидки надевается по команде «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» или самостоятельно по первым признакам применения противником химического или биологического оружия.
В этих случаях личному составу, находящемуся вне укрытий необходимо:
1. закрыть глаза и задержать дыхание, положить оружие, снять головной убор;
2. надеть противогаз, сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание, раскрыть чехол плаща, дернув тесёмку вверх (при ношении плаща без чехла для его раскрытия расстегнуть затяжник капюшона на скатке);
3. отвести руки назад и взявшись за полы, накинуть плащ на плечи;
4. надеть капюшон на голову и запахнуть полы плаща;
5. присесть или прилечь и прикрыть плащом обмундирование, обувь, головной убор для предохранения их от заражения.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Нарушение порядка очередности выполнения норматива. После выполнения задания из-под накидки видны не укрытые части тела, одежда, головные уборы и т.п.
Время выполнения норматива:
Отлично –35 сек.; Хорошо – 40 сек.; Удовлетворительно – 45 сек.
Задание14 Практическое занятие № 7
Изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания
Задание № 1
«Изготовление противопылевой тканевой маски»
Условия выполнения задания: Корпус маски изготавливают из 4—5 слоев ткани: наружный слой из неплотной ткани (бязи, хлопчатобумажного полотна или других тканей; внутренние слои (2—3) —из более плотных тканей (фланели, байки, сукна, хлопчатобумажной или шерстяной ткани с начесом). Слой, прилегающий к лицу, можно изготовлять из сатина, бязи. Крепление маски изготовляют из одного слоя любой ткани, однако лучше всего из подкладочной или бельевой. Плотное прилегание маски к лицу исключает проникновение под нее зараженного воздуха, а это обеспечивается благодаря резиновой тесьме, продетой в верхний шов, и завязок, пришитых к нижнему шву крепления, а также поперечной резинке, прикрепляемой к верхним углам корпуса маски. Учитывая сложность и значительную затратность по времени - задание выполняется в составе команды. Участники команды распределяют между собой задания в виде деталей повязки и выполняют их самостоятельно. Капитан команды завершает соединение всех деталей в одно изделие.
Исходя из количества обучающихся, команд может быть 2-3 и тогда задание выполняется в виде соревнования.
Последовательность изготовления противопыльной тканевой маски:
а — обработка смотровых отверстий и их последующее вырезание;
б — соединение и сшивание подготовленных (левой и правой) сторон маски; в — вкладывание внутренней части в наружную и вставка смотровых стекол; г — обшивка наружных краев маски плотной тесьмой;
д — вшивание резинки и завязки в верхний шов крепления маски;
е — соединение корпуса маски с креплением;
ж — общий вид маски:
1 — корпус, 2 — стекла, 3 — резинка верхнего шва, 4 — крепление, 5 — поперечная резинка, 6 — завязки.
Задание № 2
Изготовление ватно-марлевой повязки.
Условия выполнения задания: куска марли размером 90х50 см, вата медицинская хирургическая гигроскопическая нестерильная 50 гр., ножницы
Её изготавливают из куска марли размером 90х50 см На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату. Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.   Готовая повязка.   
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Несоблюдение размеров указанных в задании.
Время выполнения норматива
Отлично – 2 мин.; Хорошо – 2 мин., 30 сек.; Удовлетворительно – 3 мин.Задание15 Самостоятельная работа № 6
«Радиационная безопасность». Конспектирование текста
Самостоятельная работа № 7
«Химическая безопасность». Конспектирование текста
Самостоятельная работа № 8
«Биологическая безопасность». Конспектирование текста
Самостоятельная работа № 9
«Пожарная безопасность». Конспектирование текста
Самостоятельная работа № 10
«Экологическая безопасность». Конспектирование текст
Тема 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
Типовые задания для оценки знаний З.1,З.2, З.5,З.7, З.11, З.12 умений У.1, У.2, У.3, У.6, развитие ОК4; ОК5; ОК6.
Задание16
4.1.Текст задания текущего контроля по теме «История создания ВС России».
Проверяемые результаты обучения: З.7
Лексический диктант
Задание: Дайте понятия на предложенные определения.
1. Степень подготовленности государства к защите от агрессии …
2. Вооружѐнная организация государства …
3. Состояние защищѐнности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз …
4. Система мер по подготовке к вооружѐнной защите и вооружѐнная защита государства …
5. Вид войск, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше …
6. Войска по отражению нападения воздушного противника, прикрытию войск и объектов тыла от ударов с воздуха …
7. Вид ВС, предназначенный для нанесения ударов по группировкам противника, …
8. Войска, выполняющие задачи по предупреждению о ракетном нападении, осуществляют запуск ракет – носителей …
9. Род войск, предназначенных для боевых действий в тылу противника, …
10. Войска, предназначенные для инженерного обеспечения боевых действий, …
Критерии оценки: Оценка Критерии оценки
«5» - отлично Правильно дано 9 и более ответов
«4» - хорошо Правильно дано 8 - 7 ответов
«3» - удовлетворительно Правильно дано 6 - 5 ответов
«2» - неудовлетворительно Правильно дано менее 5 ответов
4.2 Текст задания текущего контроля по теме «Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учѐт»
Проверяемые результаты обучения: У3,З5,З6,З8.
Устный опрос
Задание: ответьте на вопросы с приведением примеров.
1. Какие нормативные правовые акты регламентируют воинскую обязанность и военную службу граждан РФ?
2. В чѐм заключается воинская обязанность граждан РФ?
3. В каких войсках, формированиях и органах исполняют граждане РФ военную службу?
4. Почему военная служба приоритетна по сравнению с другими видами государственной службы?
5. Перечислите обязанности граждан по воинскому учѐту.
6. По каким уважительным причинам гражданин может не явиться по повестке военного комиссариата?
7. Что понимают под медицинским освидетельствованием?
8. Для чего предназначен запас ВС РФ?
9. По результатам нормативов по физической подготовке сделайте вывод о своей готовности к службе в рядах РА.
10. Во время учѐбы молодой человек женился, в
Критерии оценки: Оценка Критерии оценки
«5» - отлично Дан полный ответ, приведены примеры
«4» - хорошо Дан полный ответ, приведены примеры, но имеются неточности
«3» - удовлетворительно Дан ответ, но примеры не приведены или не соответствуют ответу
«2» - неудовлетворительно Ответ неправильный, примеры отсутствуют
семье появился ребѐнок. Может ли он быть призван на военную
службу, если ребѐнку исполнилось 2 года на момент окончания
техникума.
4.3 Текст задания текущего контроля по теме «Прохождение военной службы по призыву, по контракту, альтернативная служба»
Проверяемые результаты обучения: У3,З6,З10.
Таблица «Военная служба»
Задание: составить сравнительную таблицу по ведущим критериям, ответьте на вопрос «Какой вид
военной службы вы выберите?
№ Критерии сравнения Военная служба
По призыву По контракту Альтернативна
Критерии оценки: Оценка Критерии оценки
«5» - отлично сравнено 8 и более критериев
«4» - хорошо сравнено 7 критериев
«3» - удовлетворительно сравнено 5 критериев
«2» - неудовлетворительно сравнено менее 5 критериев

4.4. Текст задания текущего контроля по теме «Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих»
Проверяемые результаты обучения: У3,З8,З10.
Тематический диктант
Задание: прочитайте утверждение, если вы с ним согласны, поставьте знак «+», если не согласны -
знак «-».
1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством.
2. На военнослужащих распространяется специальное военное законодательство.
3. В отличие от гражданских лиц военнослужащие имеют дополнительные права и обязанности, а также ограничения.
4. Солдат имеет право на отпуск продолжительностью 20 суток.
5. Военнослужащие по призыву имеют 2 выходных дня, а по контракту – 1.
6. Военнослужащим по призыву отпуск по семейным обстоятельствам не полагается.
7. Дисциплинарная ответственность за нарушение воинской дисциплины устанавливается Уголовным кодексом РФ.
8. Должностные обязанности солдат и сержантов изложены в Уставе внутренней службы.
9. Ликвидация последствий стихийных бедствий относится к специальным обязанностям.
10. Каждый военнослужащий принимает военную присягу.
11.Вы готовы к прохождению военной службы?
Критерии оценки: Оценка Критерии оценки
«5» - отлично Правильно дано 9 и более ответов
«4» - хорошо Правильно дано 8 - 7 ответов
«3» - удовлетворительно Правильно дано 6 - 5 ответов
«2» - неудовлетворительно Правильно дано менее 5 ответов
Задание 17 Практическое занятие № 8
Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашников. Приемы
и правила стрельбы из автомата.
Задание № 1
    Порядок неполной разборки автомата
Условия выполнения задания:
1. Разборку и сборку производить на столе или скамейке, а в поле - на чистой подстилке;
2. Части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не допускать излишних усилий и резких ударов.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Несоблюдение размеров указанных в задании. Не сделан контрольный спуск (операция 1). Положение автомата при контрольном спуске не 60°.
Время выполнения норматива:
Отлично – 17 с.; Хорошо – 19 с.; Удовлетворительно – 21 с.
Задание № 2
Условия выполнения задания:
1. Разборку и сборку производить на столе или скамейке, а в поле - на чистой подстилке;
2. Части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не допускать излишних усилий и резких ударов.
Возможные ошибки, снижающие оценку на I балл.
Несоблюдение размеров указанных в задании. Не сделан контрольный спуск (операция 6). Положение автомата при контрольном спуске не 60°.
Отлично – 25 с.; Хорошо – 27 с.; Удовлетворительно – 30 с.
Задание18
Самостоятельная работа № 11
«Распорядок дня».
Составление таблицы
Самостоятельная работа № 12
«Суточный наряд. Обязанности дневального по роте» Конспектирование
Самостоятельная работа № 13
«Организация караульной службы. Обязанности часового».
Конспектирование текста
Самостоятельная работа № 14
«Основные виды воинской деятельности».
Конспектирование текста
Самостоятельная работа № 15
«Назначение и боевые свойства автомата Калашникова».
Презентация в PowerPoint Задание19. Контрольная работа № 2(рубежный контроль)
Проверяемые знания З.1; З.2; З.3; З.11; З.12;
Умения У.1; У.2; У.3; У.6; У.8;
Развитие компетенций ОК1-ОК7.

ВАРИАНТ 1
1.Как правильно расшифровать РСЧС
А) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
Б) Российская система ликвидации чрезвычайных ситуаций
В) Российская система предупреждения и действия при ЧС
Г) Единая государственная система ликвидации ЧС при МЧС России
2. К какому уровню относится наш колледж в системе РСЧС?
А) региональному
Б) территориальному
В) местному
Г) объектовому
3.Кто в нашем колледже является непосредственным координатором по вопросам ГО и ЧС?
А) директор
Б) зам директора по безопасности
В) секретарь директора
Г) завхоз колледжа
4.При возникновении чрезвычайного происшествия в колледже срочно собирается:
А) штаб гражданской обороны
Б) комиссия по чрезвычайным ситуациям
В) координирующие органы
Г) дежурные по этажам
5.Сколько режимов функционирования имеет РСЧС ?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
6. Сколько уровней имеет РСЧС
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
7.При каком режиме функционирования РСЧС осуществляется определение границ чрезвычайных ситуаций?
А) режим повседневной деятельности
Б) режим повышенной готовности
В) режим чрезвычайной ситуации
Г) -
8.Гражданская оборона создается и функционирует :
А) создается в мирное время, а функционирует постоянно
Б) создается в мирное время, а функционирует в военное
В) в чрезвычайных ситуациях
Г) в экстремальных ситуациях
9.Что означает сигнал сирены в городе?
А) Внимание, воздушная тревога!
Б) Внимание всем !
В) Внимание, химическая тревога!
Г) Предупреждает о ЧС.
10.Что понимается под силами РСЧС?
А) техника
Б) люди
В) спец. приборы
Г) подручные орудия 12
ВАРИАНТ 2
РСЧС - ГО
1.Как правильно расшифровать РСЧС
А) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
Б) Российская система ликвидации чрезвычайных ситуаций
В) Российская система предупреждения и действия при ЧС
Г) Единая государственная система ликвидации ЧС при МЧС России
2. К какому уровню относится наш колледж в системе РСЧС?
А) региональному
Б) территориальному
В) объектовому
Г) местному
3.Кто в нашем колледже является непосредственным координатором по вопросам ГО и ЧС?
А) директор
Б) секретарь директора
В) зам директора по безопасности
Г) завхоз колледжа
4.При возникновении чрезвычайного происшествия в колледже срочно собирается:
А) штаб гражданской обороны
Б) педагогический совет
В) комиссия по чрезвычайным ситуациям
Г) дежурные по этажам
5.Сколько режимов функционирования имеет РСЧС ?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
6. Сколько уровней имеет РСЧС
А) 2
Б) 4
В) 5
Г) 6
7.При каком режиме функционирования РСЧС осуществляется определение границ чрезвычайных ситуаций?
А) режим повседневной деятельности
Б) режим повышенной готовности
В) режим учебного заведения
Г) режим чрезвычайной ситуации
8.Гражданская оборона создается и функционирует :
А) создается в мирное время, а функционирует постоянно
Б) создается в мирное время, а функционирует в военное
В) в чрезвычайных ситуациях
Г) в экстремальных ситуациях
9.Что означает сигнал сирены в городе?
А) Внимание, воздушная тревога!
Б) Предупреждает о ЧС.
В) Внимание, химическая тревога!
Г) Внимание всем !
10.Что понимается под силами РСЧС?
А) люди
Б) техника
В) спец. приборы
Г) подручные орудия 13
ВАРИАНТ №3
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
1.Сколько групп существует орудия массового поражения?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
2. Поражающим фактором ядерного взрыва не является
А) ударная волна
Б) световое излучение
В) самовозгорание
Г) радиоактивное заражение
3.К какому виду ОМП главным поражающим фактором является высокая температура, способность вызвать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность
А) ядерное оружие
Б) химическое оружие
В) бактериологическое оружие
Г) обычное оружие
4.Укажите значение дозы однократного облучения в рентгенах, которые считаются безопасными
А) 20 р/ч
Б) 50 р/ч
В) 70 р/ч
Г) 100 р/ч
5.Назовите поражающие факторы ядерного оружия, которые вызывают значительные раз-рушения материальных объектов и механически уничтожают живую силу противника
А) ударная волна
Б) радиоактивное заражение
В) световое излучение
Г) электромагнитный импульс
6.Укажите организмы, которые не используются в качестве бактериального оружия
А) бактерии
Б) вирусы
В) гриб-мукор
Г) реккеции
7.Укажите вещества, которые могут применяться в качестве химического оружия
А) аммиак
Б) синильная кислота
В) уксусная кислота
Г) хлорид бария
8.К какому виду отравляющих веществ относится зарин
А) ОВ нервно-паралитического действия
Б) ОВ кожно-нарывного действия
В) ОВ удушающего действия
Г) ОВ общеядовитого действия
9.При обнаружении применения отравляющих веществ (по запаху) необходимо в первую очередь:
А) срочно покинуть зараженную местность
Б)принять меры к герметическому закрытию пищи и воды
В) влажным платком защитить органы дыхания
Г)ждать команды от ответственного за эвакуацию с зараженной местности
10.Какой вид зажигательной смеси при попадании кислорода самовозгорается:
А) напалмы
Б) металлизированные з.с.
В) термиты
Г) белый фосфор 14
ВАРИАНТ №4
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
1.Сколько групп существует орудия массового поражения?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
2. Поражающим фактором ядерного взрыва не является
А) ударная волна
Б) самовозгорание
В) световое излучение
Г) радиоактивное заражение
3.К какому виду ОМП главным поражающим фактором является высокая температура, способность вызвать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность
А) ядерное оружие
Б) химическое оружие
В) бактериологическое оружие
Г) обычное оружие
4.Укажите значение дозы однократного облучения в рентгенах, которые считаются безопасными
А) 20 р/ч
Б) 40 р/ч
В) 50 р/ч
Г) 100 р/ч
5.Назовите поражающие факторы ядерного оружия, которые вызывают значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожают живую силу противника
А) световое излучение
Б) радиоактивное заражение
В) ударная волна
Г) электромагнитный импульс
6.Укажите организмы, которые не используются в качестве бактериального оружия
А) бактерии
Б) гриб - мукор
В) вирусы
Г) риккетсии
7.Укажите вещества, которые могут применяться в качестве химического оружия
А) аммиак
Б) синильная кислота
В) уксусная кислота
Г) хлорид бария
8.К какому виду отравляющих веществ относится зарин
А) ОВ нервно-паралитического действия
Б) ОВ кожно-нарывного действия
В) ОВ удушающего действия
Г) ОВ общеядовитого действия
9.При обнаружении применения отравляющих веществ (по запаху) необходимо в первую очередь:
А) срочно покинуть зараженную местность
Б)принять меры к герметическому закрытию пищи и воды
В) влажным платком защитить органы дыхания
Г)ждать команды от ответственного за эвакуацию с зараженной местности
10.Какой вид зажигательной смеси при попадании кислорода самовозгорается:
А) напалмы
Б) белый фосфор
В) термиты
Г) металлизированные з.с.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вариант 1 А Г Б Б В Г В Б Б Б
вариант 2 А В В В В В Г Б Г А
вариант 3 Г В Г Б А В Б А В Г
вариант 4 В Б Г В В Б Б А В Б
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет в форме тестирования.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Умения
У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Знания:
З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
З3. предназначение, структуру и задачи РСЧС;
З4. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
З5. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
З6. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
З7. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З8. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З9. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
З10. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
З11. Основные медицинские знания
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание. Отметьте правильные ответы на вопросы теста.
Время выполнения задания – 1час
Тест-задание
1. Вопрос: Что такое личная гигиена?
а. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.
б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
в. Правила ухода за телом, кожей, зубами.
г. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

2. Вопрос: Что такое здоровый образ жизни?
а. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс
в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
г. Регулярные занятия физкультурой
3. Вопрос: Что такое режим дня?
а. Порядок выполнения повседневных дел
б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
г. Строгое соблюдение определенных правил
4. Вопрос: Что такое рациональное питание?
а. Питание, распределенное по времени принятия пищи
б. Питание с учетом потребностей организма
в. Питание определенным набором продуктов питания
г. Питание с определенным соотношением питательных веществ
5. Вопрос: Что такое закаливание?
а. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.
б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
в. Перечень процедур для воздействия на организм холода
г. Купание в зимнее время
6. Вопрос: Назовите основные двигательные качества?
а. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения.
б. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила.
в. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества.
г. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.
7. Вопрос: Прежде всего, от табачного дыма страдает?
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Легочная система,
в) Мозговая активность;
8. Вопрос: Кто такой "Пассивный курильщик"?
а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,
б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,
в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,
г) Человек, выкуривающий более пачки в день;
9. Вопрос: Спирт главным образом действует на?
а) Опорно-двигательный аппарат,
б) Нервную систему,
в) Легочную систему,
г) Костную ткань;
10. Вопрос: Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?
а) Влияет, но незначительно,
б) Не влияет,
в) Влияет;
11. Вопрос: Основными признаками наркомании и токсикомании являются?
а) Психическая зависимость,
б) Физическая зависимость,
в) Хорошее настроение,
г) Изменение чувствительности к наркотику;
12. Вопрос: Признаками наркотического отравления являются?
а) Насморк,
б) Сужение зрачков,
в) Покраснение кожи,
г) Головокружение;
13. Вопрос: Признаками алкогольного отравления являются?
а) Головокружение,б) Возбуждение или депрессивное состояние,
в) Нарушение речи,
г) Ухудшение слуха,
д) Тошнота и рвота
14. Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?
а). Надеть средства защиты и покинуть помещение. б). Включить радио, телевизор и прослушать информацию. в). Быстро направиться в укрытие.
15. Что такое чрезвычайная ситуация?
а)особо сложное социальное явлениеб) определенное состояние окружающей природной средыв) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.
16.Чем характеризуется каждая ЧС?
а)Химической сущностьюб) физической сущностьюв) своими, только ей присущими причинами возникновенияг) особенностями воздействия на человека и среду обитания
17. Как подразделяются ЧС по характеру источника?
а)на природные и техногенныеб) на экологическиев) на биолого-социальныег) на военные
18. Что является основным источником ЧС природного характера?
а) магнитные буриб) антропогенное воздействиев) стихийные бедствияг) биологические процессы
19. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?
а) по количеству погибшихб) по месту возникновенияв) по причине возникновенияг) по характеру основных поражающих факторов
20. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?
а) бедаб) аварияв) коллапсг) катастрофа
21. Что представляет собой транспортная авария?
а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средствб) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждениетранспортных сооружений и средств или ущерб окружающей средев) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных поврежденийг) происшествие, повлекшее за собой гибель людей
22. Химическое оружие – это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств
23. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;
б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.
24. Ядерное оружие – это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);
б) оружие массового поражения, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
25. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) в первые часы после выпадения;
б) в первые сутки после выпадения;
в) в течении трёх суток после выпадения.
26. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состояния атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое повышение температуры окружающей среды, понижение концентрации в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании
27.Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
28.Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
29.Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
30. Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
31. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:
а) годен к военной службе; б) ограниченно годен к военной службе; в) не годен к военной службе; г) временно не годен к военной службе.
32. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
33. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
34. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
35. Всеобщая воинская повинность была введена в Российской Империи?
а. 1705г.
б. 1783г.
в. 1874г.
г. 1894г.
36. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года
указом Президента РФ
указом Президента СССР
постановлением Правительства РФ
постановлением Верховного Совета СССР
37.Старшинство военнослужащих определяется
приказанием непосредственного начальника
приказанием прямого начальника
приказом
воинскими званиями
38.Несение караульной службы является
тактической задачей
боевой задачей
учебным сбором
патрульной операцией
39. Граждане утрачивают статус военнослужащих
с началом военной службы
с окончанием военной службы
со дня приема военной присяги
с момента вручения повестки о призыве на военную службу
40.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
медленное и тягучее кровотечение;
быстрое и пульсирующие кровотечение;
сильная боль в повреждённой части тела;
кровь ярко-красного цвета;
кровь темно-красного цвета.
41.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
кровь спокойно вытекает из раны;
кровь фонтанирует из раны;
кровь ярко-красного цвета;
кровь тёмно-красного цвета;
слабость.
42.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
43.Как правильно наложить давящую повязку?
а )обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б )обработать края раны вазелином или кремом;
в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г) наложить повязку.
44.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
порозовение кожи в области повреждения;
посинение кожи в области повреждения;
учащённый слабый пульс и частое дыхание;
кашель с кровянистыми выделениями;
повышение артериального давления;
чувство неутолимого голода.
45.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
смазать рану вазелином или кремом;
заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
46.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
наложением холода на место ушиба;
наложением тепла на место ушиба;
наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
47. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
наложить на повреждённое место холод;
наложить на повреждённое место тепло;
наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
48. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
обеспечить повреждённой конечности покой;
наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
49. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
вправить вышедшие наружу кости;
остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
50. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
провести иммобилизацию места перелома;
устранить искривление конечности;
положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
51. Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
на голову пострадавшему положить холод;
вызвать врача.
52. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
произвести прекардиальный удар в область грудины;
приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1.
Время выполнения задания – 1 час.
Оборудование: тест-задания.