РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ» для студентов 1 курса по специальностям СПО технического профиля


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский индустриальный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА, НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»
для студентов 1 курса
по специальностям СПО
технического профиля
22.02.06 «Сварочное производство»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
27.02.04 «Автоматические системы управления»
11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления»
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
г. Белгород 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
26
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
27

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальностям СПО технического профиля профиля:
22.02.06 «Сварочное производство»
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
27.02.04 «Автоматические системы управления»
11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления»
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общеобразовательная учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия»: является предметом общеобразовательного цикла по специальностям технического и социально-экономического профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов, из них 18 часов консультации по дисциплине, и 30 часов на индивидуальный проект

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 351
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 234
в том числе: лабораторные занятия практические занятия 30
контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) из них 117
-консультации 18
-индивидуальный проект 30
Промежуточная аттестация в форме -экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Алгебра, начала математического анализа Введение Содержание учебного материала 2 1
1 Роль математики в науке технике и экономике 2 Тема 1. Развитие понятия о числе Содержание учебного материала 7 1 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления 2 1,2
2 Приближенное значение величины и погрешности приближений 2 3 Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме 2 4 Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме 1 Практическое занятие 1 1 Действия над комплексными числами 1 Самостоятельная работа 4 1 Использование вычислительных средств, при решении задач прикладного характера 1 2 Использование вычислительных средств, при решении задач прикладного характера 1 3 Действия с комплексными числами в алгебраической форме 1 4 Индивидуальная работа по теме 1 Тема 2. Уравнения и неравенства Содержание учебного материала 17 2,3
1 Решение линейных уравнений и неравенств 2 2 Решение систем линейных уравнений различными методами: графический, сложения, подстановки 2 3 Решение систем линейных уравнений методом Крамера 2 4 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 1 5 Решение квадратных уравнений и неравенств 2 6 Метод интервалов 2 7 Рациональные уравнения и неравенства и основные методы их решения 1 8 Иррациональные уравнения и неравенства и основные методы их решения 2 9 Иррациональные уравнения и неравенства и основные методы их решения 2 10 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики (задачи на составление уравнений и систем неравенств) 1 Практическое занятие 3 1 Решение систем линейных уравнений различными методами 1 2 Решение квадратных уравнений и неравенств. Метод интервалов 1 3 Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств 1 Самостоятельная работа 8 1 Решение задач, содержащих линейные уравнения и неравенства. 1 2 Решение систем линейных уравнений различными способами (графический, подстановка, сложение) 1 3 Решение систем линейных уравнений методом Крамера 1 4 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 1 5 Решение задач с использованием квадратных уравнений и неравенств
1 6 Выполнение индивидуальной работы по теме метод интервалов 1 7 Решение рациональных уравнений и неравенств 1 8 Выполнение индивидуальной работы по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств» 1 Тема 3. Корни, степени и логарифмы Содержание учебного материала 24 1,2
1 Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства 2 2 Степени с рациональными и действительными показателями и их свойства 1 3 Логарифм, свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. 2 4 Десятичные и натуральные логарифмы. Переход к новому основанию. 2 5-6 Преобразование и вычисление значений логарифмических и степенных выражений 3 7-8 Решение логарифмических уравнений 4 9-10 Решение логарифмических неравенств 3 11-12 Решение показательных уравнений 4 13-14 Решение показательных неравенств 3 Практические занятия 4 1 Действия со степенями 1 2 Вычисление логарифмов с использованием свойств 1 3 Решение логарифмических уравнений и неравенств 1 4 Решение показательных уравнений и неравенств 1 Самостоятельная работа 13 1 Решение заданий содержащих степени с натуральным и рациональным показателем 1 2 Решение заданий содержащих степени с действительным показателем 1 3 Выполнение расчётного задания по свойствам логарифма 1 4 Решение задач на десятичные логарифмы. Отработка формулы перехода 1 5 Решение задач на преобразование логарифмических выражений 1 6 Решение задач на преобразование степенных выражений 1 7 Решение логарифмических уравнений 1 8 Выполнение расчётного задания по логарифмическим уравнениям 1 9 Выполнение расчётного задания по логарифмическим неравенствам 1 10 Решение логарифмических неравенств 1 11 Решение показательных уравнений 1 12 Решение показательных неравенств 1 13 Выполнение расчётного задания по показательным уравнениям и неравенствам 1 Тема 4. Основы тригонометрии Содержание учебного материала 29 1,2,3
1 Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между радианной и градусной мерами угла 2 2 Тригонометрические функции числового аргумента. Знаки. Четность и нечетность. Периодичность 2 3 Основные тригонометрические тождества 2 4 Формулы приведения. 2 5 Синус косинус и тангенс суммы и разности двух углов 1 6 Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента 2 7 Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму 2 8 Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла 2 9 Преобразования простейших тригонометрических выражений 1 10-11 Арксинус, арккосинус, арктангенс 4 12-13 Простейшие тригонометрические уравнения 4 14-15 Простейшие тригонометрические неравенства 4 16 Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа 1 Практические занятия 3 1 Решение задач на применение основных тригонометрических тождеств 1 2 Применение тригонометрических формул для решения задач 1 3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств 1 Самостоятельная работа 13 1 Преобразование из радианной в градусную меру угла и обратно. 1 2 Вычисление значений тригонометрических функций. 1 3 Преобразование выражений, используя тригонометрические формулы 1 4 Выполнение домашнего задания в виде решения задач на отработку формул приведения 1 5 Выполнение домашнего задания в виде решения задач 1 6 Выполнение домашнего задания в виде решения задач, используя основные тригонометрические формулы 1 7 Выполнение домашнего задания в виде решения задач 1 8 Решение задач, на универсальную тригонометрическую подстановку. 1 9 Выполнение домашнего задания по теме: преобразование простейших тригонометрических выражений 1 10 Решение задач на обратные тригонометрические функции 1 11 Решение тригонометрических уравнений 1 12 Решение тригонометрических неравенств 1 13 Решение тригонометрических неравенств 1 Тема 5
Функции и графики Содержание учебного материала 16 2,3
1 Функции. Свойства и графики. Построение графиков функций заданных различными способами 2 2 Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума 2 3 Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях 1 4 Обратные функции, область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция 2 5 Степенная функция. Ее свойства и график 2 6 Показательная функция. Ее свойства и графики 2 7 Логарифмическая функция. Ее свойства и графики 2 8 Тригонометрическая функция. Ее свойства и графики 2 9 Обратные тригонометрические функции. Преобразование графиков. 1 Практические занятия 2 1 Функции свойства функции 1 2 Решение практических задач, используя свойства функций и их графики 1 Самостоятельная работа 6 1 Построение графиков функций заданных различными способами 1 2 Решение задач на нахождение интервалов монотонности функции и экстремумов 1 3 Работа с литературой (изучение функциональных зависимостей) 1 4 Решение задач на вычисление и построение по заданной функции обратной функции 1 2 Работа с литературой и решение задач по теме «Степенная функция. Ее свойства и графики» 1 3 Работа с литературой и решение задач по теме «Показательная и Логарифмическая функции. Их свойства и графики» 1 Тема 6. Начала математического анализа Содержание учебного материала 20 2,3
1 Последовательности. Способы задания и свойства числовой последовательности 2 2 Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции 2 3-4 Производные суммы, разности, произведения и частного 3 5 Производные основных элементарных функций 2 6-7 Применение производной к исследованию функции и построению графиков. Признаки возрастания и убывания функции. Исследование функции на монотонность. Нахождение экстремумов. 3 8 Вторая производная, геометрический и физический смысл
(Производные высшего порядка). 2 9 Выпуклость графика функции. Нахождение точки перегиба 1 10 Использование производной для нахождения наилучшего решения прикладных задач. Нахождение наибольшего и наименьшего значения на заданном промежутке 2 11-12 Исследование функции и построение графиков функции 3 Практические занятия 4 1 Производная, физический и геометрический смысл производной 1 2 Правила дифференцирования. Дифференцирование основных элементарных функций 1 3 Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы 1 4 Исследование функции, с помощью производной, построение эскиза графика функции 1 Самостоятельная работа 4 1 Выполнение индивидуальной работы по теме «Производные суммы, разности, произведения и частного» 1 2 Выполнение индивидуальной работы по теме «Производные суммы, разности, произведения и частного» 1 3 Выполнение индивидуальной работы по теме 1 4 Применение второй производной к нахождению промежутков выпуклости функции, точек перегиба, экстремумов. 1 Тема 7. Интеграл и его применение Содержание учебного материала 13 1,2
1 Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства 2 2-3 Нахождение неопределённых интегралов 3 4 Интегрирование методом подстановки 2 5 Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница 2 6-7 Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции 4 Практические занятия 1 1 Вычисление неопределённых интегралов с использованием таблицы и основных свойств 1 Самостоятельная работа 3 1 Работа с литературой по теме 1 2 Вычисление неопределённых интегралов 1 3 Интегрирование методом замены переменных и по частям 1 Тема 8. Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала 10 2,3
1 Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний 2 2 Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний 2 3 Решение задач на перебор вариантов 2 4 Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля 2 5 Решение комбинаторных задач 2 Практические занятия 2 1 Решение комбинаторных задач 2 Самостоятельная работа 2 1 Решать различные задания, используя понятия комбинаторики. 1 2 Выполнять задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний 1 Тема 9
Элементы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала 10 2,3
1 События. Вероятность события.
Сложение и умножение вероятностей 2 2 События. Вероятность события.
Сложение и умножение вероятностей 2 3 Понятие о независимости событий. Дискретная и случайная величина. Закон распределения случайной величины 2 4 Понятие о задачах математической статистики 2 5 Решение статистических задач 2 Практические занятия 2 1 Вероятность события. Решение статистических задач 2 Самостоятельная работа 3 1 Вычисление вероятности события, используя определение вероятности и простейшие комбинаторные схемы 1 2 Схемы Бернулли повторных испытаний. 1 3 Выполнение домашнего задания в виде решения задач. 1 Раздел 2 Геометрия Тема 10 Координаты и векторы Содержание учебного материала 14 1,2
1 Прямоугольная декартовая система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками 2 2 Уравнение сферы, плоскости и прямой 2 3 Угол между векторами проекция вектора на ось 1 4 Векторы, модуль вектора, равенство векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. 2 5-6 Координаты вектора, действия над векторами заданными своими координатами. Скалярное произведение 4 7-8 Использование координат и векторов при решении задач 3 Практические занятия 2 1 Построение точек, отрезков в пространстве. Вычисление расстояния между точками в пространстве 1 2 Действия над векторами 1 Самостоятельная работа 4 1 Построение точек, отрезков в ПДСК в пространстве. 1 2 Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве 1 3 Выполнение домашнего задания в виде решения задач 1 4 Вычисление скалярного произведения векторов. Решение задач, используя свойства скалярного произведения. 1 Тема 11 Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала 18 2,3
1 Расположение двух прямых в пространстве. Аксиомы стереометрии 2 2 Параллельность прямой и плоскости 2 3 Параллельность плоскостей 2 4 Перпендикулярность прямой и плоскости 1 5 Перпендикуляр и наклонная 2 6 Теорема о трёх перпендикулярах 2 7 Угол между прямой и плоскостью 2 8 Двугранный угол. Угол между плоскостями 2 9 Перпендикулярность двух плоскостей 2 10 Геометрическое преобразование пространства 1 Практические занятия 2 1 Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве 1 2 Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. 1 Самостоятельная работа 4 1 Решение задач по теме 1 2 Решение задач по теме 1 3 Решение задач по теме
«Перпендикулярность двух плоскостей» 1 Тема 12. Многогранники и круглые тела Содержание учебного материала 24 2
1 Понятие о геометрическом теле и его поверхности.
Многогранники. Призма (прямая и наклонная) 2 2 Параллелепипед и его свойства 2 3 Площадь поверхности призмы и параллелепипеда 2 4 Пирамида. Сечения пирамиды 2 5 Площадь поверхности пирамиды 2 6 Цилиндр. Развёртка боков поверхности 1 7 Конус. Усечённый конус. Их поверхности 2 8 Шар и сфера. Их сечение.
Касательная плоскость к сфере 2 9 Понятие объема геометрического тел. Равновеликие тела. Объем призмы и параллелепипеда 1 10 Понятие объема геометрического тел. Равновеликие тела. Объем призмы и параллелепипеда 2 11 Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды 2 12 Объем цилиндра, Объем конуса. Объем усеченного конуса 2 13 Площадь сферы. Подобие тел. Отношение площадей поверхности и объёмов подобных тел 2 Практические занятия 4 1 Вычисление площадей многогранников 1 2 Вычисление площадей круглых тел 1 3 Вычисление объёмов многогранников и круглых тел 2 Самостоятельная работа 6 1 Выполнение домашнего задания в виде решения задач. 1 2 Расчётно-графическая задача, на вычисление площади боковой и полной поверхности призмы и параллелепипеда 1 3 Выполнение индивидуального задания по теме 1 4 Вычисление основных элементов цилиндра 1 5 Вычисление основных элементов конуса 1 6 Вычисление основных элементов усечённого конуса 1 Всего(в том числе консультации по дисциплине 18 часов и индивидуальный проект 30 часов) 351 Консультации по дисциплине
№ п/п Наименование темы Объем часов
Решение иррациональных уравнений и неравенств 2
Решение показательных уравнений и неравенств 2
Решение логарифмических уравнений и неравенств 1
Формулы приведения 1
Решение тригонометрических уравнений и неравенств 2
Поиск производных сложных функций 2
Нахождение неопределённых и определённых интегралов 2
Действия с векторами 1
Решение задач на вычисление площадей многогранников и тел вращения 1
Решение задач на вычисление объёма многогранников и тел вращения 2
Консультация перед экзаменом 2
Всего: 18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математических дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: Просвещение 2014.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2014
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.: Просвещение,2014.
Башмаков М.И. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия». Учебник для 11 кл. (базовый уровень). – М., Academia 2014.
Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», – М.:Вентана-Граф,2012
Погорелов А.В. Геометрия. 7-11кл.М.: Просвещение, 2012.
Студенецкая В. Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей» --Волгоград, Учитель 2010
Дополнительные источники:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М.: Просвещение, 2014.
Колягин Ю.М. и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (Книга 1). – М.: Просвещение 2013.
Колягин Ю.М. и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (Книга 2). – М.: Просвещение 2013.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия». Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М.: Просвещение 2014.
Пехлецкий И.Д. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»: учебник.  – М.: Academia, 2013
Интернет-ресурсы:
http://comp-science.narod.ruhttp://www.exponenta.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://college.ru/matematika
http://pcmath.ru/

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения и навыки) проверяются с использованием следующих форм и методов контроля знаний:
выполнение практических работ;
анализ выполненной самостоятельной работы;
тестирование;
различные методы контроля знаний во время аудиторных занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: решать рациональные, показательные,
логарифмические, тригонометрические уравнения,
сводящиеся к линейным и квадратным,
а также аналогичные неравенства и системы; оценка результатов выполнения практических и внеаудиторных самостоятельных работ
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); оценка результатов выполнения практических и внеаудиторных самостоятельных работ
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,
а также с использованием известных формул; оценка результатов выполнения практических и внеаудиторных самостоятельных работ
знать: формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел устный опрос
тригонометрические формулы для преобразования выражений устный опрос
формулы производных функций, формулы интегрирования устный опрос