Урок русского языка по теме имя числительное, составлен в соответствии с программой 7 модулей


Класс: 6
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
SMART- цель: учащиеся будут знать о числительном как о части речи, его грамматических признаках, будут уметь отличать числительное от других частей речи.
План.
Орг.момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды и настроя на восприятие новой темы.
Повторение пройденного материала по прилагательному с помощью сигнальных карточек (н-нн; слитно- раздельно; слитно- дефис)
Самостоятельно определим тему урока и поставим цель.
Изучим новую тему.
На этапе закрепления будем работать в группе.
Подведем итог урока.
Выставим себе оценки.
Ход урока.
Орг.момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды. - Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как вы лепите снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке. 2 мин.
Сейчас мы с вами повторим сложные орфограммы по пройденной теме «Имя прилагательное». Первая орфограмма «н и две нн в прилагательных», я называю слова, а вы поднимаете сигнальные карточки н или нн: картинная галерея,  оловянный солдатик, электронный дневник, журавлиный крик, багряный закат, весенний призыв, районный праздник, таможенная служба,  безветренная погода, пчелиный яд. Орфограмма «не с прилагательными»: не интересный, а скучный; ненавистный мне враг; небогатый род, далеко не узкий проход; непростой пример. Следующая орфограмма «слитное и дефисное написание сложных прилагательных»: лесопильный цех; железобетонный столб; зеленовато – серый цвет, садово – огородный инвентарь; юго-восточное направление. Выставление оценок. 7 мин.
Критерии оценивания словарного диктанта: 20-18 правильных ответов – «5»; 17- 14 – «4», 13-10 – «3»; менее 10 правильных ответов – «2».
Определение новой темы. Постановка цели. Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев».
Изучение новой темы: Кто внимательно прослушает стихотворение, узнает, на какие вопросы отвечают числительные. 4 мин.
Сколько? Два или пятнадцать,
Девять,десять или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Нам же этого не знать=)Который? Первый,иль второй,
А может быть тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная, 
А называюсь я числительным.
Ответы ребят: числительные отвечают на вопрос сколько? И который? Правильно, и в зависимости от того, на какой вопрос отвечают, они делятся на разряды. Попробуйте самостоятельно сделать вывод, какой разряд представляют числительные, отвечающие на вопрос сколько? И какой разряд представляют числительные, отвечающие на вопрос который?
Количественные и порядковые. Работа с учебником стр. ___________ читаем правило. 5 мин.
Физминутка.
Закрепление. Работа в группах: 1ая гр. – составить предложение, где числительное являлось бы подлежащим, например, «Три толстяка» - замечательная книга. 2ая гр. - составить предложение, где числительное являлось бы сказуемым, например, Семью шесть – сорок два. 3я группа - составить предложение, где числительное являлось бы дополнением , например, Мальчик купил пять тетрадей. 4ая гр. - составить предложение, где числительное являлось бы определением , например, Первое испытание прошло успешно. 5 ая гр.- - составить предложение, где числительное являлось бы обстоятельством, например, Тридцать первого декабря мы отмечаем Новый год. 5 мин.
Все предложения записываются в тетради, числительные подчеркиваются как член предложения. 5 мин.
Найдите лишнее: 1 ая гр. - 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.2 ая гр. – 1)утроить, тройня, три 2) треугольник, тройной, тридцать 3) трижды, трехэтажный, тринадцатый.3 я гр. – Отгадайте ребусы: 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.
4ая гр. - Задание:запишите ответы на вопросы, используя числительные.
1) Сколько лет жил старик со старухой в “Сказке о рыбаке и рыбке”?
2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
3) Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”?
4) О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением “очень похожи, одинаковые”?
5) Сколько у капусты одежек?
6) Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать?
7) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?
5ая гр. – выпишите в столбик порядковые и количественные числительные.16 декабря 1991года был принят закон о Государственной Независимости Республики Казахстан. В этом году исполнилось 25 лет с того дня, как наша республика стала независимым государством. 5 мин + по 1мин.на ответ.
Взаимооценивание групп. Все задание выполнили верно – «5», было 1 - 2 ошибки – «4», задание выполнено на половину – «3», не справились с заданием – «2».
Индивидуальная работа для слабых учащихся: Запишите часть стихотворения-ребуса, заменив цифры словами.
Есть у нас 3 сес3цы.Вы (не)знаете их?Как(бы) мне ухи3тьсяРассказать о тр...их?
Подчеркните числительные в написанном вами стихотворении.
Индивидуальное задание для сильных учащихся: Доказать на примере, что числительное - важная часть речи.
Рефлексия: Выберите то выражение с числительным, которое характеризует ваше состояние после урока:
Семь пятниц на неделе;
Двух зайцев убил;
Как свои пять пальцев;
Обещанного три года ждут;
Одна голова на плечах.
Д/з._________________