Календарно-тематический план на 2016 / 2017 учебный год по дисциплине/МДК: История специальности (профессии) 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»


Департамент образования, науки и молодежной политики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УР
_________________________
«___»______________ 20___г.
Календарно-тематический план
на 2016 / 2017 учебный год
по дисциплине/МДК: История
специальности (профессии) 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»для _II_курса, группы __26 К____________________________
Преподаватель _Ломакина Надежда Александровна________________________________________________________________________________
Общее количество часов по учебному плану по дисциплине 62час.
Количество часов по учебному плану по дисциплине на ____I___ семестр ____62___ час.
в том числе: уроки 48  час.
лекции   час.
семинары   час.
практические занятия   час.
лабораторные занятия   час.
курсовое проектирование   час.
Итого:   час.
консультации 2  час.
План рассмотрен цикловой комиссией Цикловая комиссия компьютерных систем
Протокол № __________ от «_______» ________________________20___г.
Председатель цикловой комиссии Торгашин Г.В.
№ № занятий Наименование разделов и тем Количе-ство часов Календарные сроки изучения (месяц) Вид занятий Методическое и техническое обеспечение занятия Задание длястудентов
 1 Мир во второй половине ХХ — ХХI века 2  Урок лекция Послевоенное устройство мира. Решение Потсдамской конференции. Образование ООН. Реформизм 60-х годов ХХ века в странах Западной Европы и США. «Консервативная» волна Тест «Мир во второй половине XX - XXI века»
 2 СССР и Запад: международные отношения 2    Комбинированный урок  Советское общество в послевоенный период. Начало «холодной войны». Складывание биполярного мира. Берлинский кризис. Апогей «холодной войны». Карибский кризис.  Составление сравнительной таблицы «СССР и Запад» для систематизации учебного материала.
 3 США в конце ХХ — начале ХХI века 2   Урок семинар  Превращение США в ведущую мировую державу. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство.
Проблемы регионов и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи.  Написать эссе на тему: «Является ли лидерство США в современном мире абсолютным?»
 4 Страны Западной Европы на рубеже веков
(ХХ — ХХI век) 2   Урок лекция  Политическая карта мира и место на ней стран Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия: экономика, социальная жизнь, политическое устройство.  Составление схем «Экономика и политическое устройство стран Европы»
 5 Страны Восточной Европы на рубеже веков (ХХ — ХХI век) 2   Урок лекция  События 1989 -1991 гг. в странах Восточной Европы. Причины революции, основные события и итоги. Революционные события в Болгарии, Чехословакии, в Польше и Венгрии.
ФРГ и ГДР.  
6
Индия и Китай в ХХ — ХХI век 2 Урок лекция Завоевание Индией независимости. Социальное и экономическое развитие Индии на рубеже веков. Китай в 50-70- гг. ХХ века. Современный Китай Заполнение таблицы «Сравнительный анализ политического и экономического развития Индии и Китая»
7
8 Африка в ХХ — ХХI век 2 Комбинированный урок Политическая карта мира и место на ней стран Африки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения Кроссворд «Африка в XX – XXI»
9 Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXI вв2 Урок лекция Условия развития стран Латинской Америки. Кубинская революция и её последствия. Правительство Народного единства в Чили. «Левый поворот» Тест «Развитие стран Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI века»
10 Международные отношения в конце ХХ века.
Создание военно-политических блоков. 2 Комбинированный урок Международные кризисы второй половины ХХ века. Берлинский кризис. Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Война в Афганистане. Ближневосточный конфликт. §11, вопросы после параграфа
11
Культура во второй половине ХХ века 2 Урок семинар Развитие науки и техники. Научные открытия второй половины ХХ века. Новые черты культуры 60 - 70-е гг. ХХ. Литература. Музыка. Живопись. Тест «Культура во второй половине ХХ века»
12
Экономическое и социальное развитие СССР в 60 — 80г. ХХ в. СССР в годы перестройки. 2 Урок лекция Причины реформ М.С. Горбачева. Содержание перестройки. Движущие силы. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в право-вой и государственной системе.советская культура в годы перестройки. «Новое мышление». СССР в системе международных отношений в 80 – 90-е годы ХХ века. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Бархатные революции. Распад социалистического лагеря. Анализ исторических документов социально-экономического и политического содержания времени перестройки
13
Распад СССР 2 Урок лекция Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. Историческое проектирование. Представьте, что М.С. Горбачев отдал бы приказ об аресте Б.Н. Ельцина, Л.М. Кравчука и С.С Шушкевича, обвинив их (весьма справедливо) в заговоре с целью свержения законной власти. Технически это было возможно — в руках Президента СССР все еще находились силовые структуры и ядерная кнопка. Как развивались бы события дальше? Попытайтесь создать свой вариант развития событий на 10 лет вперед — до конца 2001 г.
14 РФ в конце ХХ века 2 Урок лекция Современная ситуация в стране. Трудности, противоречия, ошибки в процессе преобразования всех сфер жизни Российской Федерации и их преодоление. Радикальные реформы 1992— 1993 гг. и их последствия. Тест «РФ в конце ХХ века»
15
Становление новой российской государственно-правовой системы 2 Комбинированный урок Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности Конспект статьи «Из послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию» (2000г.)
16
РФ в начале ХХI века 2 Урок лекция Россия на рубеже тысячелетий (1997—2002 гг.). XXI век: альтернативы будущего развития России: авторитарно-силовой сценарий; консервативно-государственный сценарий; олигархический сценарий. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе Тест «РФ в начале ХХI века»
17
Россия и международные организация и объединения на современном этапе (конец ХХ века) 2 Комбинированный урок Современная доктрина внешней политики РФ. События 11 сентября 2001 года и их воздействие на российскую внешнюю политику. Рефераты «Роль и место России в современном мире»,
«Россия и Европейский Союз», «Проблема взаимоотношения Россия-НАТО»
18 Интеграционные процессы в начале ХХ — ХХI века 2 Урок семинар Политическая и экономическая интеграция в 2000-е годы. ВТО, СНГ, ЕС и др. Цель, назначение, участники. Роль и положение ООН. Место в них Российской Федерации. Семинарское занятие по теме «Интеграционные процессы в начале ХХ — ХХI века»
19 Локальные и региональные конфликты современности 2 Урок лекция Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Россия и республики бывшего СССР. Россия и расширение НАТО на Восток. Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион. §27, вопросы после
20 НТР на современном этапе развития ведущих мировых держав 2 Урок лекция Человеческое сообщество на рубеже тысячелетий. Кризис технократической цивилизации. Научно-техническая революция. Развитие науки в XX в. Развитие техники и глобальные проблемы современности. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса Подготовить презентации по темам:
«Использование достижений НТР в истории»,
«Развитие биотехнологий в современном мире», «Космос и НТР»
21 Развитие науки и техники в России в начале ХХI века 2 Урок лекция Направления НТР на современном этапе развития РФ. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации. Написание докладов «Генная инженерия», «Открытия медицины», «Развитие физики», «Кибернетика»
22 Мировая культура ХХI века 2 Комбинированный урок Особенности современной культуры на рубеже ХХ — ХХI веков. Проблемы культуры XXI века: этические аспекты. Задачи сохранения национальной культуры. Гуманизация культуры ХХI века. Подготовка докладов на «Музыкальное искусство на современном этапе», «Современная литература»
23 Глобальные проблемы современности и пути их преодоления 2 Урок лекция Основные проблемы современности: демографическая, энергетическая, сырьевая и др. Проблема сохранения мира и угроза Третьей Мировой войны. Пути решения глобальных проблем человечества Составить svot- анализ
1 ряд – экологическая проблема,
2 ряд – терроризм,
3 ряд – демографическая проблема
24 Зачётное занятие 2 Зачет Коррективы, внесенные в календарно-тематический план, по сравнению с рабочей программой.
« » 20 г. ________________________
(подпись преподавателя)