Календарно — тематический план по дисциплине Основы философии с указанием самостоятельной нагрузки


Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Хакасия
Среднего профессионального образования «Черногорский механико – технологический техникум»
« Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
………………………………………………………..
………………………………………………………..
«………»…………………………………..2015г.
Календарно-тематический план На 2 семестр 2014 - 2015 учебного года, курс 3  
Группа Т по дисциплине основы философии      
Преподаватель Даудиш И.А.    
Количество часов по учебному плану 48 из них ЛПЗ 8    
Самостоятельная нагрузка 24          
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой 2013г
Зам. директора когда
кем утверждена программа Рассмотрев на заседании методической комиссии  МК  СГД    
Протокол №  5 от " 12 "   01   2015 г.    
Председатель методической комиссии          
№ занятий Наименование разделов и тем Количество часов Коды формируемых компетенций Наглядные пособия и технические средства Задание для студентов
теорпрактСН ОКПК Раздел 1.
Основные идеи истории мировой философии 18
10 Тема 1.1.
Основные понятия и предмет философии 4 2 ОК1,2,4 1 Становление философии из мифологии. Характерные черты философии 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер определения понятий: «логика», «философия», «дискурсивность», с 3-6
2 Предмет и определение философии. Основной вопрос философии.
2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер с 6-10
Тема 1.2.
Философия Древнего мира и
Средневековая философия
6 4 3
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).
2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер составить опорный конспект по теме: «Философские школы Древней Индии и Китая», с 12-13
4 Становление философии в Древней Греции. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы приготовить сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии), т 1.1 ,г 1, с 13-30
5 Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика. 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы выполнить творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах», т 1.1, г 2, 31-36
Тема 1.3.
Философия Возрождения и Нового и времени
6 2 6 Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени
2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта», т 1.2, г 1, с 36 - 45
7 Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.
2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер приготовиться к изложению материала по теме: «Русские философы»
8 Русская философия ХIХ-ХХ вв. о путях развития российской цивилизации. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы приготовить творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?», т 1.2, г 1, с 46-55
Тема 1.4.
Современная философия
2 2 9 Основные направления философии ХХ века 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер составить опорный конспект «Философия экзистенциализма и психоанализа». Подготовить сообщение о представителе философии экзистенциализма, г 2, с 55-67, с 113-136
Раздел 2.
Структура и основные направления философии 33 14 Тема 2.1.
Методы философии и ее строение 4 2 10 Этапы философии: античный, средневековый Нового времени, ХХ века. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер подготовить эссе «Философская система нашего времени: основные черты»
11 Методы философии. Строение философии и ее основные направления.
2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы подготовить дополнительный материал
Тема 2.2.
Учение о бытии и теория познания 4 4 12


Онтология - учение о бытии. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер г 4, с 107-126
13 Гносеология – учение о познании. 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы доклады по персоналиям
Тема 2.2.1. 6 14 Философия о происхождении и сущности человека. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер творческое задание «Современная философская картина мира».
15 Проблема "я", образ "я", внутренне и внешнее "я". Личность и сущность 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы повторить материалы урока
16 Проблема сознания. Основные идеи З. Фрейда, К. Юнга. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы составление опорного конспекта «Версии происхождения человека: земная и внеземная», «Личное бессознательное по З.Фрейду», 2.2, г 1, с 133-141
Тема 2.3.
Этика и социальная философия
8 4 17 Общезначимость этики. Насилие и активное непротивление злу. 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер подготовиться к эссе: «Насилие и активное непротивление злу».
18 Социальная структура общества. Типы общества. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы т 4.1, с 203-224
19 Формы развития общества: ненаправленная, цикличное развитие, эволюционное развитие. 2 ОК4,5,6 Учебник, таблицы, схемы творческое задание: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке»
20 Философия и глобальные проблемы современности. 2 ОК4,5,8 Учебник, таблицы, схемы повторить материалы урока
Тема 2.4.
Место философии в духовной культуре и ее значение 8 4 21 Философия как рациональная отрасль духовной культуры. 2 ОК4,5,8 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер составить сравнительную таблицу «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии»
22 Философия и религия. 2 ОК1,2,4 Учебник, таблицы, схемы поиск доп материалов в интернете, т 3.2, с 184-191
23 Философия и искусство.
2 ОК4,5,8 Учебник, таблицы, схемы, Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением видеоплеер изречения великих, т 3.3. с 191-203, подготовиться к зачёту
24 Философия и смысл жизни. Зачёт 2 ОК4,5,8 Учебник, таблицы, схемы ВСЕГО 48 8 24 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА Раздел 1.
Основные идеи истории мировой философии 10 Тема 1.1.
Основные понятия и предмет философии 2 ОК8 работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»
Тема 1.2.
Философия Древнего мира и
Средневековая философия
4 ОК8 сообщение «Портрет философа» периода античной философии (идеи, взгляды, афоризмы, роль и место в истории философии);
- презентация: «Философские школы и учение о первоначалах»
Тема 1.3.
Философия Возрождения и Нового и времени
2 ОК8 составить сравнительную таблицу «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» по методам познания Ф. Бэкона, Р. Декарта», эссе: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?»
Тема 1.4.
Современная философия
2 ОК8 сообщение о представителе философии экзистенциализма
Раздел 2.
Структура и основные направления философии 14 Тема 2.1.
Методы философии и ее строение 2 ОК8 эссе «Философская система нашего времени: основные черты»
Тема 2.2.
Учение о бытии и теория познания 4 ОК8 Эссе «Современная философская картина мира»
Тема 2.3.
Этика и социальная философия
4 ОК8 подготовка эссе по выбору: «Свобода и ответственность как программа жизни человека в обществе: личное, профессиональное, гражданское», «Россия в эпоху глобализации». Выполнение индивидуального творческого задания: «Идея покорения природы и её результаты в ХХ веке», «Глобализация и антиглобализм» (по выбору)
Тема 2.4.
Место философии в духовной культуре и ее значение 4 ОК8 составление сравнительной таблицы «Сходство и различие философии от искусства, религии, науки и идеологии», эссе по теме: «Философия и смысл жизни человека»
ИТОГО 24 Литература Основные источники: 1 Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф.уч. заведений. – 3-е изд., испр.-М.:Изд.центр «Академия», 2013 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2013 3 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных заведений.- М.: Логос, 2012 4 Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 Дополнительные источники: 1 Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 2 Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008. 3 Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд.
18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с. 4 Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г.
5 Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д:,
Феникс, 2008 Интернет – ресурсы:
655320014795512
0012
1 http://www.alleng.ru/edu/philos1.htm2 http://www.mavicanet.com/directory/rus/23135.html3 http://www.aonb.ru/iatp/guide/nauka.html#10Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план         ОТЧЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1. Выполнение учебного плана Курс № группы Количество учебных часов практических работ Контрольных работ по плану фактически по плану фактически по плану фактически 3 Т 48       Какие разделы программы не пройдены