Рабочая программа учебной дисциплины Допуски, посадки и технические измерения для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО)
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Допуски и технические измерения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
сварщик ручной дуговой сварки;
электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 69
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 46
в том числе: Лабораторно-практические работы 10
практические занятия 8
контрольные работы 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 23
Итоговая аттестация в форме зачета 1

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Допуски и технические измерения
наименование
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1
Основы стандартизации
3 2
Тема 1.1.
Основные сведения о допусках и технических измерениях
Содержание учебного материала 2
-723901778000
1 1 Введение. Понятие о неизбежности возникновения погрешности при изготовлении деталей и сборке машин. Виды погрешностей: погрешности размеров, погрешности формы поверхности, погрешности расположения поверхности, шероховатость поверхности. Понятие о качестве продукции.
2
2 Основные понятия стандартизации и качества продукции. Государственные стандарты – ГОСТ. Отраслевые стандарты – ОСТ. Стандарты предприятий – СТП. Качество. Группы показателей качества 1 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тестовых заданий. Выполнение домашних заданий по разделу 1. 1 Раздел 2.
Допуски и посадки 36
Тема 2.1.
Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении Содержание учебного материала 6
2 1 5915660635000Понятия о размерах, отклонениях, допусках. Основные сведения о распределении действительных размеров изготовленных деталей в пределах поля допуска, погрешностей обработки и погрешностей измерения как о распределении случайных величин. 2
2 Действительный размер. Условие годности. Номинальный размер. Погрешности размера. Действительный размер. Действительное отклонение. Предельные размеры. Предельные отклонения. Допуск размера. Поле допуска. Схема расположения полей допусков. Условия годности размера деталей. 2 2
Практические занятия:
1. Подсчет значений предельных размеров и допуска размера на изготовление по данным чертежа. Определение годности заданного действительного размера 2 3
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тестовых заданий. Анализ размеров. Заполнение таблицы. Выполнение домашних заданий по разделу 2. 3 Тема 2.2.
Допуски и посадки гладких элементов деталей Содержание учебного материала 10 1. 600837033528000Графическое изображение отклонений и допуска. Построение схемы. Построение нулевой линии. Поле допуска 2
2
2 2. Понятие о сопряжениях. Определение характера соединений. Сопрягаемые и несопрягаемые поверхности. 3. 6008370254000Образование посадок. Практические занятия:
1. Анализ размеров и графическое изображение отклонения и допуска размера.
2. Анализ соединения и определение вида посадки. 4 Самостоятельная работа обучающихся:
Анализ размеров, графическое изображение отклонения и допуска размера; определение вида посадки 5 Тема 2.3.
Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности
Содержание учебного материала 8 2
3
1. Допуски и отклонения формы поверхностей. Требования к форме поверхности. Виды отклонений формы поверхности 2
2
2 2. 6008370-381000Допуски и отклонения расположения поверхностей. Формы и размеры знаков для обозначения допусков. 3. 6008370-762000Шероховатость поверхности. Понятие «параметры». Практические занятия:
1. Чтение чертежей с обозначениями допусков форм и расположения поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей; расшифровка этих обозначений. 1051560254000
2 Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. 105156019050004 Раздел 3.
Технические измерения 28 Тема 3.1.
Основы технических измерений
Содержание учебного материала 18 1. Средства измерения, их характеристики. Метрология. Измерение, результат измерения. Измерительные приборы. Калибры. 2
2
2 2. 60083701587500600837052006500Методы измерений. Выбор средств измерения. Прямое и косвенное измерение. Метод непосредственной оценки. Метод сравнения с мерой. Комплексный метод измерения. Порядок действий при выборе средства измерения линейного размера. 3. Штангенинструменты. Виды, устройство, чтение показаний. Штангенциркуль. Штангенглубиномер. Штангенрейсмас. Чтение показаний на штангенциркуле с различной величиной отсчета 4. Микрометрические инструменты. Типы, устройство, чтение показаний. Микрометр гладкий. Микрометрический глубиномер проверка нулевого положения микрометра. Чтение показаний микрометра 2 Лабораторно-практические работы
Лабораторно-практическая работа № 1. Измерение размеров
деталей штангенциркулем
Лабораторно-практическая работа № 2. Измерение размеров
деталей гладким микрометром
Лабораторно-практическая работа № 3. Проверка годности детали
с помощью калибров
Лабораторно-практическая работа № 4. Измерение углов
универсальным угломером
10706101587500
10 Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. 1070610000
10 Контрольная работа 1 Зачет 1 Всего: 69
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии»
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Оборудование кабинета:
Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места
Комплект универсального измерительного инструмента включающий:
Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
Угольник 100мм
Линейка 150мм
Комплект оборудования рабочего места преподавателя
Доска магнитная
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Таратина, Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности/Текст/: Учебное пособие/Е.П. Таратина. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 144 с.
2. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.
3. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. – М.: Академия, 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: контролировать качество выполняемых работ Лабораторно-практические работы
Знания: системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; Тестовые задания
Технические диктанты
Карточки-задания
Словарь терминов
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. Тестовые задания
Технические диктанты
Карточки-задания
Словарь терминов