КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ» профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (108 часов)







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Филатова Ю.А. 
Учебная дисциплина ОДБ.12 Информатика и ИКТ 
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)»   (код, наименование)
__________________________________________________
________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы дисциплины.

3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________/_____________/
«___»___________20___г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Филатова Ю. А. 
Дисциплина Информатика и ИКТ  (наименование дисциплины)

Профессия СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)»  (код и наименование специальности (профессии))
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 13-С 
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии математических и естественнонаучных дисциплин 
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК ____________/___________
Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)


Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка




Всего часов
в т.ч.





теоретические занятия
контрольные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
(для СПО)

1
2
3
4
5
6
7
8

1 курс
86
29
57
37
-
20


1 семестр
51
17
34
22
-
12


2 семестр
35
12
23
15
-
8


2 курс
22
7
15
10
-
5


3 семестр
22
7
15
10
-
5


Всего
108
36
72
47
-
25


Содержание обучения по дисциплине

Таблица 2

№ занятия
Дата (план)

Дата (факт)
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Примечание





Кол-во часов
Вид занятия

Вид задания
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)
Количество час.



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1 семестр

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы

1


Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.
1
Урок
1, 2
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа


2


Информация и знания. Достоверность информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

3


Поиск, хранение, обработка, передача и систематизация информации. Выбор способа хранения и представления информации в соответствии с поставленной задачей.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

4


Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

5


Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

6


Классификация информационных процессов. Информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

7


Работа с автоматизированными информационными системами (АИС).
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

8


Использование методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
С.7-12

9


Кодирование и обработка текстовой, графической, звуковой, числовой информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
1
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5

10


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,5
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5

11


Двоичное представление информации.
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,25
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5

12


Системы счисления. Представление числовой информации с помощью систем счисления
1
Урок
1, 2,
ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка рефератов
ДИ 1, ОИ 3
0,25
Домашняя работа
§
1.1
-1.3,
1.5

13


ПЗ №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
Практическое занятие
3, 4,
ОИ 1



Защита практической работы
С. 94 - 96

14


ПЗ №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
1
Практическое занятие
3, 4,
ОИ 1



Защита практической работы
С. 94 - 96

Тема 2. Информационные технологии.

15


Технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств ИКТ. Соотношение полученных результатов с реальными объектами
1
Урок
1, 2, ОИ 1
- проработка конспекта
- подготовка