Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный (английский) язык 1 курс СПО


Департамент физической культуры и спорта города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»
специальность: 49.02.01 – Физическая культура (49.02.02 – Адаптивная физическая культура)
квалификация: педагог по физической культуре и спорту (учитель адаптивной физической культуры)
форма обучения – очная
Москва – 2017
ОДОБРЕНА
на заседании кафедры «общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
Протокол №
от « » 2017 года
Зав. кафедрой Богомолова Оксана Николаевна
Разработана на основе Федерального компонентагосударственного
стандарта общего образования по
дисциплине «Иностранный (английский) язык», примерной программы учебной
дисциплины «Английский язык»,
авторов Коржанова А.А., Лаврик Г.В., одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности Физическая культура, среднего профессионального образования 49.02.01 – педагог по физической культуре и спорту.
Заместитель директора по УР
__________________ Прокопович Т.Г.
Составители:
Сидорова Наталья Юрьевна, преподаватель ГБПОУ СПК Москомспорта
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п Раздел Стр.
1 Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной учебной дисциплины 4
2 Структура и содержание общеобразовательной учебной ДИСЦИПЛИНЫ 8
3 Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 14
4 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины 16
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) по специальности 49.02.01 – Физическая культура (49.02.02 – Адаптивная физическая культура), в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», авторы Коржанова А.А., Лаврик Г.В., одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», 2015 г., с учетом естественно-научного профиля получаемого профессионального образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к циклу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования, изучается как базовая. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по специальности, и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения. Обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-9):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях,
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности,
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами,
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса,
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации,
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Главной целью в изучении дисциплины «английский язык» является формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся; в содержательном плане сообщение обучающимся страноведческих знаний: о государственно-политическом устройстве англоговорящих стран; молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах; о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа; о социальной защищенности граждан; о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в научно-технический прогресс и мировую культуру в целом.
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, целях профессиональной коммуникации.
Изучение дисциплины «Английский язык» взаимосвязано с изучением ряда общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин: литература (британские и американские поэты и писатели); история (события из истории России, Великобритании и США); обществознание (политическая и экономическая сферы жизни общества, социальные проблемы); информатика и ИКТ (компьютер и Интернет в жизни людей, научно-технический прогресс).
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: отбор дидактических единиц в соответствии с естественнонаучным профилем общеобразовательного цикла. Одной из форм работы является привлечение обучающихся к проектной деятельности, отражающей профильную направленность.
1.5 Количество часов отведённых на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка - 170 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 53 часа.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык»: в связи со слабой базовой подготовкой обучающихся темы профессионально ориентированного содержания перенесены на 2 курс обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 170
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия 117
Контрольные работы 10
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
Написание писем, сочинений, эссе
Подготовка презентаций, слайд-шоу
Работа с текстом, переводы, ответы на вопросы
Написание докладов, рефератов, информационных сообщений
Составление диалогов
Заполнение анкеты, написание резюме 53
12
10
8
12
5
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основной модуль Введение Вводное занятие. Входной мониторинг 2 Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Содержание учебного материала: 6 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Представление, личная информация» 1,2
2. Новая лексика по теме «Общение, дружба» 1,2
Грамматический материал: 3. Личные, притяжательные и указательные местоимения 1,2
4. Глагол to be (быть) в простом настоящем времени 1,2
Практические занятия 4 Самостоятельная работа обучающихся: Написать рассказ о себе. Написать письмо другу. 2 3
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Содержание учебного материала: 7 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Описание человека» 2
2. Новая лексика по теме «Внешность и характер человека» 2
Грамматический материал: 3. Порядок слов в английском предложении 2
4. Повелительное наклонение глагола 2
Практические занятия 4 Самостоятельная работа обучающихся: Описать знаменитого человека по фотографии и подготовить вопросы для интервью. 3 3
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности Содержание учебного материала: 7 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Семья» 2
2. Новая лексика по теме «Домашние обязанности» 2
Грамматический материал: 3. Притяжательный падеж существительных 2
4. Простое настоящее время (Present Simple) 2
Практические занятия 4 Самостоятельная работа обучающихся: Составить родословную своей семьи. Подготовить описание своей семьи или семьи знаменитости по плану. 3 3
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование) Содержание учебного материала: 12 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Дом, квартира» 2
2. Новая лексика по теме «Описание жилища» 2
Грамматический материал: 3. Глагол to have (иметь) в простом настоящем времени 2
4. Оборот there + to be в настоящем времени 2
Практические занятия 6 Контрольная работа №1 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Написать сочинение про свою квартиру. Работа с текстом «Дома в Великобритании» 4 3
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа Содержание учебного материала: 10 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Распорядок дня» 2
2. Новая лексика по теме «Мой колледж» 2
Грамматический материал: 3. Количественные и порядковые числительные 2
4. Предлоги времени, места и направления 2
5. Множественное число существительных 2
Практические занятия 6 Самостоятельная работа обучающихся: Написать про свой распорядок дня. Подготовить презентацию о своем колледже 4 3
Тема 1.6. Хобби, досуг Содержание учебного материала: 10 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Хобби» 2
2. Новая лексика по теме «Досуг» 2
Грамматический материал: 3. Инфинитив глагола 2
4. Конструкции с инфинитивом глагола 2
Практические занятия 6 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию о своем любимом фильме / песне. Заполнение анкеты-опросника 4 3
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Содержание учебного материала: 9 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Местоположение, направление» 2
2. Новая лексика по теме «В городе» 2
Грамматический материал: 3. Вопросительные предложения 2
4. Специальные вопросы 2
5. Наречия места и направления 2
Практические занятия 6 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему «Мой любимый музей». 3 3
Тема 1.8. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Содержание учебного материала: 10 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Еда» 2
2. Новая лексика по теме «В магазине» 2
Грамматический материал: 3. Артикли 2
4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, обозначение количества 2
5. Неопределенные местоимения 2
Практические занятия 8 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить диалог в ресторане / магазине 2 3
Итоговая контрольная работа за 1 семестр 2 3
Анализ контрольной работы 1 2
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Содержание учебного материала: 13 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Спорт» 2
Грамматический материал: 2. Степени сравнения прилагательных 2
3. Сравнительные союзы 2
Практические занятия 8 Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему «Спорт в моей жизни». Написать сочинение о своем любимом спортсмене 5 3
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия Содержание учебного материала: 12 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Путешествия» 2
Грамматический материал: 2. Настоящее продолженное время (Present Continuous) 2
3. Конструкция to be going to do 2
Практические занятия 8 Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию на тему «Путешествия». Заполнить анкету для получения визы 4 3
Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Содержание учебного материала: 18 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Достопримечательности Москвы» 2
2. Новая лексика по теме «Государственное устройство России» 2
3. Новая лексика по теме «Политическая система России» 2
Грамматический материал: 4. Простое прошедшее время (Past Simple) 2
5. Конструкция used to + инфинитив 2
6. Простое будущее время (Future Simple) 2
Практические занятия 10 Контрольная работа № 2 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить визитную карточку Москвы. Перевод текста о политической системе России. Составить схему «Политическое устройство России» 6 3
Тема 1.12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Содержание учебного материала: 16 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Государство Великобритания» 2
2. Новая лексика по теме «Традиции англоговорящих стран» 2
Грамматический материал: 3. Страдательный залог 2
4. Употребление артиклей с географическими названиями 2
Практические занятия 10 Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу «Традиции англоговорящих стран». Перевести английские суеверия и найти русские эквиваленты к ним. Написать информационное сообщение про американский штат. 6 3
Тема 1.13. Научно-технический прогресс Содержание учебного материала: 17 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Город, удобства» 2
2. Новая лексика по теме «Достижения человечества» 2
Грамматический материал: 3. Герундий 2
4. Настоящее совершенное время (Present Perfect) 2
5. Модальные глаголы 2
Практические занятия 12 Самостоятельная работа обучающихся: Составить список преимуществ и недостатков жизни в современном городе. Написать статью про свой родной город. Перевод текстов про достижения в культуре и спорте 5 3
Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы Содержание учебного материала: 16 Лексический материал: 1. Новая лексика по теме «Чудеса света» 2
2. Новая лексика по теме «Экология» 2
3. Новая лексика по теме «Карьера» 2
Грамматический материал: 4. Условные предложения 2
5. Прямая и косвенная речь 2
Практические занятия 12 Контрольная работа № 3 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Составить список экологических проблем своего города. Написать резюме 2 3
Дифференцированный зачет 2 Всего: 170
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного (английского) языка, оборудованного для проведения практических занятий.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, оснащенные программными пакетами Excel for Windows, Word for Windows, PowerPoint; мультимедийный проектор, экран; наглядные пособия (таблицы, карты, рисунки, схемы), раздаточные материалы.
Технические средства обучения: мультимедийные материалы, компьютер, мультимедийный проектор, доступ к библиотечным и сетевым источникам информации.
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
1) Учебное пособие
2) Аудио приложение к учебному пособию
3) Англо-русский и русско-английский словарь
4) Наглядные пособия
5) Сборники тестов
6) Материалы для подготовки к ЕГЭ
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – Москва, Издательский центр «Академия», 2015;
2. Соколова Н.И. Planet of English. Humanities practice book. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. - Москва, Издательский центр «Академия», 2014
Дополнительные источники:
1.Gateway Professional English Practice Series: Humanities.Профессионально ориентированный практикум к учебнику Gateway: General English Coursebook. В.Г.Тимофеев, А.Б.Вильнер, О.Б.Дворецкая и др.Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО- Москва, Издательский центр «Академия», 2011;
2. Английский язык в фокусе. Spotlight 10. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва, «Просвещение», 2009
Интернет - источники:
1. Интернет-сайт http://www.tolearnenglish.com/exercises
2. Электронный оксфордский словарь английского языка
https://www.oxforddictionaries.com/3.Электронный кембриджский словарь английского языка
http://dictionary.cambridge.org/4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 Экспертная оценка результатов
деятельности студента при выполнении и защите результатов
практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, в том числе в формате ЕГЭ, контрольных работ
и других видов текущего контроля (выполнении самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы)
Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 Экспертная оценка результатов
деятельности студента при выполнении и защите результатов
практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, в том числе в формате ЕГЭ, контрольных работ и других видов текущего контроля (выполнении самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы)
Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, целях профессиональной коммуникации ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 Экспертная оценка результатов
деятельности студента при выполнении и защите результатов
практических занятий, выполнении домашних работ, тестирования, в том числе в формате ЕГЭ, контрольных работ
и других видов текущего контроля (выполнении самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы)