КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Химия для профессий СПО технического профиля

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92


РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксенз В.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
__________(Савченко А.Н.)
«______»___________2014 г.





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Химия

для профессий СПО технического профиля







Преподаватель Пипка О.А.



Зерноград
2014 г. Пояснительная записка.
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «Химия» форму организации контроля знаний и умений учащихся-дифференцированный зачет.
Зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Химия». Зачёт проводиться в форме тестирования (согласовано на МК № от 02.2013г.)
Курсовой зачёт по дисциплине «Химия» преследуют цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при выполнении практических заданий.
Требования к результатам обучения по дисциплине «Химия»: знать/понимать: знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизн:
для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
.


Материалы к зачёту разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по дисциплине «Химия» с учётом профиля получаемого профессионального образования и специальности.
Материалы КИМ по дисциплине «Химия» содержат критерии оценки ответа учащегося на зачете , эталон ответа для тестовых заданий, перечень зачётных вопросов для обучающихся.
критерии оценки тестов учащихся на зачете       
Оценка «отлично»
17-20 заданий «5»: (80 – 100  % от общего числа баллов)
48-60 балла

Оценка «хорошо»
15-16 заданий «4»: (70 - 75 %)
40-44 балла

Оценка «удовлетворительно»
10-11 заданий «3»: (50 - 65 %). 
32-36 балла

Оценка «неудовлетворительно»
1-9 заданий «2»: менее 50%

4-28 балла

























Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92 Ростовской области



РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ /Ксенз В.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
___________(Савченко А.Н.)
«______»___________2014 г.







ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ
по дисциплине «Химия»
по профессиям начального профессионального образования
ОСТ 9 ПО 02.37.16 2001 «Мастер общестроительных работ»
«Автомеханик»
«Мастер с/х производства»
код, название специальности







Преподаватель Пипка О.А.


г.Зерноград
2014г.


1 вариант
1.Электронная схема атома:1S22S22p63S23P63d104S2.Назовите этот элемент.
2. Определите тип химической связи в соединениях: а) C3H8 ; б) K2O; в)Cl2
Г) PH3 ; д)NaCl; е)ZnS.
3.Определите ,к какому классу неорганических веществ относятся следующие соединения:
a) HCL б) CaO в) NaOH г) KCl д) CO2 е) Ca(OH)2 е) Na2SO4 ж)H3PO4
4. Определите тип химических реакций:
а)CaCO3----CaO+CO2;б) CuSO4+Fe----FeSO4+Cu ; в)NaCl+AgNO3-----Na NO3+AgCl г)Zn+S----ZnS.
5. Задача. Сколько соли и воды нужно взять для приготовления 200гр. Раствора с массовой долей соли 10%.
6.Термин «органическая химия» ввел:
А). Й. Берцелиус Б).А. Бутлеров В). А.Кекуле.Г). Д. Менделеев
7. Общая формула алканов:
А. CnH2n+2 Б. Cn H 2n В. Cn H2n-2 Г. CnH 2n -6
8. Какая реакция характерна для предельных углеводородов: а)реакция обмена ;
Б) реакция соединения; В) реакция замещения.
9. Вещество для которого характерна реакция гидрирования:
А. Метан. Б. Пропан. В. Пропен. Г.Этан.
10. Из приведенных формул выпишите непредельные углеводороды: а)C3H6
б) C4H10 ; В) C6H12 ; Г) C2H2.
11. Допишите фразу: «Изомеры-это вещества.»
12. Отношение массы вещества к его молярной массе-это
А)Абсолютная плотность газа
Б) Количество вещества
В) Объем газа
Г)Относительная плотность газа
13.В каких единицах выражается масса вещества
А)кг Б)л В) м Г)моль
14. Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется
А)Зарядом ядра атома
Б)Числом электронов в наружном слое атома
В)Числом электронных слоев в атоме
Г)Числом нейтронов в атоме
15.Верны ли следующие суждения о предназначении лабораторного оборудования и правилах обращения с ним.
А.Для проведения реакций между твердыми веществами можно использовать пробирку.
Б.При нагревании пробирки с реактивами пробиркодержатель закрепляют в центре пробирки.
1) верно только А
2) верно толькоБ
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
16.К неэлектролитам относится
1) раствор глицирина
2)расплав гидроксида кальция
3)раствор хлороводорода
4)расплав нитрата серебра.
17. Неметаллические свойства наиболее выражены у
1) кислорода
2) фосфора
3) серы
4) углерода
18.В реакцию с гидроксидом железа( ) вступает
1)оксид алюминия
2)Азот
3) бромид калия
4) Азотная кислота.
19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения этана равна
1)16 2)17 3)4 4)19
20.Признаком химической реакции между раствором гидроксида цинка и гидроксида калия является
1)выделение газа
2)растворение осадка
3) образование осадка
4)Появление запаха.


















2 вариант
1.Электронная схема атома:1S22S22p63S23P63d84S2.Назовите этот элемент.
2. Определите тип химической связи в соединениях: а) C4H10 ; б) Na2O; в)Br2
Г) NH3 ; д)NaCl; е)MgS;
3.Определите, к какому классу неорганических веществ относятся следующие соединения:
a) HI б) MgO в) KOH г) KCl д) SO2 е) Mg(OH)2 е) K2SO4 ж)H2SO4
4. Определите тип химических реакций:
а)MgCO3----MgO+CO2;б) Ag2SO4+Fe----FeSO4+Ag ; в)KCl+AgNO3-----K NO3+AgCl
г)Cu+S----CuS.
5. Задача. Сколько соли и воды нужно взять для приготовления 400гр. раствора с массовой долей соли 20%.
6.Автором теории химического строения органических соединений является:
А). А.Бутлеров Б.)А.Лавуазье В.)М. Ломоносов Г.)Д. Менделеев.
7. Общая формула алкенов:
А. CnH2n+2 Б. Cn H 2n В. Cn H2n-2 Г. CnH 2n -6
8. Какая реакция характерна для непредельных углеводородов: а)реакция обмена ;Б) реакция присоединения; В) реакция замещения.
9. Вещество для которого характерна реакция гидратации:
А. Метан. Б. Пропан. В.Этен Г.Этан.
10. Из приведенных формул выпишите предельные углеводороды: а)C3H6
б) C4H10 ; В) C6H14 ; Г) C2H2.
11. Допишите фразу: «Гомологи-это вещества.»
12. Отношение объема газа к молярному объему-это
А. Количество вещества газа
Б.Молярная масса газа
В. Объем газа
Г.Относительная плотность газа
13.В каких единицах выражается количество вещества
А)кг Б)л В) м Г)моль
14. Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется
А)Зарядом ядра атома
Б)Числом электронов в наружном слое атома
В)Числом электронных слоев в атоме
Г)Числом нейтронов в атоме
15.Верны ли суждения о производстве серной кислоты.
А. В промышленности серную кислоту получают из пирита.
Б. Реакция окисления оксида серы (1V) в оксид серы (VI) –экзотермическая
1) Верно только А 3) верны оба суждения
2) Верно только Б 4) оба суждения неверны
16.К неэлектролитам относится
1) раствор этиленгликоля
2)расплав гидроксида кальция
3)раствор хлороводорода
4)расплав нитрата серебра.
17. Неметаллические свойства наименее выражены у
1) кислорода
2) фосфора
3) серы
4) углерода
18.В реакцию с гидроксидом натрия вступает
1)оксид алюминия
2)Азот
3) бромид калия
4) Азотная кислота.
19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения сероводорода равна
1)9 2)5 3)3 4)4
20.Признаком химической реакции магния с соляной кислотой является
1)выделение газа
2)растворение осадка
3) образование осадка
4)Появление запаха.