Рабочая программа 2015 года СПО по дисциплине ОУД.04 История для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины: ОУД.04 ИСТОРИЯ

по специальности:
54.02.01 ДИЗАЙН
(ПО ОТРАСЛЯМ)





















Москва
2015 г.


ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
Комиссией_______________
Протокол № 1_
от «_28_» _августа_ 2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования __________________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________/Хакимова О.Р.
Заместитель директора по содержанию
образования
___________/_Третьякова Н.С.




Составитель (автор): Никандрова Е.В., кандидат исторических наук, преподаватель ГБПОУ КДПИ имени К.Фаберже


Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-7

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации учебной дисциплины

9-11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История

1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования и направлена на формирование обще-учебных компетенций:
самоорганизации,
самообучения,
информационной,
коммуникативной, а также направлена и на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты;
уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины базируется на содержании учебного материала дисциплины «История» и предполагает наличие тесного междисциплинарного взаимодействия с такими дисциплинами:
- «Основы безопасности жизнедеятельности» (Тема: «Вторая мировая война»);
- «Математика» (сопоставление дат);
- «Биология» - Тема 2«Появление жизни на Земле»;
- «Литература» (темы, связанные с военной тематикой, бытом).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины по специальности «54.02.01 Дизайн (по отраслям)»:
максимальной учебной нагрузки студента 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов;
самостоятельной работы студента 59 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине обществознание
На основании Приказа Минобрнауки от 24 января 2012 г. N 39«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 для реализации указанных изменений в рабочую программу добавлены дидактические единицы, изучаемые на профильном уровне (выделены курсивом) и позволяющие раскрыть наиболее часто фальсифицируемые темы. Количество дополнений составило 31 дидактическую единицу (0, 2 % от общего количества дидактических единиц программы). Также изменено количество часов, рекомендуемых примерной программой в темах, связанных с указанными понятиями. Количество перераспределенных часов составило 13,7 %.


№, наименование темы
Количество аудиторных часов
Разница
Обоснование внесения изменений


Примерной программы
Рабочей программы



Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVIXVIII вв.
11
12
3
Для увеличения часов, связанных с понятием раздела мира раздела 6.

Раздел 6. Россия в XVIII веке.
6
7
2
Для уточнения и конкретизации некоторых дидактических единиц раздела

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
3
4
1
Для увеличения часов, связанных с понятием экстенсивного пути развития раздела 9.

Раздел 9. Россия в ХIХ веке.
13
12
4
Для уточнения и конкретизации некоторых дидактических единиц раздела

Раздел 12. Вторая мировая война.
5
6
1
Для уточнения и конкретизации некоторых дидактических единиц раздела

Раздел 13. Мир во второй половине XX века
5
4
1
Для уточнения и конкретизации некоторых дидактических единиц раздела

Раздел 15. Россия и мир на рубеже ХХ–XXI веков.
4
3
1
Для увеличения часов, связанных с темами раздела 12.














2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по специальности «54.02.01 Дизайн (по отраслям)»:
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117

в том числе:


практические занятия
-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-

Выполнение рефератов, докладов, сообщений, презентаций, конспектов
Исследовательская деятельность

59
-

Итоговая аттестация: 1 семестр - в форме к/р, 2 семестр – в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала
2
2


1
Источники сведений о прошлом



Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества
Содержание учебного материала
2
2


1
Первобытный мир и зарождение цивилизация



Тема 2. Цивилизации Древнего мира
Содержание учебного материала
4
2


1
Цивилизация Древнего Востока




2
Античная цивилизация



Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
Содержание учебного материала
8
2


1
Страны Западной Европы в раннее Средневековье




2
Византийская империя и Восточнохристианский мир




3
Исламский мир




4
Особенности западноевропейской цивилизации. Взаимовлияние средневековых цивилизаций



Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII века
Содержание учебного материала
22
2


1
Племена и народы Восточной Европы в древности




2
Восточные славяне в VIIVIII вв.




3
Русь и ее соседи в XI-начале XII веках




4
Древняя Русь в эпоху политической раздробленности




5
Борьба Руси с иноземными завоевателями




6
Русь на пути к возрождению




7
От Руси к России




8
Россия в царствование Ивана Грозного




9
Смута в России начала XVII веке




10
Россия в середине и второй половине XVII веке




11
Русская культура в XIII-XVII веке





Самостоятельная работа обучающихся
12
2



А) Написать реферат на тему: «Крещение Руси».
Б) Написать реферат на тему: «Смутное время».



Тема 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVIXVIII вв.
Содержание учебного материала
12
2


1
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу




2
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии




3
Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время




4
Век Просвещения




5
Технический прогресс и Великий промышленный переворот




6
Революции XVIII веке и их значение для утверждения индустриального общества. Контр.раб.



Тема 6. Россия в XVIII веке
Содержание учебного материала
6
2


1
Россия в период реформ Петра I.




2
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)




3
Россия во второй половине XVIII веке




Самостоятельная работа обучающихся
12



А) Написать реферат на тему: «Реформы Петра I».
Б) Написать реферат на тему: «Просвещенный абсолютизм. Российский вариант».



Тема 7. Становление индустриальной цивилизации
Содержание учебного материала
6
2


1
Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу




2
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке




3
Особенности духовной жизни нового времени



Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Содержание учебного материала
4
2


1
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии




2
Попытки модернизации в странах Востока



Тема 9. Россия в ХIХ веке
Содержание учебного материала
12
2


1
Россия в первой половине XIX столетия




2
Власть и реформы в первой половине XIX века




3
Внешняя политика Александра I. Отечественная война1812 года. Внешняя политика Николая I




4
Россия в эпоху великих реформ Александра II




5
Пореформенная Россия




6
Россия в системе международных отношений второй половины XIX века




Самостоятельная работа обучающихся
11
2


А) Написать реферат на тему: «Общественное движение в России в XIX веке».
Б) Написать реферат на тему: «Отмена крепостного права».



Тема 10. От Новой истории к Новейшей
Содержание учебного материала
10
2


1
Международные отношения в начале XX века




2
Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX веков




3
Россия в начале XX века




4
Первая мировая война




5
Февральская революция в России. Приход большевиков к власти в России




Самостоятельная работа обучающихся
12



Написать реферат на тему: «Россия в 1917 году».



Тема 11. Между мировыми войнами
Содержание учебного материала
8
2


1
Страны Европы в 20-е-30-е годы XX века




2
Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX века




3
Международные отношения в 20-30-е годы XX века




4
Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма



Тема 12. Вторая мировая война
Содержание учебного материала
6
2


1
Вторая мировая война: причины, ход, значение




2
Коренной перелом в ходе войны




3
Заключительный период войны



Тема 13. Мир во второй половине XX века
Содержание учебного материала
4
2


1
Биполярный мир и «холодная война»




2
Крах колониальной системы



Тема 14. СССР в 19451991 гг.
Содержание учебного материала
8
2


1
СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе




2
Советский Союз в период частичной либерализации режима




3
СССР в конце 1960-х – начале 1980-х годов




4
СССР в период перестройки




Самостоятельная работа обучающихся
12



Написать реферат на тему: «СССР в 1945-1991 годы».



Тема 15. Россия и мир на рубеже ХХ–XXI веков
Содержание учебного материала
3
2


1
Российская Федерация на современном этапе




2
Мир в XXI веке




Самостоятельная работа обучающихся




Написать реферат на тему: «РФ новые в политике и экономике».




Всего
176



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);
наглядные пособия;
электронные учебные пособия
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет,
мультимедийный проектор.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Примерная программа дисциплины.
Рабочая программа дисциплины.
Календарно-тематический план.
Фонд оценочных средств, включающий в себя:
Контрольные работы (по рабочему учебному плану)
Материалы разного вида контроля в соответствии с рабочим учебным планом ;
Тесты по дисциплине (по отдельным темам)
Задания для самостоятельной работы студентов.
Вопросы к дифференцированному зачету
Технологическая карта занятия








Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основная литература Учебные пособия:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. М., 2006.
2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. М., 2006.
3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. М., 2004.
4. История. 11 класс. Тематический контроль. М., 2004.
5. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 1011 кл. М., 2006.
6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 19. М., 19962001.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дополнительная литература.
Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. СПб., 2003.
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. М., 2002.
нисимов Е. В. Елизавета Петровна. М., 2001.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. М., 2005.
Война в Корее. СПб., 2000.
Волковский Н.Л. История информационных войн. М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. М., 2001.
Генифе П. Политика революционного террора 17891794. М., 2003.
Герцог Х. Арабо-израильские войны. М., 2004.
Губер П. Мазарини. М., 2000.
Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2002.
Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIIIXVIII вв.). Екатеринбург, 2003.
Дроз Ж. История Германии. М., 2005.
Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. М., 2000.
Зайончковский А.М. Первая мировая война. М., 2000.
Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. М., 2006.
Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IXXVI вв. Плакаты. М., 2007.
Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. М., 2006.
Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. М., 2006.
Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 15001789. М., 2006.
Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. М., 2002.
Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. М., 2003.
Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). М., 2005.
Мезин С. А. История русской культуры X XVIII вв. М., 2003.
Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. М., 2002.
Метивье Ю. Франция в XVIXVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. М., 2005.
Мир Просвещения. Исторический словарь. М., 2003.
Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. М., 2002.
Национальная идея в Западной Европе в Новое время. М., 2005.
Озуф М. Революционный праздник: 17891799. М., 2003.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 13. М., 19942000.
Павленко Н. И. Екатерина I. М., 2004.
Павленко Н. И. Екатерина Великая. М., 2003.
Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). М., 2005.
Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 15551648. СПб., 2002.
Смирнов А. Арабо-израильские войны. М., 2002.
Сьюк У. Корейская война. М., 2003.
Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 13. М., 1991.
Хеншелл Н. Миф абсолютизма. СПб., 2003.
Черников И. Гибель империи. М., 2002.
Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.
Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. М., 2002.
Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005.
Элиас Н. Придворное общество. М., 2002.











4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также в, а также сдачи студентами рубежного и дифференцированного зачётов.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формируемые общеучебные и общие компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2
3

Умения:



проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

ОК 1-9
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формы контроля обучения:
домашние задания проблемного характера;
практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Методы оценки результатов обучения:
- отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;
выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;
проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.
методы оценки результатов обучения:
мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

ОК 1-9


анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

ОК 1-9



различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

ОК 1-9


структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

ОК 1-9


дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

ОК 1-9


устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

ОК 1-9


определять историческое значение явлений и событий прошлого;

ОК 1-9


устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

ОК 1-9


участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

ОК 1-9


представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

ОК 1-9


Знания:



основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
ОК 1-9


основные исторические термины и даты;

ОК 1-9


периодизацию всемирной и отечественной истории;

ОК 1-9


современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

ОК 1-9


историческую обусловленность современных общественных процессов;

ОК 1-9


особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
ОК 1-9











13PAGE 15


13PAGE 141815




Бланк по ГОСТам-внутренний-01Рисунок 1G:\Бланк колледжа\Изменения 01.12.14\Бланк по ГОСТам-внутренний-01.jpg я