Конструкт классного часа по теме Символика Российской федерации, Свердловской области, Каменска-Уральского

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Анчуговой Анастасии Дмитриевны

Дата:.11.12.15
Класс: 2 «А»
Тема: «Символика государства, области, города»
Форма проведения: Этическая беседа
Планируемый результат:
Личностный: Обучающиеся принимают государственные символы как общественную ценность; проявляют уважительное отношение к символам своего государства.
Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступают в диалог планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, полно и правильно отвечать на вопросы). Регулятивные УУД( саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии; целеполагание, как постановка учебной задачи). Познавательные УУД (самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывания в устной форме; умение- анализировать, выделять главное; рефлексия способов и условий действия). Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о символах государства, области, города
Триединая цель:
Воспитательная: Прививать интерес обучающихся к государственной символике как общественной ценности; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение слушать и слышать, вступать в диалог планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение полно и правильно отвечать на вопросы ). Регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии; целеполагание, как постановку учебной задачи). Познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; умение анализировать, выделять главное; рефлексию способов и условий действия).
Образовательная: Закрепить знания о символах государства, области, города.


Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитывание через взаимодействие
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ, художественное слово
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа, художественное слово) наглядные (демонстрация)
методы эмоционального стимулирования (поощрение)
методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием; выстраивание игрового сюжета)
методы выработки учебных умений и накопление опыта (упражнения)


Дидактические средства:

Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация
Индивидуальные:
Список литературы:
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с серебряным восстающим [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], держащим передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Щит поддерживают золотые[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], держащие поставленные в столб по сторонам щита знамена в цвет флага Свердловской области с золотыми древками, бахромой, навершиями и подтоками, стоящие на подножии из золотых кедровых ветвей, перевитых червленой лентой с золотыми каймами, на которой серебряными буквами начертан девиз «Опорный край державы»
области

-Как вы понимаете слова: «Опорный край державы»? (В этих словах отражены трудовая честь уральцев, признание их заслуг перед Отечеством.)
-Вот мы и познакомились и с гербом и флагом Свердловской
Дети Внимательно слушают, оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы. (Вступают в диалог.)
Рассматривают иллюстрации, рассуждают- высказывают свое мнение

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать, вступать в диалог планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение полно и правильно отвечать на вопросы). Регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии)
Познавательные (логические) УУД (анализируют, предложенную информацию)

3.4Станция Городская
Задача: Закрепить знания о символах города
по источнику получения знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (демонстрация)
методы эмоционального стимулирования (поощрение)
методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием;
Практический (упражнение)

-Двигаемся дальше, заключительная наша станция- Городская
- Как вы считаете, чем же наш город отличается от других городов?
-У нашего города, есть свой опознавательный знак?
- Ребята, а знаете ли вы как выглядит герб нашего города?
- Герб нашего города представляет собой условное замкнутое пространство, разделенное по горизонтали условным изображением двух рек (Исети и Каменки). Над реками, вверху щита, находится золотая пушка на красном фоне. Под реками, в нижней части щита, слитки алюминия с белым крылом над ним и трубы.
- А кто знает, как выглядит флаг города?
- Флаг города повторяет символику герба.
- Ребята, а знаете ли вы гимн нашего города? – Я предлагаю вам послушать небольшой фрагмент гимна и подумать о чем поется в гимне нашего города?
-Вы уже знаете, что нужно сделать когда звучит гимн?
-Умницы, конечно- же, встать.
-Садитесь
-О чем говорится в гимне нашего города?
-Я с вами согласна
-А теперь, давайте проверим, как вы были внимательны во время нашего классного часа.
-На экране изображены гербы разных стран, ваша задача назвать цифру, под которой изображен герб РФ
-Кто считает по-другому?
-А теперь назовите ту цифру, под которой изображен герб Свердловской области.
-Есть другие мнения?
-Молодцы!
-Сейчас я раздам вам полосы окрашенные в цвета Российского флага, вам нужно собрать из них флаг.
-Давайте, проверим, что у вас получилось.
-Какие вы все молодцы, я вижу что наш сегодняшний классный час не прошёл даром!
Дети Внимательно слушают, оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы-при ответе, на вопрос выделяют самое главное (Вступают в диалог.)
Рассматривают иллюстрации, рассуждают- высказывают свое мнение
Слушают гимн Каменска-Уральского
Выполняют упражнения на закрепление знаний
Личностные УУД: (нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания))
Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать, вступать в диалог планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение полно и правильно отвечать на вопросы).
Регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии)
Познавательные (логические) УУД (анализируют, предложенную информацию; умение- анализировать, выделять главное)

4.Рефлексия. Задача: оценить результаты работы с поставленной темой и целями классного часа
Метод поощрения, создание ситуации успеха, метод контроля и самоконтроля
- Вот и подошло наше путешествие к финалу.
-Вы потрудились все на славу.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Вспомните цель классного часа, достигли ли мы ее?
-Что вам больше всего понравилось, запомнилось на классном часе?
- Понравился ли вам классный час?
-Был ли он полезен для вас?
-Большое спасибо всем за классный час!


Осуществляют рефлексию соей деятельности




Отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД (слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем)
Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия).


15