Планирование по образовательной области Художественно — эстетическое развитие: художественное творчество (лепка) для 1 младшей группы


Перспективное планирование по «Художественно – эстетическому развитию» - художественное творчество: лепка на 2015 – 2016 год
(1 младшая группа)
Составила: воспитатель Танаева Н.А.
месяц Тема НОД Программное содержание Источник
1неделя сентября «Вот какое тесто»

Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, формировать у них интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
Е.А. Янушко, стр.11
2 неделя сентября «Вот какой пластилин»
Познакомить детей с пластилином, его свойствами (он мягкий, его можно отщипывать), научить разминать пальцами и ладонями рук обеих рук, развивать мелкую моторику
Е.А. Янушко, стр.15
3 неделя сентября «Мухомор»

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 - 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Е.А.Янушко, стр. 29
4 неделя сентября «Дождик»
Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Е.А.Янушко,
стр. 35
1неделя октября «Пирожки для Машеньки» Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
стр.17, Д.Н. Колдина.
2 неделя октября « Нос для снеговика»
Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.
стр. 15 , Д.Н. Колдина.
3 неделя октября «Щётка»
Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику. стр.54, Е.А.Янушко4 неделя октября «Окно для петушка»
Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова пески; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.
стр. 25 , Д.Н. Колдина.
1 неделя ноября «Красивая тарелка» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
стр.42, Е.А.Янушко.
2 неделя ноября «Конфеты на тарелке»
Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр.26, Е.А.Янушко.
3 неделя ноября «Лошарик»
Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, способствовать развитию фантазии.
стр.51, Е.А.Янушко.
4 неделя ноября «Неваляшка» Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
стр. 74, Е.А. Янушко.
1 неделя декабря : «Покормим птиц»
Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
стр.14, Е.А.Янушко.
2 неделя декабря «Снег идет»
Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр.28, Е.А.Янушко.
3 неделя декабря «Наряжаем елку»
Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр.41, Е.А.Янушко.
4 неделя декабря «Салют»
Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. стр. 34, Е.А.Янушко.
2 неделя января «Рыбка»
Продолжить учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику. стр. 52, Е.А.Янушко3 неделя января «Ежик» Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5-7мм, учить детей, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр.37, Е.А.Янушко.
4 неделя января «Колобок»
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
стр. 21, Д.Н. Колдина.
3 неделя февраля «Самолет»
Продолжить учить детей раскатывать на дощечки движение вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. стр. 24, Д.Н. Колдина.
1 неделя февраля «Витамины» Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
стр. 64, Е.А. Янушко.
2 неделя февраля «Волшебная картина»
Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
стр. 56, Е.А. Янушко.
4 неделя февраля «Салют»
Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. стр. 34, Е.А.Янушко.
1 неделя марта «Цветы» Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр. 40, Е.А.Янушко.
2 неделя марта «Букет» Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику. стр.53, Е.А.Янушко.
3 неделя марта «Неваляшка» Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.
стр. 29, Д.Н. Колдина.
4 неделя марта «Божья коровка» Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. стр.32, Е.А.Янушко.
1 неделя апреля «Солнышко»
Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр.36, Е.А.Янушко2 неделя апреля : «Витамины в баночке»
Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр.27, Е.А.Янушко3 неделя апреля «Гусеница» Научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику стр. 73, Е.А. Янушко.
4 неделя апреля «Яблоки»
Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
стр. 30, Е.А.Янушко.
1 неделя мая «Вишенки»
Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
стр.65, Е.А.Янушко.
2 неделя мая «Одуванчик» Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику. стр.55, Е.А.Янушко.
3 неделя мая «Яблоки» Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
стр. 66, Е.А. Янушко.