Занятие в средней группе по математике Число и цифра 3


Ортангы топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы:
Тәрбиеші – Воспитатель: Избасарова А.А.11.10.16.
Білім саласы - Образовательная область:« Познание»»
Бөлімі - Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тақырыбы - Тема: «Число и цифра 3»
Мақсаты - Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Учить сравнивать группы, содержащие 2 и 2, 2 и 3 предмета, называть число предметов, устанавливать равенство и неравенство,
Закрепить сравнение предметов по высоте.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: один – бір; гриб - атқұлақ;
два – еке; яблоко – алма; три –; медведь – аю.
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельностьдетей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный Побуждение ребенка к процессу деятельности:Предлагает послушать звуки природы и определить, куда дети отправятся на прогулку.
Просит представить, что они попали в лес: «Раз -шагаем, два- шагаем, в лес осенний попадаем».
Спрашивает, что можно увидеть в лесу?
Создание проблемной ситуации:Предлагает послушать, что можно найти в лесу и посчитать. Проявляют интерес и желание Проявляют интерес, слушают звуки, высказывают предположение: лес.
Повторяют слова. Рассаживаются на полянке.
Делятся опытом, знаниями.
(познавательная деятельность)
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: проявляют интерес и желание узнать что можно найти и посчитать в лесу.
(познавательная деятельность)
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно -поисковый 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассказывает (показывает картинку):
«На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?» (гриб-атқұлақ)
Уточняет:
-сколько грибов нашли у дуба?
-сколько грибов нашли у осин?
-чего меньше (больше): мухоморов или боровиков?
-что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
-добавим еще один боровик, чего больше: боровиков или мухоморов?
-мухоморы мы возьмем с собой? Почему?
- сколько у нас всего боровиков?
Предлагает посчитать грибы:1, 2, 3- всего три грибка.
Физминутка « По грибы»
«Ваня шел- шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз –грибок,
Два- грибок,
Три- грибок,
Положил их в кузовок».
Обращает внимание детей на картинку:
«Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?»
Показывает картинки с изображением медведей, просит вспомнить, как их звали.
Д \и «Расставь по росту».
Д \ и «Какой по счету?»
Обобщает:
-сколько медведей?
-сколько у них стульев?
-сколько кроватей?
-сколько чашек?
Объясняет, что число три обозначается цифрой «3» и показывает цифру «3»:
«А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков».
Д \и «На что похожа?»
Физминутка « Три медведя»
«Три медведя шли домой.
(шагают вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом.
(руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто,
Очень маленького роста
(приседают)».
Сообщает, что Мишутка приготовил для детей задание, но сначала нужно отгадать загадки, чтобы узнать, что принесли с собой Михайло Иванович и Настасья Петровна.
Д \и «Угадай по описанию»:
«Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел». (Гриб)
«Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко». (Яблоко)
Работа по карточкам.
Задание №1:
-положите на верхнюю полоску яблоки, сколько их?
-на нижнюю полоску положите грибочки, сколько их?
-чего больше, чего меньше?
-какое число больше: 2 или3?
-что нужно сделать, чтобы грибов и яблок было поровну?
Задание№2:
На карточке нарисованы группы предметов, их нужно посчитать и соединить линией с соответствующей цифрой. Включение детей в процесс деятельности
Слушают, рассматривая картинку.
Отвечают: три.
Отвечают на вопросы:
-два (еке)
-один (бір)
-боровиков больше
-добавить один мухомор или убрвть один боровик
-боровиков больше
-нет: они ядовитые
-три (үш)
-один, два, три (бір, еке,үш)
Слушают, как считает воспитатель, считают хором.
Выполняют .
Рассматривают, слушают воспитателя.
Вспоминают .
Называют: «Три медведя».
Рассматривают, называют имена.
Один ребенок у доски расставляет меведей по росту.
Дети называют, каким по счету стоит в ряду каждый медведь.
Отвечают:
-три
-три
-три
-три
Рассматривают цифру, «рисуют» ее в воздухе пальчиком.
Рассказывают об ассоциациях.
Выполняют упражнение.
Слушают с интересом.
Отгадывают: гриб.
Отгадывают: яблоко( алма).
Выполняют задания.
-два
-три
-грибов –больше, яблок –меньше.
-три больше двух.
-добавить одно яблоко или убрать один гриб.
Считают предметы и соединяют линией с соответствующей цифрой.
(познавательно – речевая, поисковаядеятельность)
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий Анализ результатов деятельности детей
Предлагает вернуться в детский сад.
Хвалит детей за правильно выполненные задания.
Просит вспомнить, с какой цифрой дети познакомились и на что им понравилось. Осознание ребенком результатов своей деятельности
Возвращаются в группу.
Радуются своим успехам.
Называют: «3», рассказывают о впечатлениях.(познавательная деятельность).
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: счет до трех (на русском и казахском языках).
Түсінеді - Понимают: что число три обозначается цифрой «3».
Қолданады - Применяют: умение сравнивать группы, содержащие два и два, два и три предмета, устанавливать равенство и неравенство.