Конспект занятия в сенсорной комнате для детей подготовительной группы


Занятие на снятие психоэмоционального напряжения
у детей с задержкой психического развития
Аннотация: Дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения, поскольку они еще не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию, и поэтому во многом зависимы от окружающей их среды и взрослых. Необходимо быть крайне внимательными к эмоциональному состоянию каждого дошкольника, адекватно интерпретировать его поведение, понимать причину душевного дискомфорта и выбирать наиболее эффективную форму воздействия в конкретной ситуации. Поэтому на помощь детям могут прийти занятия на снятие психоэмоционального напряжения.
Цели:
Сохранение и укрепление психического и эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. 2.Оптимизация уровня агрессивности и тревожности у ребенка. 3.Обучение детей навыкам саморегуляции и релаксации. 4. Развитие и накопление положительного образного опыта.
Занятие проходят с  детьми старшего и подготовительного возраста в групповой форме.
Тема занятия «Страна Волшебния»
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами посетим страну Волшебнию. Там живут замечательные люди и они чем-то друг на друга похожи. Давайте и мы с вами посмотрим , чем же мы похожи.
Упражнение «Мы с тобой похожи».
Правила игры: Это упражнение поможет созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, также способствует повышению взаимного доверия и сплоченности детского коллектива.
Участники садятся в круг. Психолог приглашает в центр круга одного из них, пользуясь принципом реального или воображаемого сходства с собой, с такими примерно словами: «…., выйди, пожалуйста, сюда, потому что у нас одинаковый цвет волос (мы одного роста…либо у нас одинаковй цвет глаз)». Участник становится в круг и тоже приглашает кого-нибудь из детей по какому-то общему признаку. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся внутри круга.
Психолог: Ребята, как замечательно, что мы с вами так похожи. А еще в этой стране есть волшебное озеро, давайте присядем возле него и отдохнем.
Упражнение «Волшебное озеро».
Правила игры: Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее кладётся небольшое зеркало. Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Инструкция: «Сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему».
Психолог: Ребята, пока мы сидим у волшебного озера, я хочу открыть вам секрет: а, знаете ли вы, что я умею петь? А давайте расскажем друг другу секретики, что мы умеем делать?
Упражнение «Знаете ли вы, что я…»
Правила игры: По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.п.)».
Психолог: Ребята, пора нам оправляться в путь. Посмотрите, сколько здесь препятствий! Нам надо встать друг за другом , чтобы преодолеть их.
Упражнение «Сороконожка» 
Правила игры:  Несколько детей (5—10 человек) встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих — не разорвать единую «цепь», сохранить «Сороконожку» в целости.
Психолог: Какие мы молодцы - прошли все препятствия! Давайте полежим на лужайке нашей волшебной страны и отдохнем.
Упражнение «Котик»
Правила игры:  Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети изображают котика, который:
♦  нежится на солнышке (лежит на коврике);
♦  потягивается;
♦  умывается;
♦  царапает лапками с коготками коврик и т. д.
В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться аудио записями со спокойной музыкой.
Психолог: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам освежить нашу Волшебнию дождем.
Упражнение «Дождик»
Правила игры: снятие мышечного напряжения с кистей рук, развитие мелкой моторики рук.
Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение трёх минут мелко нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика (звучит музыка). Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои «капельки», стараясь «намочить» как можно больше окружающих.
В конце занятия детям предлагается посмотреть 5 минутный видеоролик с красивой природой и спокойной расслабляющей музыкой. Для этого дети усаживаются так, как им удобно.
Психолог: Ребята, нам пора возвращаться домой из этой замечательной страны! Я думаю, что после нашего путешествия, вы научились быть внимательными друг к другу, доброжелательными и будете весело играть друг с другом.
Список литературы:
Хухлаева О.В. — «Тропинка к своему Я. Дошкольники» .
Книга: Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения».