Проверочная работа Россия в первой трети XIX века


Проверочная работа 8 класс
1.Перечень событий (процессов)
А) Совет в Филях
Б) движение декабристов
В) Принятие свода законов Российской империи
Г) Тильзитский мир
1 2
3 4
А Б В Г
2.Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
1.«Мы были молоды, и приговор наш к двадцатилетней каторжной работе в сибирских рудниках не сделал на нас большего впечатления. По правде сказать, он был не сообразен с нашей виновностью»
2. «… из архивов Сената, Синода, коллегий, министерств было изъято и просмотрено свыше 3 тысяч рукописных и печатных фолиантов с указами, манифестами, уставами. Все подготовленные акты сверялись с подлинниками, результатом работы стало издание… »

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3–6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранное событие (процесс): укажите букву в перечне. _____
3. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу
ЛИЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЕ
1. 2. 4. Ниже приведён список терминов (названий).
1) Союз спасения; 2) кодификация; 3) континентальная блокада; 4); конституция 5) Третье отделение; 6) «Битва народов».
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Ответ: _____________
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).
5. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран?
6. Обозначьте на контурной карте один город (населённый пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом): отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название.

7. Какой из памятников культуры был посвящён одному из вышеуказанных событий.
Кто автор памятника?
1.
2.
3. 4.