Разработка урока Казахское ханство в первой трети XVIII века.


История Казахстана Класс 8
Тема занятия: Казахское ханство в первой трети XVIII века.
Ссылки: Учебник История Казахстана 8 кл. ,политическая карта, карта Казахстана, рабочая тетрадь,
Презентация, ватман, маркеры
Цели: Ученики знают о внутреннем и внешнем положении Казахского ханства в начале XVIII в.
Понимают причины усиления взаимного интереса России и Казахского ханства. Применяют полученные знания на уроке при выполнении заданий.
Результаты обучения: Учащиеся знают и понимают политическую ситуацию в Казахском ханстве. Применяют полученные знания, приводя примеры дипломатии в современном мире.
Ключевые идеи: Внутренне и внешнее положение Казахского ханства. Отношения Казахского ханства с соседними государствами.
Время Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
2 мин. Тренинг"приветствие"
Цель упражнения: разминка, каждый ученик называет свое имя и прилагательное, которое характеризует его.
Учащиеся называют свое имя и прилагательное, которое их характеризует. Настраиваются на рабочий лад.
2 мин Разделить учащихся на группы по выбранным ими историческим предметам: карта, меч и щит, продовольствие (Приложение 1). Учащиеся деляться на групы в соотвествии выбранного предмета и объясняют причину выбора.
10 мин
Актуализация знаний: учащиеся через восстановление средневековой истории Казахстана по картинкам на хронологической линейке подойдут к новой теме.
(Приложение 2).
«Тюркские памятники» -тюркская эпоха (6-12 вв.)
Портрет Чингисхана – Монгольская эпоха (13-15 вв.)
Карта Казахстана в 13-15 вв.
Мавзолей Ходжа Ахмеда ЙассауиПамятник Жанибеку и Керею
1680-1715 гг.
Таким образом, мы подошли к новой теме. Каждая группа по очереди выбирают карточку, где на обратной стороне изображена картинка. В их задачу входит определить, что изображено, к какому времени относится и какие события связаны с данной картинкой. После восстановления хронологической линейки, ученики устанавливают взаимосвязь между картинками.
Ученики формулируют название темы.
5 минут Инсерт – чтение с пометками параграф 2 с. 12
«» – уже знал
«+» – новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы
Работа с контурной картой – Ученики работают с текстом
Знакомятся с презентацией
обозначить территории жузов и их ханов после смерти хана Тауке. Обозначить соседей Казахского ханства.
10 минут Группы, используя Диаграмму Венна выявляют общее и различное в жизни казахов и русских, казахов и джунгар в начале 18 века. Группы выполняют задания
6 минут На основе диаграммы Венна определите какие будут складываться взаимоотношения у приведенных народов?
Ученики правильно обозначив взаимоотношения между казахами и джунгарами, более подробно знакомятся с фактами из истории казахско-джунгарских войн, ведя хронограф в тетради. Учащиеся анализируют, высказывают мнения и приходят к тому, что так как казахи и джунгары вели идентичный образ жизни, то между ними будут столкновения из-за пастбищ. А Россия была заинтересована в установлении дипломатических, торговых отношениях. Казахстан –плацдарм для международной торговли.
Ученики используя учебник, выписывают факты в тетрадь.
5 мнут Для закрепления пройденного материала, ученикам предлагается выполнить задание на установление соответствия ( Приложение 3). Ученики выполняют задание
2 минуты Д/З Параграф 2 читать, к новым терминам составить ребусы, нанести на контурную карту битвы казахско-джунгарских войн. Ученик А выполняет опережающее задание- подготовить сообщение о «Годах Великого бедствия»
3 минут Оценивание учеников.
Рефлексия: на стикере ответить на вопросы:
Меня удивило……
Мне было сложно…….
Мне было интересно…….. Учащиеся отвечают на вопросы
Приложение 1.

Приложение 2.
«Тюркские памятники» -тюркская эпоха (6-12 вв.)
Портрет Чингисхана – Монгольская эпоха (13-15 вв.)
Карта Казахстана в 13-15 вв.
Мавзолей Ходжа Ахмеда ЙассауиПамятник Жанибеку и Керею
1680-1715 гг.


Прложение 3.
Установите соответствие:
1. 1680-1715 гг. 1.Курултай казахской знати в Каракуме2. 1700-1721 гг. 2. джунгары совершили крупный поход из Семиречья к рекам Арысь, Бугун, Чаян, Аягуз
3. 1716-1720 гг. 3.Время правления хана Тауке4. 1698 г. 4. Северная война России со Швецией
5. 1710 г. 5. 40-тысячная джунгарская армия совершила опустошительный набег на кочевья Старшего жуза.
6. 1718 г. 6. Возведение военных крепостей на правобережье Иртыша