Конспект урока Гражданское общество ЧОП

Предмет: Человек. Общество. Право
Класс: 9
Тип урока: комбинированный
Дата: 23.01.17
Технологическая карта
Тема:
Гражданское общество

Цель:
Ученик знает сущность гражданского общества

Задачи:
- образовательные: Сформулировать у учащихся представление о гражданском обществе, его основных характеристиках.
- развивающие: развитие умения самостоятельно работать с учебником, в парах 
- воспитательные: Формирование интереса к политической системе своей страны; формирование правовой политической культуры.

Основные понятия:
Общественные организации, партии, гражданское общество

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

Учебник «человек. Общество. Право» К. М. Жукешев, Г. С. Сапаргалиев, Г. С. Асанбекова.


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
время

Проверка знаний
Приветствие
Учитель задает вопросы по пройденному материалу


Ученики отвечают


Стр 106
1 мин

10 мин

Постановка учебной задачи, темы.
Учитель предлагает записать тему урока
Ученики записывают тему
Тема: Гражданское общество
1 мин

«Открытие» учащимися новых знаний
Цель:
Познакомить с .
1) Учитель рассказывает тему урока
















1) Ученики слушают














Демократическое государство не будет заключать всю власть в своих руках. Есть сферы жизни. Которыми должны управлять граждане через свои выборные органы: это политика, культура, художественные, научные, спортивные объединения, союзы, ассоциации, СМИ, религиозные учреждения, семья. А экономика, социальная сфера, образование находится и у государства и у гражданского общества в определенной доле.
Гражданское общество – совокупность межличностных, межгрупповых отношений экономических, социальных, общественно-политических, культурных, религиозных, семейных и т. д. структур, развивающихся в обществе без вмешательства государства и государственных органов.
Основа гражданского общества: свободный индивид с неотъемлемыми правами и политические. Неправительственные организации, с помощью которых он их осуществляет.
Основа государства: институты управления и финансов, силовые ведомства и карательные органы. Оно обеспечивает необходимые для реализации прав и свобод личности, оберегает общество от внешних факторов, разрушений и хаоса.
ГО и Гос-во взаимозависимы и взаимо дополняют друг друга.
Примеры: стр. 108
Общественные объединения. Это общественная сила, которая способно оказывать прямое влияние на государственную политику.
Массы объединяются в различного рода организации, группы, ассоциации и партии.
В зависимо от политического характера деятельности общественных объединений принято разделять на две группы: политические партии и общественные организации
Учитель делит класс на 2 группы
2 группа – политические партии стр. 109-110
3 группа – общественные организации стр. 110-111
После разбора темы в группе, каждая рассказывает о своем общественном объединении

21 мин









Закрепление знаний
Дает задание
выполняют
Заполните таблицу
Общественное объединение
Особенность








Стр 111. вопросы
10 мин

Рефлексия

Задание солнце
Ученики выполняют
солнце
1

Д/з
Пар 18. вопросы в конце

1 мин



15