Контрольная работа по биологии Учение об эволюции органического мира


Учение об эволюции органического мира
Часть 1(А)
Выберите один ответ из предложенных четырёх.
А1. Видом называется группа особей:
1) обитающих на общей территории
2) появившихся в результате эволюции
3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
4) созданных человеком на основе отбора
А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора полезны:
1) человеку
2) виду
3) биоценозу
4) окружающей среде
А3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
1) ароморфоза 2) дегенерации
3) биологического прогресса 4) биологического регресса
А4. Какой критерий вида обусловливает различие формы кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле?
1) морфологический 2) генетический
3) географический 4) экологический
А5. Морфологический критерий вида – это:
1) область распространения
2) особенности процессов жизнедеятельности
3) особенности внешнего и внутреннего строения
4) определенный набор хромосом и генов
А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время?
1) пространственная изоляция
2) наследственная изменчивость
3) комбинативная изменчивость
4) колебания численности в результате миграционных процессов
А7. Прямохождение у предков человека способствовало:
1) освобождению руки
2) появлению речи
3) развитию многокамерного сердца
4) усилению обмена веществ
А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
1) наследственности
2) борьбы за существование
3) индивидуального развития
4) изменчивости
А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:
1) морфологическому 2) географическому
3) физиологическому 4) генетическому
А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
1) распадения и расширения исходного ареала
2) искусственного отбора
3) сужения нормы реакции признаков
4) дрейфа генов
Часть 2(В)
В задании В1 выберите три верных ответа из шести.
В1. Результатом эволюции является:
1) дрейф генов
2) многообразие видов
3) мутационная изменчивость
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды
5) повышение организации живых существ
6) борьба за существование
При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует:
Признак Критерий вида
А) тело покрыто мантией 1) морфологическийБ) раковина имеет две створки 2) экологическийВ) обитает в пресных водоемах
Г) кровеносная система незамкнутая
Д) питание водными микроорганизмами
Е) личинка развивается в воде
При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов.
В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп:
А) Кишечнополостные
Б) Членистоногие
В) Кольчатые черви
Г) Колониальные жгутиковые
Д) Плоские черви
Часть 3(С)
Дайте полный развёрнутый ответ.
С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.
Ответы по теме «Учение об эволюции органического мира»
Часть 1(А)

ответа А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
1 1 1 1
2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 Часть 2(В)
№ задания Ответы
В1245
В2 112122
В3 ГАДВБ
Часть 3(С)
Элементы ответа:
1) Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом.
2) От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.
3) Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.