Классный час в 5 классе Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №4 п.Чернянка Белгородской области»




Классный час в 5 классе
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"










Учитель: Алехина Светлана Петровна








2014 год



Цели:
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
 Задачи:
формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формировать умение совместно работать в группе;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование:
стаканчики с водой, 2 коробки с красками, 6 кисточек;
7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга);
желтый круг (солнце) и 6 полосок-лучей;
запись мелодий песен;
клей, полоски бумаги (4), слова пословиц (россыпью).

Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, которую вы отгадаете чуть позже. Классный час будет проходить в виде командных соревнований. За выполнение заданий команды будут получать призовые жетоны.

Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга)

2. “Одеваем радугу”.
- Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее?
Дарить
Обществу
Благородство
Радость
Общение
Талант
Азарт
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
- О чем будем говорить? (о доброте).
- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.

3. Чтение стихотворения:
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто здравствуйте, Больше ведь мы ничего не сказали, Отчего же на капельку солнца Отчего же на капельку счастья Прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней Сделалась жизнь?

Проблемный вопрос: Что значит в современном мире быть добрым?

Как вы думаете, что такое доброта?
(плакат: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)
С чем можно сравнить доброту?
Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
Становится теплее, правда?
А что всех людей согревает? (солнышко)

4. “Одеваем солнышко”.
- У нас на столах солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.
(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)
Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может, помогут это узнать старинные весы?
Появляются чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра»перевешивает чашу «зла»).
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

5. “Вежливые слова”.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят(до свидания).

6. Игра « Вежливо- невежливо»
Поздороваться при встрече... (вежливо)
Толкнуть, не извиниться... (невежливо)
Не встать, обращаясь к взрослому... (невежливо)
Помочь поднять упавшую вещь... (вежливо)
Не уступить место пожилому... (невежливо)
Выкрикивать с места во время урока... (невежливо)
Пропустить вперед девочек, когда вы заходите в класс... (вежливо)

7. Игра « Угадай мелодию».
- Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. Если узнаете мелодию, должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем.


9. Мыс Культуры.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях?
 
Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте: добрый он или злой.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

10. Составление коллажа “Доброта”.
- Я вижу, что у каждой команды собралось уже много призовых жетонов. Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
- А теперь самое сложное задание для всей команды. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.
- Расскажите о своем рисунке.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

11. Комплименты.
- За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?
Комплимент -
- Давайте говорить друг другу комплименты.
Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.

12. Заключение.
- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.

Я хочу подарить группам волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Я хочу». Продолжите начатую фразу.
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

13. Подведение итогов классного часа.
Песня « От улыбки» (Слова М. Пляцковского,музыка В. Шаинского)

тђ Заголовок 115