Игры на уроках английского языка как средство повышения мотивации к учению


Игры на уроках английского языка как средство повышения мотивации к учению
Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку. Считается, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации в речи учащихся. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.
Требования к игре как особому виду детской деятельности:
обязательное осознание детьми игрового результата;
осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;
возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.
1. Фонетические игры практикуют и развивают произносительные навыки: отработка произношения и ритма, отдельных фонем, снятие фонетических трудностей. Игра “I spy” Учитель дает установку: I spy with my little eye.Something beginning with [b]. Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… Победителем считается ученик, назвавший последнее слово. 2. Орфографические игры необходимы для тренинга в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторые правила в правописании английских слов. Игра “Мозаика” Ученикам раздаются карточки с буквами. Учитель дает установку: “Было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово≤” Игра “Телеграммы” Цель: развитие орфографического и лексического навыков. Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе — со второй буквы и т. д. 3. Задача обучающих грамматических игр научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления грамматической структуры, развить коммуникативную активность и самостоятельность младших школьников.Игра “Грамматическое лото” 1. Seasons. Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring≤ Is it winter≤ Выигрывает тот школьник, кто правильно назвал время года. 2. Button. Глагол to have хорошо усваивается в игре “Button”(английский вариант игры “Колечко”). Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you a button≤” — “No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит младших школьников к диалогической речи. 4. Лексические игры ставят целью тренировать учащихся начальной школы в употреблении лексики в бытовых ситуациях, знакомить их со структурой английского высказывания, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию в коммуникативных блоках. Игра “Выучи слова, используя рифмовку” 1) Очень любит манку обезьянка — monkey. 2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет — pig. 3) Каждый из ребят поймет: птица — по-английски bird.4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица — fox. 5) В цирке он большой талант, слон могучий — elephant. Игра “Сhildren and animals” Цель игры: закрепление названий животных. Ученики встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: «All number ones cross the circle as a hare». Те учащиеся, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики.5. Ролевые игры формируют речевые умения, позволяющие реализовать максимум коммуникативных намерений при максимуме прочности и гибкости навыков использования языкового материала. Данный тип игры наиболее точно воссоздает ситуацию и атмосферу общения. За её участниками закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У детей возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций. Игра “Shopping” Продавец: — Hello! Come in please! Покупатель: — Good morning! Продавец: — What do you like to buy?Покупатель: — I’d like to buy a ………Продавец: — Here it is! Покупатель: — Thank you very much. Продавец: — You are welcome! Come again! Покупатель: — Thank you! Good bye. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности. Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умения работы с текстом.