Конспект урока по геометрии 8 класс. Координаты точки на плоскости.Координаты середины отрезка.


Урок №39 геометрия 8 класс
Тема урока Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка.
Цель урока Закрепление формул координат середины отрезка,применение их в решениях задач.
Актуализация имеющихся у учащихся знаний о декартовых координатах.
Формирование умения самостоятельной исследовательской работы.
Формы организации учебной деятельности Фронтальная, парная, групповая.
Тип урока закрепление
Ресурсы карточки
Этапы Деятельность учителя и учащихся Используемый модуль
1.Организационно-мотивационный .Учитель организует начало занятия,приветствует учеников.
Управление и лидерство
2.Актуализация знаний. Математический диктант.
Вариант 1
1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? (два)
2. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? (абсцисса)
3. Запишите обозначение точки Р, если её абсцисса равна 0, а ордината 5. Где лежит точка Р?
(Р (0; 5), на оси ординат)
4. Чему равна ордината точки А (- 1; - 4)? (- 4)
5. На координатной плоскости постройте точку А с абсциссой 3 и ординатой -7.
Вариант 2
1.Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости? (абсцисса и ордината)
2. Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? (ордината)
3. Запишите обозначение точки С, если её абсцисса равна 6, а ордината 0. Где лежит точка С? (С (6; 0), на оси абсцисс)
4. Чему равна абсцисса точки М(-2; - 3)? (- 2)
1.Распределите следующие точки по координатным углам и осям координат, не строя их на координатной плоскости: А(З; 4), В(б; - 8), С(0; 5), Е(- 8; - 6), 0(0; 0), К(6; 0), М(- 5; 6),
Т(- 4,2; - 2), Н(0; - 2,7), Х(- 15; 2), Р(5; 2).

2. Даны точки: (15; 2), (15; 3), (10; 1), (9; 2), (8; 2), (7; 1), (3; 1) (- 4; 0), (- 16; - 2), (- 5; - 3),
(- 6; - 4), (- 3; - 4), (-2; -3),(- 1;-4),(1;-4),(0;-3),(4; 3),(4;-4),(7;-4), (6; - 3), (8; - 4), (10; - 4), (8; - 3),
(15; 0), (10; 0), (9; 1).
Отметьте их на координатной плоскости и последовательно соедините (постройте фигуру).
Новые подходы в преподавании
Диалоговое обучение
Использование ИКТ
Развитие критического мышления Индивидуальная работа
3.Закрепление. №№ 4. Физминутка . Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
5. Проверка ЗУН. 1. Найдите координаты середины отрезка АВ, если:
а) А (– 6; 2) В (4; 4);
б) А (– 5; – 4) В (– 1; 3).
2. Проверьте, является ли точка М (4; 2) серединой отрезка АВ, если:
а) А (3; – 1) В (5; 5);
б) А (3; 6) В (– 5; – 2).
3. Определите координаты центра окружности, диаметром которой является отрезок АВ, если
А (4; – 2), В (1; 3).
6.Итог урока
рефлексия - Какую цель мы поставили в начале урока?
-Мы достигли цели?
-Какие знания, полученные ранее, нам позволили «открыть» новое знание?
-Проанализируйте результат своей работы.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
7. Домашнее задание П. №