Конспект открытого урока в 6 класее на тему Географические координаты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(открытый урок географии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов)
ФИО учителя
Тедеева Фатима Аполоновна

Место работы
МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Должность
учитель географии

Предмет
география

Класс
6

Тема
«Географические координаты»

УМК
Е.М. Домогацких География: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 год.

Цель урока
Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.

Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
- создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах
России, полушарий
- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;
- продолжить формирование картографической грамотности;
- развивать навыки работы с ЭОР.
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля;
- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре;
-реализация здоровьесберегающих технологий на уроке.

Основное содержание темы, термины и понятия
Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте.

Планируемые результаты УУД
личностные
метапредметные
предметные


- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознание необходимости
понимать и читать карту
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
- познавательные
умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей
- регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой
- коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре




- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»:
- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- умение определять географические координаты объектов;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Организация образовательного пространства

Оборудование
Ресурсы, в т.ч. электронные

мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся,
выход в Интернет на сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

* учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России:
*электронные учебные модули:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Межпредметные связи
- математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг», 5 класс

Формы организации учебной деятельности
- фронтальная;
- в паре;
- индивидуальная

Методы обучения
- репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)










СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Структурные элементы урока

Время (мин.)
Цели
Планируемые результаты УУД
Форма работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

I этап.
Самоопределение к деятельности
(целеполагание)

3
-актуализировать имеющиеся знания о географической карте,
градусной сетке
-мотивировать обучающихся к изучению темы
личностные
-проявление интереса к поставленной проблеме
регулятивные
- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью
коммуникативные
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
предметные
предметные
знание
понятий и терминов «экватор», «меридиан», «параллель»,
«нулевой меридиан»,
«градусная сетка»
умение
описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы
фронталь-ная
работа
- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности
- сообщает тему урока
- раскрывает цели учебного занятия
-сообщает о значимости содержания урока
- актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний)
- формулирует проблему
«Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?»
- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке


- записывают тему урока в тетрадь




-отвечают на вопросы учителя,
устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты


II этап.
Учебно-познавательная деяте
·льность.
15



- создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота»,
«географические координаты»
-формировать умение определять координаты географических объектов
личностные
понимать
значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные
- организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты
-осуществлять преобразование информации
коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре
предметные
знание
- понятий и терминов «долгота»,«широта»,
«географические координаты»
умение
- определять координаты географических объектов















работа в паре













индивидуальная работа
- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:
1.Географическая широта и способ её определения.
2.Географическая долгота и способ её определения.
3.Определение географических координат географических объектов.
4.Определение географических объектов по заданным координатам.
- объясняет алгоритм работы с ЭОР для реализации плана (инструктаж)
- организует усвоение новых понятий через самостоятельную
работу обучающихся
- при необходимости оказывает консультативную помощь
- предлагает выполнить в тетради тренировочные задания:
а) на определение координат объектов
б) на определение объектов по заданным координатам
в) заслушивает ответы, обобщает









- комплектование обучающихся в пары
- изучают новый материал
используя Интернет-ресурс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-выписывают в тетрадь определения основных понятий темы
- выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа
- зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России

III этап.
Интеллектуально-преобразовательная
деятельность.

10

- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы
- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений
личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять учебные действия в соответствии с планом
коммуникативные
умение работать в парах
предметные
использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности
работа в паре
- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний






- заслушивает,
корректирует ответы, делает выводы
-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий Интернет-ресурс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- самопроверка

IV этап.
Физкультминутка
3
-реализация здоровьесберегающих технологий
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе
групповая
-включает видеоролик
-выполняют упражнения и гимнастику для глаз

V этап.
Диагностика качества освоения темы.
5
- установить степень изучения темы «Географические координаты»
Личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты
коммуникативные
умение выполнять учебные задания в паре
предметные
- использование
приобретенных
знания и умения в самостоятельной
практической деятельности
работа в паре
- разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса




- предлагает обучающимся решить проблемный вопрос о «географическом адресе» нашего города, применив полученные на уроке знания
- обобщает изученный материал темы «Географические координаты»
- каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-самопроверка
-определяют географические координаты

VI этап.
Рефлексивная деятельность.


2
- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат своей деятельности
личностные
- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные
- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
коммуникативные
-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
предметные
умение
систематизировать знания по теме «Географические координаты»


фронталь-ная
- совместно с учащимися подводит итог урока,
- оценивает деятельность каждой пары
- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения,
- обмениваются мнениями

VII этап.
Домашнее задание

2
- отработка навыков в определении географических координат объектов
-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:
- §2, придумать и записать в тетрадь задания на определение:
а) координат объектов; б) объекта по координатам
- для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Используемая литература и сайты

Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
География: Примерная программа основного общего образования - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Е. М. Домогацких. География. Физическая географияс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Русское слово, 2013г..








13PAGE 15


13PAGE 14815




15ђ Заголовок 115