План работы ШМО учителей истории, обществознания и иностранных языков.



Проблемная  тема методического объединения

      «Повышение качества обученности  школьников  и результатов ЕГЭ средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий  ( информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно – ориентированная), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей».

Цель:  Развитие профессиональной компетентности учителей истории, обществознания и иностранного языка в соответствии с профессиональным стандартом как средства повышения качества образования.
Исходя из анализа работы ШМО учителей истории и обществознания и иностранного языка и Федеральных государственных образовательных стандартов как средства системного обновления в условиях модернизации образования и требований к образованию на данном этапе, можно поставить следующие задачи:
Осуществлять дифференцированный подход в обучении, используя данные психолого-педагогической диагностики.
Продолжить внедрение в практику уроков с использованием ИКТ, ЭОРов для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом ФГОС НОО и ООО
Продолжить работу с одарёнными детьми через участие в конкурсах и олимпиадах.
Сосредоточение усилий МО на повышении уровня знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Формы реализации плана работы:
Заседание ШМО учителей истории и обществознания и иностранных языков
Аттестация, повышение квалификации учителей.
Индивидуальные консультации
Открытые уроки
Мониторинг








Список учителей истории, обществознания и
иностранных языков.



Бильданова Нурия Мухтасимовна, учитель английского языка, учитель 1 кв. категории, руководитель МО

Вебер Инга Сергеевна, учитель английского языка.


Владимиркина Анастасия Дмитриевна, учитель английского языка.

Замалтдинова Эльвира Ахметовна, учитель английского языка, учитель 1 кв. категории.


Еремина Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания.

Матвеев Максим Александрович, учитель истории и обществознания.


Приданов Александр Анатольевич, учитель истории


Сайгина Гульнара Дамировна, учитель истории и социально- политических дисциплин.




Сверка педагогических кадров
МО учителей истории, обществознания и иностранного языка
2016/2017 учебный год
№ п\п
Ф.И.О.
Дата рожде-ния
Образование (что окончил)
Специальность
Педаго-гичес
кий
стаж
Какие предметы ведет в каких классах
Категория
(разряд)
Проблемная тема
Курсы повышения квалификации (когда, где)
Кружки, внеурочная деятельность
Заоч.
обуч.

1.
Замалтдинова
Эльвира
Ахметовна
18.12.
1977
Высшее,
УГПУ, 1999
Учитель иностранного языка

18 лет
Англ.яз.
2а,2б,3а,3б,3в, 5б,6а,6б, 8а,8б,9б,11а, 11б кл.
Инд.об. 2в
Учитель
1 кв. кат.
(27.06.2013 Распор.2189-р)
Формирование познавательных УУД у учащихся начальной школы на уроках английского языка
Учитель:
-курсы март 2013г. ИПКПРО. Тема «Управление результативностью образовательного процесса в условиях введения стандартов нового поколения, ЕГЭ и ГИА» (108 часов);
- курсы , февраль 2014г., ИПКПРО.
Тема «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе» (18 часов);
«Клуб интернацио-нальной дружбы»


2.
Владимиркина
Анастасия
Дмитриевна
09.05.
1992
Высшее,
УлГПУ,2015
Учитель немецкого и английского языков
1
Англ.яз.
2а,2б,2в,3а,
3б,3в,4а,4б,4в5а,10а кл.

«Специфика ФГОС на уроках английского языка в начальной школе»





3.
Бильданова
Нурия
Мухтасимовна
31.01.
1955
Высшее,
УГПИ, 1977
Учитель немецкого и английского языков
39 лет
Англ.яз.
6а,6б,
8а, 8б,9а, 9б, 10б кл.
Инд.обучение 3а,3в,6а.6б,5а,5б, 8б,10б кл.

Учитель
1 кв.кат.
(27.11.2014, Пр.№1818-р)
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка
Учитель:
-курсы май 2013 ИПКПРО. Тема «Педагогика. Психология. Введение ФГОС второго поколения» (72 часа)
-курсы октябрь 2015 по теме«Управление результативностью образовательного процесса в условиях введения ФГОС II поколения. ЕГЭ и ОГЭ»



4
Приданов Алекандр Анатольевич
27.01.
1985
Высшее,
УлГПУ,2007
Квалификаци учитель истории, по специальности «история»
9 лет
История, обществознание 7а,7б 10а,10б, право 10а,11а,
экономика 10а,11а кл.
инд.об.6а,6б,10б кл.
Учитель
1 кв.кат.
(03.07.2012, Пр.№2374-р)
Воспитание патриотизма в современных условиях
Учитель:
- курсы 2012 г. по теме «История», (108 часов);
- курсы по охране труда (18 часов), 2015;
Юный фотограф


5
Сайгина
Гульнара
Дамировна
02.11.
1976
Высшее, УГПУ,1998
Учитель
истории и социально-политических дисциплин
22 года
История, обществозна-ние
5а,5б,8а,8б,9а,9б,10а,10б, кл.
инд.об 8б
Учитель
1 кв.кат.
(15.12.2015, Пр.№2271-р)
Разработка эффективных
методов подготовки
к ЕГЭ по истории и обществознанию
Учитель:
--курсы, май 2013 ИПКПРО. Тема «Педагогика. Психология. Введение ФГОС второго поколения» (72 часа);
-курсы ,февраль 2014г., ИПКПРО.
Тема «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе» (18 часов);
--курсы август 2013 ИПКПРО. Тема «Управление ОУ и системами» (Стратегии и тактики в образовании в условиях новых профессиональных и образовательных стандартов) (72 часа).
- курсы в ноябре2015 года. по теме«Современные технологии в преподавании истории и обществознания на этапе перехода к ФГОС второго поколения»



6
Матвеев Максим Александрович
02.03.
1993
Высшее, УлГПУ,
2016
Квалификация бакалавр,
Специальность – история, обществознание
0
История, обществозна-нине 6а,6б кл.
И нд.об.5а,5б кл.

Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания

Косики каратэ


7.
Вебер
Инга
Сергеевна
17.07.
1994
УлГУ
Специалист в области международных отношений
3 года
Ин.яз.
5а,5б,7а,7б
Инд.об.5б кл.

Применение игровых технологий на уроках английского языка

«Ритмика и танец»


8.
Еремина
Ольга
Сергеевна
04.02.
1992
Высшее,
УГПУ,
2014
Специалитет по специальности «История с дополнительной специальностью Юриспруденция»
Квалификация «Учитель истории и права»
2


Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории


В декретном отпуске





































План работы ШМО учителей истории, обществознания и
иностранных языков на 2016 – 2017 учебный год

Сроки
Содержание работы
Цель
Форма
проведения
Ответственные
Межсекционная работа

Август,
Сентябрь

1.Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2016 -2017 учебный год.
2. Обсуждение и изучение : «ПОЛОЖЕНИЕ о разработке рабочей программы учебного курса в соответст-
вии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего и основного общего образования»
3 Утверждение рабочих программ.
4.Рассмотрение программ по внеурочной деятельности в 6 классах
5.Предварительное планирование
подготовки и проведения
предметных недель.
6. Разработка материалов
по подготовке учеников
к предметным олимпиадам.
7. Рассмотрение и утверждение УМК по предметам
8. О требованиях по заполнению рабочих программ в электронный журнал и ведение электронного журнала учителями-предметниками.
9. Проведение консультаций по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию, иностранному языку
Анализ соответствия
тематического
планирования,
программ по предметам и внеурочной работе
Заседание
ШМО
Бильданова Н.М.
































Заведующие кабинетами №20, №26, №27
Анализ нормативно-
правовых документов в связи с требованиями ФГОС НОО и ООО во 2-4-х и в 5- 6-х классах
Авторской программы к курсу "Spotlight" для 2-11 классов общеобразовательных школ, Английский в фокусе» Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Изд. М.: Просвещение;
2.Учебно-методический комплект «Spotlight» для 2 класса (Английский в фокусе) Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Серия «Английский в фокусе». Издательство: М.: Просвещение;
3. УМК «Английский в фокусе» для 5-6 классов / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко.
4. УМК для 10 класса Афанасьева О.В., Дули Д.
5.История России ФГОС Арсентьев Н.М., Данилов А.А.под ред. Торкунова А.В.


6.Обновление демонстрационных стендов в учебных кабинетах: « Готовимся к ЕГЭ»
и « Готовимся к ОГЭ» с демоверсией, специализацией
и кодификатором, с заполненными бланками на
2017 год.


Октябрь
Ноябрь
1. Работа с одарёнными детьми в форме участия учащихся школы в предметных
олимпиадах и творческих
конкурсах различного уровня с целью успешной социализацией учащихся в современном мире.
2.Участие учителей в конкурсе: « Педагогический дебют»
3. Участие учителей в «Рождественских чтениях»
6 .Организация исследовательской
деятельности учащихся.
7. Изучение нормативных документов по изменению требований в сдаче ЕГЭ по
истории, обществознанию и иностранному языку в разделе говорения
8. Уровень ЗУН учащихся 2-4, 5-8 классов. Независимая диагностика учебных достижений учащихся. 9. Корректировка рабочих программ
Развитие
профессиональной
компетентности
учителя.
Расширение возможностей
разноплановой практической
деятельности учащихся.
Выявление и развитие
способностей и талантов
детей.

Применение личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся и создание
условий для реализации
ресурсов личности
Заседание
ШМО
Открытый урок на тему:
«Мой дом: предметы мебели»





Открытый урок на тему: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло.»









Учителя истории, обществознания, иностранных языков

Вебер И.С.
5б класс
24 октября



Матвеев М.А.
6а класс
24 октября





Подготовка и проведение
школьных олимпиад по истории, обществознанию, иностранному языку.


Подготовка учащихся к
участию в муниципальном туре всероссийской олимпиады по истории, обществознанию,
иностранному языку.

Совместная работа с
другими предметными
ШМО
Учителя предметники



Бильданова Н.М.


Учителя предметники


Декабрь
1. Проведение недели иностранного языка
2. Итоги школьного тура
олимпиад по истории,
обществознанию, иностранному
языку.
3. Корректировка рабочих программ
4. Пополнение методической копилки на сайте школы


Повышение мотивации
учащихся к изучению
истории,
обществознания,
иностранного языка.






Заседание
ШМО

Открытый урок в 6а классе на тему:
«Шотландские игры»
Открытый урок в 2а классе на тему: «Поздравительная открытка»


Учителя –предметники

Бильданова Н.М.
05.12 2016


ЗамалтдиноваЭ.А.
15.12.2016
Подготовка и проведение недели истории и обществознания
Накопление дидактического
материала для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Организация исследовательской проектной деятельности для участия в конкурсе проектов
«Малая академия», «Лидер»

Анализ проведенных открытых уроков

Январь, Февраль
1. Анализ репетиционных ЕГЭ по истории, обществознанию, иностранному языку.
2. .Изучение в методических пособиях и журналах новых образовательных технологий.
3. Обмен опытом по применению современных образовательных технологий.
4. Участие учащихся в школьном конкурсе проектов « Малая академия», в районном конкурсе «Лидер»
5. Проведение недели истории и обществознания
6.О соответствии рабочей программы по предмету записям в классных журналах за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.
7. Анализ подготовленности учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ. 4. Анализ готовности учащихся 9 классов к сдаче ГИА.














Заседание
ШМО
Открытый урок в классе на тему:
«Сталинградская битва»


Открытый урок в классе на тему:
«Семьи в России и за рубежом»






Учителя истории, обществознания, иностранного языка
Сайгина Г.Д. 02.02.2017 в 9 классе

Владимиркина
08.02.2017


Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Предварительное комплектование учителей истории, обществознания, иностранного языка.
Подготовка и проведение
недели иностранного языка.
Работа по пополнению портфолио достижений

Проверка тетрадей по английскому языку (2,4 классы)
Цель: работа учителей с тетрадями, соблюдение единых орфографических требований к учащимся, система работы над ошибками. Объём и характер домашнего задания, его соответствие классной работе нормам учебной нагрузки.
Анализ проведенных открытых уроков

Март
Апрель
1. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
2. Анализ проведенных тематических предметных недель. 4.Рассмотрение и утверждение УМК по предметам на новый учебный год 5.Корректировка рабочих программ

Открытый урок в 7 классе на тему:
«Воздействие человека на природу»


Заседание
ШМО
Приданов А.А.

18.04.2017


Анализ проведенных открытых уроков






Учителя предметники


Май
1.О качественной подготовке учащихся 9,11 классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
2.Уровень ЗУН учащихся 2-8, 10 классов, Независимая диагностика учебных достижений учащихся
3. Отчёт по темам самообразования.
4. Анализ итогов работы МО за 2015-2016 учебный год.
Развитие профессиональной
компетенции учителя
Заседание
ШМО

Учителя предметники
















График проведения открытых уроков

№ п\п
Ф.И.О. учителя
Класс
Предмет
Тема урока
Срок

1.
Бильданова Н.М.


Английский язык
Шотландские игры
12.12.2016

2.
Вебер И.С.

Английский язык
Мой дом: предметы мебели
24.10.2016

3.
Владимиркина А.Д.


Английский язык
Семьи в России и за рубежом
08.02.2017

4.
Замалтдинова Э.А.


Английский язык
Поздравительная открытка
15.12.2016

5.
Матвеев М.А.

История
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
24.10.2016

6.
Приданов А.А.
7
История

Воздействие человека на природу.
18.04. 2017

7.
Сайгина Г.Д.


История


Сталинградская битва
02.02.2017









































Выписка мероприятий по подготовке учащихся к ОГЭ
из плана МО учителей истории, обществознания и иностранных языков.

Содержание работы

Сроки
Ответственные

Обновление демонстрационных стендов в учебных кабинетах: « Готовимся к ЕГЭ» и « Готовимся к ОГЭ» с демоверсией, специализацией и кодификатором, с заполненными бланками на 2016 год.

Сентябрь
Зав.кабинетами:
ЗамалтдиноваЭ.А.
Сайгина Г.Д. БильдановаН.М.

Меры по повышению качества преподавания учебных предметов:
Рассмотрение вопроса на заседании ШМО: «Инновационные технологии по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию и иностранному языку».
Совместная работа учителя и ученика по формированию коммуникативных компетентностей на уроках.
2.3. Работа с одарёнными детьми в форме участия учащихся школы в предметных
олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня.
2.4. Подготовка учащихся к участию в школьной и районной олимпиаде по предметам.


2.5.Проведение консультаций по подготовке к сдаче ОГЭ по истории, обществознанию, иностранному языку.
2.6.Накопление дидактического материала для подготовки к ОГЭ

Ноябрь
Учителя
предметники

3.Изучение нормативно- правовых документов в сдаче ОГЭ.
3.1. Изучение изменений требований в сдаче ОГЭ по иностранному языку в разделе говорения.
3.2. Изучение принципиальных изменений в сдаче ОГЭ по истории и обществознанию.
3.3.Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
“ Spotlight” «Английский в фокусе». 5–9 классы.
3.4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования
( одобрена 8 апреля 2015)


Сентябрь- Октябрь
Бильданова Н.М.

4.Контрольная деятельность за организацией подготовки к ГИА:
4.1. Анализ итогов школьного тура олимпиад по истории, обществознанию, иностранному языку.
4.2.Анализ репетиционных и пробных ОГЭ по истории, обществознанию, иностранному языку.
4.2. Анализ промежуточной аттестации за 1 полугодие и год.
Январь - апрель
Учителя
предметники





















































































































Заголовок 115