Самоанализ урока по физической культуре Тема урока: обучение технике метания мяча с места


Самоанализ урока по физической культуре
учителя Гокмана Николая Ивановича
Раздел: лёгкая атлетика
Тип урока: учебно-тренировочный
Тема урока: обучение технике метания мяча с места
Цель урока: укрепление физического и нравственного здоровья,
формирование правильной осанки, развитие координационных
и скоростных качеств.
Задача урока:
Совершенствование техники бега на дистанции 30м.
Обучить технике метания мяча на дальность.
Воспитывать чувство товарищества, целеустремлённость при выполнении заданий, активности, дисциплинированности.
Урок проводился в спорт зале ОШ №16, в 5 «А» классе, согласно списочного состава на уроке присутствовало ____ человек. Урок начался с построения, с проверки внешнего вида и готовности учащихся к уроку, были объявлены цель усвоение и применение новых знаний, задачи урока, сделан был акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 22 минуты. Построение урока соответствовало дидактическому принципу от простого к сложному. При выполнении первой задачи учащиеся с помощью бега развивали
скоростно-силовые качества, быстроту движений на дистанции и быстроту реакции на старте. Развивались также, внимание, выносливость, совершенствовалась техника бега на короткие дистанции. При выполнении второй задачи у учащихся воспитывалось умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение анализировать свои действия, стремление к достижению лучших результатов. В основной части урока мною были задействованы формы обучения: фронтальный, индивидуальный, принципы гуманных отношений-доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика.
Длительность заключительной части урока 10 минут, где проводилась п/игра «Волки и Козы» и дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу-развитие дыхательной мускулатуры.
На протяжении всего урока много использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимоуважении. Обучающиеся проявляли находчивость умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась повышенная мотивация ученика на занятие, при организации учебного занятия мною уделено внимание на:
-целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых)
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было сосредоточено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я следил за дисциплиной, создавал условия для взаимодействия в коллективе при выполнении групповых упражнений. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Осуществляется контроль по предупреждению и исправлению ошибок. Считаю цель урока достигнута, задачи решены. Благодаря смене видов деятельности и форм работы, мною были предупреждены перегрузки учащихся. При планирования занятия я постарался учесть возрастные, поведенческие, индивидуальные особенности учеников. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в обучении.