Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Беспаловой Людмилы Николаевны муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка» Бугульминско


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя Беспаловой Людмилы Николаевны
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Тема: «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
Актуальность. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Наша задача, задача педагогов – не пресекать исследовательскую, познавательную активность детей, а наоборот, помогать ее развитию.
Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей деятельности более эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для развития дошкольников видах детской деятельности. С утверждением ФГОС дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Дошкольный возраст – сензитивный период для развития познавательных потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование познавательных процессов и развитие их во всех сферах деятельности детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную.
В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.
В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития;
- организовать развивающую предметно-пространственной среду, создающую ребенку свободу выбора;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Работа по теме начата: 2016 г.
Предполагается завершение: 2021 г.

Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ Мероприятия, виды работ Сроки исполнения
1.
Изучение нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г;
- ФГОС дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2013 года № 1155.
- Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. №544н).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования (методические рекомендации Минобрнауки России от 28.02.2014 г. №08-249).
- О Государственных языках РТ и о других языках в РТ – Закон РТ от 08.07. 1992 № 1560-ХII.
- Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» (от 30 декабря 2010 года №1174).
2016 -2021гг
2 Изучение методической литературы, интернет ресурсов:
- Л.Н. Меньщикова «Экспериментальная деятельность детей» - Издательство: «Учитель», 2009;
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.ТЦ «Сфера», 2005;
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Под ред. Л.Н. Прхоровой – М. Аркти, 2004.
- И.Э.Куликовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование» - М: Пед. общество России, 2005.
- А.Н. Поддъяков «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами». Вопросы психологии №4, 1996.
- Е.Е. Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. Спб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
2016-2021 гг3 Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом других педагогов, исследований ученых.
2016-2021 г.
2. Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ Мероприятия, виды работ Сроки исполнения
1 Разработка долгосрочных проектов
2016-2021 г.
2 Мониторинг уровня развития детей по познавательно - исследовательской деятельности
В начале каждого учебного года
3 Создание в групповой комнате уголка экспериментирования, пополнение его новыми атрибутами и материалами в соответствии с возрастными особенностями детей. 2016-2017 г.
4 Изготовление игровых пособий, раздаточного и наглядного материала
2016-2017 г.
5 Привлечение родителей к организации познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях.
2016-2021 г.
6 Проведение тематических круглых столов, собраний консультаций, оформление уголков для родителей
2016-2021 г.
7 Разработка и оформление информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет для родителей
2016-2021 г.
8 Использование ИКТ технологий в работе (разработка презентаций)
2016-2021 г.
9 Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми программами и проектами)
2016-2021 г.
10 Повышение квалификации на курсах повышения квалификации
2018 г.
11 Приобретение новых книг для групповой библиотеки, иллюстраций , дидактических игр по познавательно - исследовательской деятельности. 2016-2021 г.
3. Представление опыта работы
№ Мероприятия, виды работ Сроки исполнения
1 Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах 2016-2021 г.
2 Организация эффективного сетевого взаимодействия (публикация опыта работы на личном мини-сайте) 2016-2021 г.
3 Открытые мероприятия для педагогов, обмен опытом с педагогами детских садов г. Бугульмы и РТ 2016-2021 г.