Урок биологии Органы цветкового растения. Корень

6 (6 класс).
Тема: ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. КОРЕНЬ.
Задачи: 1. Показать усложнение органов растений в ходе эволюции,
Раскрыть понятие об особенностях строения корневых систем.
2. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы,
работать с текстом учебника.
3. Воспитание дисциплины труда.
Тип урока: комбинированный, лабораторная работа.
ХОД УРОКА.
Орг. момент.
1.Проверка знаний учащихся.
(по теме: «Ткани растений и животных»).
? 1.Что такое ткань?
2.Перечислите ткани растений, назовите особенности их строения.
3.Какие типы тканей встречаются у растений?
4. В чем особенности строения образовательной , механической, проводящей, основной, покровной тканей?
ТЕСТ – дополните предложения.
1.Мякоть листа образована.
2.Проведение воды, минеральных веществ и органических веществ осуществляется по сосудам древесины и ситовидным трубочкам – это.. ткань.
3.Из этой ткани состоит зародыш растения – это...ткань.
4.Эта ткань, при постоянном делении клеток обеспечивает рост растения – это ткань.
5.Клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками, они находятся в скорлупе ореха, косточке абрикоса – этоткань.
6.За смыкание створок раковин моллюсков отвечает.. ткань.
7.Главная функция этой ткани – возбудимость и проводимость
8.Наружная поверхность тела животных, полости внутренних органов состоят из этой ткани.
9.Кровь, хрящ – это.. ткань.
10.Клетки этой ткани состоят из тела и отростков – это..ткань.
(3 человека у доски + взаимопроверка)
2.Изучение нового материала.
Мы сегодня рассмотрим тему: «Органы цветкового растения. Корень».
Все многоклеточные организмы состоят из органов, в том числе и растения.
Так, в ходе эволюции растений на Земле постепенно, в ходе усложнения организации появились у растений стебли, листья, корни, цветки, плоды. Происходило это по мере того, как менялся климат на планете и осваивались большие площади суши.
(записи в тетради схемы усложнения органов растений в ходе эволюции)
Цветок

Корни

Листья

стебель
У современных покрытосеменных растений есть все перечисленные органы.
Они делятся на вегетативные и генеративные
Вегетативные: КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ.
Генеративные: ЦВЕТОК, ПЛОД, СЕМЯ.
Сегодня, мы остановимся на роли и значении корня.
Корни одного растения образуют корневую систему.
В ней различают главные, придаточные и боковые корни.
Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется – стержневая.
Корневая система с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называется – мочковатая.
КОРНЕВАЯ СИСТЕМА
Стержневая Мочковатая
1.главный корень, главный корень недоразвит.
2.боковые корни.
(одуванчик, фасоль) (пшеница, ячмень, лук)
(схему записывают в тетрадь)

Лабораторная работа.
«Строение корневых систем»
Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем.
Ход работы: по гербарным образцам определите растения с мочковатой и стержневой корневыми системами.
Задание №1.
Нарисуйте схемы корневых систем фасоли и пшеницы. Как называется корневая система фасоли, как называется корневая система пшеницы? Зарисуйте их и подпишите части корневых систем.
Приведите по 3 примера каждой из корневых систем.


Работа с учебником (стр.38)
Поработайте с текстом учебника и выпишите разновидности корней и их функции.
Корни: 1.дыхательные
2.подпорки
3.прицепки
4.корнеклубни
5.корнеплоды.
? Можно ли связать разнообразие корней с условиями обитания растений?
3.Закрепление.
1.Что такое орган? Перечислите органы цветковых растений.
2.Каково значение корня?
3.Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой?
Приведите примеры стержневой и мочковатой корневых систем.
4.Домашнее задание: стр.38, до слов «Другим важным органом.....», сделать гербарий по теме «Корневая система».



15