Урок по биологии на тему Строение цветкового растения, его органы


Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет - биология
Класс - 6Автор УМК - Т.А. Исаева, Н.И. Романова
Тема урока - Строение цветкового растения, его органы
Тип урока - комбинированный урок
Ресурсы: Т.А. Исаева, Н.И. Романова «Биология 6 класс».
А.В. Марина «Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология 6 класс.
Компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, интерактивное учебное пособие.
Дикорастущие цветущие растения, комнатные растения, гербарные экземпляры растений, модель цветка, таблица «Строение цветка».
Цель урока:
сформировать представление об особенностях строения цветкового растения, о вегетативных и генеративных органах;
научить распознавать органы цветкового растения;
продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую.
Основные понятия: органы цветкового растения: подземные – корень; надземные – побеги с листьями, почками, цветками.Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Учащиеся научатся распознавать органы цветковых растений, выполняющих определенные функции.
Учащиеся получат возможность научиться находить информацию о растениях в различных источниках информации, анализировать и оценивать её, преобразовывать из одной формы в другую.
•Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
•Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
•Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
•Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. Представление о строении растения, его органах. Познавательный интерес к естественным наукам.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3.Мотивация и актуализация знаний.
4.Изучение нового материала.
5.Физкультминутка
6.Продолжение изучения нового материала
7.Обобщение и закрепление знаний.
8.Домашнее задание.
9. Рефлексия. Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку (наличие учебника, рабочих тетрадей, дневника, письменных принадлежностей).
Настраивает учащихся на хорошее настроение и плодотворную работу.
Если вы будите внимательными, вы добьетесь успеха!
В начале урока прикрепляет на доске неправильную последовательность карточек с указанием основных систематических единиц растительного царства и предлагает учащимся обнаружить ошибку и исправить ее. Далее учащиеся выполняют тестирование.
1.Определите в перечне видовое название:
а) одуванчик;
б) клевер;
в) сосна обыкновенная;
г) ель.
2. Определите правильную последовательность систематических единиц:
17697457556501188720755655600707556500а) класс род видсемейство;
183642052705139827052705560070527050б) класс семейство родвид;
196977086995148399586995845820869950в) семейство класс род вид;
189357073660134112073660426720736600г) род семейство класс вид.
3. Наиболее крупная систематическая единица:
а) класс;
б) род;
в) семейство;
г) вид.
4. Наименьшая систематическая единица:
а) класс;
б) род;
в) семейство;
г) вид.
5. Наиболее крупная систематическая единица:
а) отдел;
б) царство;
в) класс;
г) род.
6. Систематическая категория, объединяющая виды:
а) род;
б) семейство;
в) класс;
г) отдел.
Что вы знаете о строении растений? Что такое орган? Какие органы есть у растений?
Составление кластера «Строение растений»
Ребята, вы не случайно составили кластер «Строение растений», Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Какова тема урока?
Тему: «Строение цветкового растения, его органы»
Давайте определим цели урока.
Демонстрация интерактивного пособия, живые комнатные растения, цветущие дикорастущие растения, организует беседу по вопросам:
1.что общего в строении продемонстрированных растений?
2.найдите и покажите их на живых растениях?
3. какие функции выполняют эти органы?
4.с какими органами цветкового растения связаны функции питания? Выделения? Дыхания? Размножения?
Знакомит учащихся учеников с понятиями «вегетативные органы» и «генеративные органы», объясняет их значение.
Органы растений:
1.Вегетативные - части растения, выполняющие основные функции  питания и обмена веществ с внешней средой (побег и корень);
Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками.
2.Генеративные - это органы, обеспечивающие половое размножение (цветки, плоды, семена).
Предлагает найти определения в словаре и записать в тетради.
Демонстрируя ученикам интерактивного пособия, учитель предлагает рассмотреть особенности строения цветкового растения. Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу, используя инструктивную карточку.
Инструктивная карточка
1.Рассмотрите 2-3 растения, найдите их вегетативные и генеративные органы: корень, побег, цветок и лист.
2.Обратите внимание на расположение листьев на стебле.
3. Сравните растения, что общего в их строении.
4.Схематично нарисуйте растение, подпишите его основные органы.
Далее учащиеся изучают строение цветка, используя модель цветка. Учитель демонстрирует интерактивное пособие и предлагает учащимся зарисовать строение цветка.
Из цветка у растения развиваются плоды и семена. Из чего образуется плод? Какое строение имеет плод?
Плоды: сухие и сочные.
Какое значение имеют семена?
Интерактивное пособие.
Параграф 4.
Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания
Сегодня на уроке я узнал…
Я достиг (не достиг) цели, потому что….
Вручение умного совенка
Выявление активных учащихся на уроке. Выставление оценок. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.
Выполняют задание
Отвечают на вопросы, составляют кластер в тетради.
Отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока.
Отвечают на вопросы.
Записывают определения.
Выполняют самостоятельную работу.
Рисуют строение цветка.
Выполняют задание.
Записывают домашнее задание.