Разработка презентации детского музыкального проекта Мы сочиняем сказку


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
г. Железногорска курской области
247078553975
Сценарий презентации
детского творческого
коллективного проекта
«Мы сочиняем сказку»
Руководитель проекта:
учитель высшей квалификационной категории
Ботова Марина Юрьевна
2013г.
Цель: приобщение обучающихся к совместному творчеству на основе занятий музыкой в классе фортепиано, поддержание устойчивого интереса к предмету, развитие творческого потенциала обучающихся.
(Примечание: имена героев сказки выбираются в зависимости от названия произведения; © - слайд; слова в скобках – как возможный вариант)
Ход презентации:
© (На экране) звучит в исполнении учителя отрывок из произведения ______. Слова учителя (с экрана):
-Что может быть прекраснее музыки! Что может быть чудеснее музыки! Музыка открывает наши сердца, дарит нам гамму чувств, глубину переживаний. Мы погружаемся в сказочный мир мелодий и начинаем жить в мире фантазий и приключений...
Вот и мы с ____ решили подарить вам этот сказочный мир. Однажды (в это время 4 ученицы выходят по очереди на сцену) (произносятся их имена) решили:
Ученица 1 - А давайте сочиним сказку на произведения, которые мы выучили.
- Вот здорово! Давайте, - согласились все.
Все вместе - ©-Вот так родилась идея творческого проекта «Мы сочиняем сказку»
Все вместе -©-Сказка начинается… (фортепианная пьеса) исполняют:____________
Ученица 2 - Так.. с чего же начать…
© Ученица 3 - А давайте коллективно напишем сказку.
Ученица 1 - Каждый пишет по предложению.
Ученица 4 - Начнем. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были…
Ученица 3 – Я знаю! Маленькие (Феечки) (рассказывает отрывок из своего сочинения-рассказа на тему пьесы)© (фортепианная пьеса) исполняет _______
Ученица 4 - Подождите. Почему сразу феечки. Я хочу, чтобы в тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были… нет, жил-был (Стенька Разин) (рассказывает отрывок из своего сочинения- рассказа) © (фортепианная пьеса) исполняют _______
Ученица 1 - Ну, вот еще! Только (Стеньки) нам и не хватает. Тоже мне сказочный герой! Я предлагаю начать так: в тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были… смешные, крошечные (домовые) (рассказывает отрывок из своего сочинения-рассказа) © (фортепианная пьеса) исполняет______
Ученица 2 - Ну, вот, еще не начали сочинять, а уже спорим.
Ученица 4 - Кто же на самом деле живет в нашей сказке?
Ученица 3 Ребята, как вы думаете?…. (скандируют имя каждый своего героя)
Ученица 2 - Нет, я не согласна, давайте так… В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жил-был…(Мальчик-с-пальчик) (рассказывает отрывок из своего сочинения) © (фортепианная пьеса) исполняет ______
Ученица 3 - Про (Мальчика-с-пальчика) не интересно! Подумаешь, (Мальчик-с-пальчик)! Эка невидаль. Вот (Русалка) -другое дело! © (фортепианная пьеса) исполняет__________
-© (с экрана говорит учитель) - Подождите, подождите… Что-то вы девочки совсем запутались. Какая-то ерунда у вас получается! Просто (Бурный поток) мыслей! © (фортепианная пьеса) исполняет __________
Ученица 4 - Всё. Надо успокоится. Давайте 3 раза глубоко вздохнем и подумаем, с чего же нам начать..© (фортепианная пьеса) исполняет _______
Ученица 4 - А может быть нам написать сказку про нас самих? Например: жили-были ____ и ____. Жили они в прекрасном сказочном дворце. Вот таком! ©
Ученица 2 А может быть вот таком! © Ну, не важно, главное, они очень дружно и весело жили! ©
(фортепианная пьеса) исполняет_______
2 ученицы вместе - Здрасссте - пожалуйста! А мы тут что, с боку припеку? Нет уж: в тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были ____ и _____, вот! © (фортепианная пьеса) исполняет ________
Ученица 1 - Так мы никогда не договоримся! А когда не знаешь, как поступить, то надо делать что? Правильно, танцевать!© (фортепианная пьеса) исполняет _______
-© (с экрана говорит учитель) - Ребята, а какой танец вы сейчас услышали? Верно, это (вальс). Его всегда танцуют на сказочных балах. И не важно, кто, главное, что этот танец прекращает все ссоры и ставит все на свои места. Итак, я, надеюсь, вы помирились, девочки? Тогда я предлагаю всем путешествие к (морю). Давайте послушаем задушевную песню. © (фортепианная пьеса) исполняет __________
Ученица 2 - Ах, как хорошо! Как будто попадаешь в сладкий, сказочный сон. Пусть нам приснится что-нибудь хорошее. © (фортепианная пьеса) исполняет ______
Ученица 3 - А я хочу, чтобы наша сказка была с героями Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все» © (фортепианная пьеса) исполняет _____
Ученица 1 - Ой, девочки, мы уже почти все пьесы сыграли, а так и не сочинили сказку. Что же нам делать? Мы с вами как (разбитая гитара). Все бренчим и ссоримся. © (фортепианная пьеса) исполняют ________
Ученица 2 - Наше время истекло. У нас осталась последняя попытка. Ученица 1 - Девочки, девочки! Давайте покажем всем зрителям,
Ученица 3 - что именно музыка привносит в нашу жизнь сказку!
Ученица 4 - И не важно, кто её герои,
Ученица 3 - главное, что Музыка дарит нам праздник! © (фортепианная пьеса) исполняют ____________©