Методическая разработка презентации проекта Город букв


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Город букв»
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАЙ,
АЗБУКА!»
Подготовила и провела:
Привалова И.В.

2016 г
Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи: способствовать формированию у обучающихся стремления к интеллектуальной деятельности; в занимательной форме подвести итоги работы по азбуке; формировать интерес к урокам чтения, развивать познавательный интерес обучающихся, коммуникативные способности, мыслительные операции, речь; повышать интерес к языку и чтению; воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения; бережного, уважительного отношения к книге; гордости за свои достижения; Начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой»
1 класс,1 класс,
Пригласил на праздник вас!
Мы в школе почти целый год отучились, Баранова
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первую книгу свою прочитали.
Нам верным помощником стала КонаковПервая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова, КаляпинаСлова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало, ПахомеевПускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Вед. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, тому, кто учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все. Это первая учебная книга, которая называется «Азбука». Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно, учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе.
Месяц февраль за окном стоит, Васильев
Снежок в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Букв сначала мы не знали, Коваленко
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились книжки с нами.
Тому, кто хочет много знать, ЖирноваКто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс. Лесников Арт.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ой, ребята! Что- то странное происходит? Кто- то шумит в коридоре?
(выход Шапокляк)
Ш.: Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.
Вед. .: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.
Ш. Ну ,что ж, если вы и вправду окажетесь сообразительными, то я позову к вам на праздник вашу любимую книжку АЗБУКУ. Готовы отгадать мои загадки?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят.
(Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... карандаш
Ш.: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки» -хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки; - только те, кто любит каникулы;- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Ш. Ну, вы заслужили сюрприз. Хотите, чтобы к вам пришла на праздник книжка, которая научила вас читать? Давайте 3 раза крикнем Азбука.
АЗБУКА
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встрече с вами!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!
Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Познакомьтесь с ними дети! Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
О каких буквах эти стихи?
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три. Получилась буква? (И)
Палочка, рядом две ровные дужки,
Вот и готовы очки для лягушки (В)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает жужжащий звук (Ж)
Молодцы! Я думаю, что вы прекрасно знаете и все остальные буквы алфавита
Вед. Ребята, давайте расскажем, чему еще нас научила АЗБУКА, Что еще мы знаем о буквах?В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не обозначают звуков.
Гласные тянутся песенкой звонкой, ПахомеевМогут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус, КонаковСловно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель», ЖирноваЗаметает ель метель.
Буква Ё  есть в слове «ёж» Климов
Ты легко её найдёшь.
Буква И Баранова
И - игрушки,
И -  игра.
Любит игры детвора.
Буква О ПахомеевО – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У. Смирнова Кс.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык», Смирнова Кар.
Травку бык щипать привык!
Буква Э. Васильев
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
 Буква Ю. Коваленко
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я. Каляпина
 Я твердит всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Входят «согласные»)
А согласные … согласны Плотников
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»! Лесников Ар.
Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям! ОгайБуква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи ,да ха-ха-ха! Плотников
Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Кондратьева
Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит! Лесников С.
Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело. ЖирноваБлеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?
Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл! КонаковБуква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!
Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. ПахомеевБуква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Климов
Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок. Васильев
Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка! Баранова
Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. КаляпинаБуква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног! Лесников Ар.
Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. ОгайБуква Ф. Я в лесу нашла фиалку- Только рвать фиалку жалко! Коваленко
Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина». Кондратьева
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Ведущая: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Смирнова
Буквы в слове разделяю. Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак: Я – мягкий знак. Меня найдёшь
И в слове « льёт». И в слове «дождь».
Азбука Молодцы, ребята!
Вед. А к нам еще гости!
(стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Печкин Ребята, вы меня узнали? Я почтальон Печкин. Я принес вам телеграммы. Но хочу, чтобы вы сами догадались от кого они? (слайд)

Нас научила Азбука читать, Климов
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Как сегодня радуются дети – СмирноваСтало больше грамотных на свете!Скажем Азбуке мы «до свиданья»И рукой помашем на прощанье.Трудно было нам с тобой в начале, СмирноваМы полгода буквы изучали!Но теперь нам совершенно ясно,Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, КонаковЧем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!
Как хорошо уметь читать! ОгайНе надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: Жирнова"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу: Кондратьева
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать, Васильев
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ш. Ой, какие-то вы умные-приумные, наверное, только читаете и читаете. Скучно с вами, веселиться не умеете.
Вед. Ребята, давайте докажем Шапокляк, что мы умеем не только трудиться, но и отдыхать, и веселиться. Исполним веселые школьные частушки.
(школьные частушки)
Азбука
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают –
Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
(вручение удостоверений)
Вед. Дорогие первоклассники! Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками.
И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Пришла пора прощаться Баранова
Нам с Азбукой, друзья!
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
(песня «Азбука»)
(частушки)
1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи.Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит
3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке,Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу.Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
6.Мы простимся с Букварем И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Надо научиться.

ПРИПЕВ: Азбука, азбука,
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки точно.
ПРИПЕВ.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Игра-песня «Здравствуйте!»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
4 куплет:
А теперь все вместе мы
Потопали , похлопали (хлопают, топают)
Спасибо за движения
Очень хорошо!