Перспективный план воспитательно — образовательной работы с детьми в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год.









Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год.


Составили воспитатели
Дмитриева Г.Ю.
Смирнова А.А.



СЕНТЯБРЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Я и детский сад. Наша группа».

«Паровозик из Ромашково»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие речи малышей, закрепление знания основных цветов. (стр. 62-64 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ)
«Знакомство с пластилином» Задачи: Познакомить детей с пластическими материалом ( пластилином), знать свойства пластилина, уметь разминать их, проявлять эмоциональную отзывчивость при рассматривании различных поделок из пластилина(Лыкова)
«Ладушки, ладушки»
Задачи: В течении недели начитывать материал по знакомству детей с малыми формами фольклора: песенки потешки. Обогащать речь ребенка , показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.(стр. 86 Н.А. Карпухина)
«Сказка о язычке»
Задачи: познакомить детей с функцией речевых органов – языка и зубов. Упражнять в звукопроизношении звука «А». Рассказывание «Сказки о язычке» , звукоподражательные упражнения. Помочь детям понять, что играть можно не только с игрушками – язычком тоже можно поиграть и тогда мя научимся хорошо говорить. (стр.5-6 Открытые мероприятия)
«Веселые картинки» (потешки)
Задачи: ознакомить с книжной графикой, вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; развивать эстетическое восприятие. (стр.33-34 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

2-я неделя «Я и детский сад. Новые друзья».

«В гости к мишке»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. (стр. 68-69 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ)
«Башенка из кубиков»
Задачи: Развивать продуктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. (стр.10- 12 О.Э. Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.)
«Петушок»
Задачи: В течении недели начитывать материал по знакомству детей с малыми формами фольклора: песенки потешки. Обогащать речь ребенка , показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.(стр. 87 Н.А. Карпухина)
«Волшебные ручки»
Задачи: познакомить детей с функцией рук. Развивать мелкую моторику. Помощь детям понять, что если они будут упражнять пальчики, то научатся хорошо и правильно говорить. Познакомить детей с названием пальцев рук. (стр. 6-7 Открытые мероприятия)
«Волшебные карандаши» (знакомство с карандашами)
Задачи: ознакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования карандашом; учить правильно держать карандаш; подводить к пониманию того, что линии , проведенные карандашом, могут что-то изображать; формировать у детей интерес к продуктивной деятельности. (стр.34-36 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

3-я неделя «Я и детский сад. Учимся знакомиться».

«В гости к лошадке»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, творческого воображения. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. (стр. 68-69 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ)
«Тень-тень, потетень»- вот какие у нас картинки !
Задачи: вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; развивать эстетическое восприятие , координацию в системе «глаз- рука» ; воспитывать самостоятельность уверенность и активность. (стр.131-133 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Зайка, зайка , попляши!»
Задачи: В течении недели начитывать материал по знакомству детей с малыми формами фольклора: песенки потешки. Обогащать речь ребенка , показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.(стр. 87- 88 Н.А. Карпухина)
«Наши пальчики играют речь ребенка развивают»
Задачи: продолжаем развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи, память. Мышление, пространственное восприятие, воображение. (стр. 9-11 Открытые мероприятия)
«Волшебная кисточка» (знакомство с красками и кистью)
Задачи: вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. . (стр.36-37 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство

4-я неделя «Я и детский сад. Наши добрые дела».

«Мышка норушка»
Задачи: развитие воображения, умения подчиняться правилам игры, голосового аппарата. Активизация речи. Формирование позитивной самоотценки. (стр. 66-68 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ)
«Пластилиновая мозаика»(рельефная лепка)
Задачи: расширять представления детей о пластилине и его свойствах; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; закреплять умения различать основные цвета, сравнивать их между собой; развивать мелкую моторику. (стр.99-101 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Курочка Ряба»
Задачи: познакомить дошкольников с устным народным творчеством .Вызвать у малышей радость от знакомства с героями русских народных сказок. .(стр. 92- 95 Н.А. Карпухина)
«Манечка в гостях у детей»
Задачи: закрепит название предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь : игровой уголок. Стол, стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные фразы и отвечать на вопросы. .(стр. 44- 45 Н.А. Карпухина)
«Кисточка танцует»
Задачи: ознакомить с кистью как художественным инструментом, с красками к.(стр. 92- 95 Н.А. Карпухина)к художественным материалом ; учить правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; развивать эстетическое восприятие , координацию в системе «глаз- рука» ,воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (стр.38-39 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство).

ОКТЯБРЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Краски осени».

«Путешествие в страну Листопадию»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы, развитие речи малышей, закрепление знания основных цветов. (стр. 64-66 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождения детей с раннего возраста в ДОУ)
«Падают, падают листья»
Задачи: учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону о прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками, развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук. (стр.101-103 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Репка»
Задачи: познакомить дошкольников с устным народным творчеством .Вызвать у малышей радость от знакомства с героями русских народных сказок. .(стр. 108- 110 Н.А. Карпухина)
«Кто к нам в гости пришел?»
Задачи: развивать речевое понимание, побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы. .(стр. 45 Н.А. Карпухина)
«Осень»
Задачи: Дать представление о времени года осень, ее признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приема примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы(стр.39-41 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

2-я неделя «Подарки леса»

«Грибы»
Задачи: формировать умение ориентироваться в природном окружении, познакомить детей с грибами и местом их обитания, воспитывать интерес к природе.(см. конспект 15.10.2016г.)
«Мухомор»
Задачи: развивать интерес детей к лепке; формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, украшать ими шляпку мухомора; развивать умение различать количество предметов (один – много) формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.(стр. 49-52 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Цыпленок»
Задачи: побуждать детей понимать смысл коротких рассказов о животных. .(стр. 110- 111 Н.А. Карпухина)
«Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке» .
Задачи: побуждать называть свое имя и имена детей группы; развивать речь как средство общения; формировать представления о явлениях природы осенью (листопад); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, воспитывать желание слушать и понимать содержание коротких стихотворений.(стр. 79- 81 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Дождик»
Задачи формировать умение изображать знакомые предметы ; формировать умение различать синий цвет, правильно называть его, формировать умение рисовать мазки (дождь), располагая изображение по всему листу; формировать правильную позу при рисовании; формировать умение держать кисть свободно; сформировать представления о грибах; продолжать формировать умение слушать короткие стихи, выполнять движения в соответствии с текстом стиха по показу воспитателя. .(стр. 14-18 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста


3-я неделя «Что выросло на грядке? (овощи)».

«Овощи»
Задачи: формировать умение различать по внешнему виду овощи; формировать умение включать движении рук по предмету в процессе знакомства с ним; развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово; развивать память в игре «Чего не стало?»; формировать умение отвечать на вопросы. (стр. 203-207 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.
«Разноцветные башенки из кубиков»
Задачи: развивать продуктивную деятельность ; привлекать детей к совместному со взрослым конструированию разноцветных башенок по образцу; знакомить с деталями строительного материала; побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки; формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. (стр.12- 15 О.Э. Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.)
«Книжный домик»
Задачи: знакомить дошкольников с прозой , побуждать внимательно слушать ; воспитывать умение сопереживать героям рассказов. .(стр. 111- 113 Н.А. Карпухина)
«Что растет на грядке? Расскажи!»
Задачи: в течении недели проводить работу по развитию связанной речи. Составление описательных рассказов по образцу воспитателя. (стр. 113-115 Н.А. Карпухина)
«Картошка для зайчат»
Задачи: вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; дать понятие об овощах, продолжать знакомить детей с предметами круглой формы(картофель) ,вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть; формировать интерес к результатам своего труда.(стр. 46-48 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

4-я неделя «Собираем урожай (фрукты)».

«Яблоки на яблоне»
Задачи: формировать представления о доступных явлениях природы; формировать умение различать по внешнему виду фрукты(яблоки); упражнять в установлении сходства и различия между предметами; развивать умение сравнивать соотносить , группировать по одному из сенсорных признаков (цвету) (стр. 207-209 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Яблоки в корзине» (коллективная аппликация)
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их по цвету; формировать навыки аккуратной работы; вызвать интерес к содержанию аппликации. (стр.135-137 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«В гостях у бабушки – хозяюшки»
Задачи: побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ. Развивать зрительное восприятие , наблюдательность. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии (стр. 115 Н.А. Карпухина)
«Фрукты»
Задачи: формировать умение различать по внешнему виду фрукты; формировать умение включать движении рук по предмету в процессе знакомства с ним; развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово; по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию , цвету; воспитывать желание слушать стихотворения; развивать мелкую моторику рук. (стр. 199-203 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Витамины на кустиках»
Задачи: дать представления о витаминах; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге формировать интерес к результатам своего труда. (стр. 51-53 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)


НОЯБРЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Кто нас окружает. Домашние животные».

«Домашние животные
Задачи: формировать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их; развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; развивать интерес к играм –действиям под звучащее слово.(стр 240- 242 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Коврики»
Задачи вызвать у детей интерес к аппликации; закреплять знание о цветах( красный, желтый, зеленый, синий); побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить с техникой аппликации; воспитывать желание создавать аппликационную работу. (стр.139- 140 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Путешествие в книжный домик» (Поэзия А. Барто) «Кто как кричит?
Задачи: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помощь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать дошкольников выражать свои чувства к содержанию произведения. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.(стр.118-120 Н.А. Карпухина)
«Кто сказал «МЯУ?»
Задачи: упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных ; развивать слуховое и зрительное восприятие. Расширять активный словарь. Воспитывать сочувствие и желание помощь животным. (стр. 53- 55 Н.А. Карпухина)
«Красивый коврик для котика»
Задачи: вызвать интерес детей к украшению коврика ;учить рисовать прямые линии слева на право, вести кистью по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской; формировать умение рисовать краской аккуратно; развивать восприятие цвета.(стр. 48-49 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

2-я неделя «Кто нас окружает. Домашние птицы»

«Петушок с семьей»1
Задачи: формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку и цыплят и называть их; формировать представление о домашних птицах; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; развивать активность детей при подпевании фразы к песне; формировать умение выполнять движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни. (стр. 214-216 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Горошек для петушка»
Задачи: развитие мелкой моторики; закрепление знания зеленого цвета. (см. конспект от10.11.2015)
«Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Теремок»
Задачи: формировать у детей качества доброты ,заботы. Побуждать детей имитировать слова, выражения, действия героев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (стр. 123-124 Н.А. Карпухина)
«Петушок с семьей» 2
Задачи: формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку и цыплят и называть их; развивать внимание и память в игре; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног. (стр. 217-219 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Красивые тарелочки» (декоративное рисование)
Задачи познакомить с декоративным рисованием ; учить украшать предметы круглой формы (тарелочки) с помощью приема примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.( стр. 49- 50 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

3-я неделя «Кто нас окружает. Животные наших лесов».

«Дикие животные»
Задачи: формировать умение узнавать на картинках диких животных; развивать внимание и память в игре; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног.(246-249 О.Э.Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста.)
«Ежик» (коллективная работа)
Задачи: развивать интерес к лепке, раскатывать кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями , и выкладывания палочек-колючек на бумаге.(стр. 51-55 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Задачи: Воспитывать любовь к литературному жанру – проза и малые фольклорные формы. (стр124-127 Н.А. Карпухина)
«В гости к Мишке»
Задачи: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их определенными предметами; обозначать предметы словами. Побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы. (стр. 55- 56 Н.А. Карпухина)
«Следы зайчика»
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; знакомство с новым приемом рисования – пальцем. (см. конспект от 20.11.2015)

4-я неделя «Кто нас окружает Лесные птицы».

«Знакомство с зимующими птицами : синичкой и вороной»
Задачи :познакомить детей с зимующими птицами , развивать наблюдательность, слуховое восприятие и правильное звукопроизношение; закрепить знание детей о жизни птиц зимой , прививать любовь к птицам и желание заботиться о них. (см. конспект от 26.11. 2015)
«Птички на дереве» (коллективная работа)
Задачи: дифференцировать понятие дикие и домашние птицы; развитие мелкой моторики , конструктивные умения; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить с техникой аппликации; воспитывать желание создавать аппликационную работу. (см. конспект от 24. 11 2015)
«Колобок»
Задачи: в течении недели проводить работу по развитию связанной речи - участие в пересказе русских народных сказок ; развивать умение воспринимать литературный текст , читаемый воспитателем ,а затем принимать участие в пересказе произведения.(стр 128-130 Н.А. Карпухина)
«Совушка-сова»
Задачи: знакомство детей с совой через игрушку и ли картинку с изображением совы; рассказать детям птешку о сове; воспитывать бережное отношение к лесным птицам. (см. конспект от 23.11.2015)
«Разноцветные шарики для Винни-Пуха»
Задачи: продолжать знакомить с круглой формой ; знакомить с цветами , учить рисовать воздушные шары круглой формы способом «от пятна» ; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе « Глаз – рука» (стр.53-55 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)



ДЕКАБРЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Зима, природа зимой».

«Оденем куклу на прогулку»
Задачи: формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда; развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движение по показу педагога, координируя движения с речью; развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления. (стр.62-64 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Высокая башенка из кубиков»
Задачи: Развивать продуктивную деятельность. Привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Развивать умение различать количество предметов (много). Формировать умение выделять предметы по цвету (красный , синий) отвечать на простейшие вопросы. (стр. 16 О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста)
«Зима», (Поэзия)» «В гостях у Снегурочки»
Задачи: Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, умение понимать соединение рифмы и содержания литературного текста. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. (стр 132- 135 Н.А. Карпухина)
«Зима»
Задачи: Формировать представление о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег), основы взаимодействие с природой (одеваться по погоде); привлечь внимание к красоте природы зимой, необходимости кормить птиц, к зимним забавам. Продолжать формировать представление о названиях предметов ближайшего окружения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на простые вопросы. (стр.222-225 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Снег идет»
Задачи: формировать умение изображать знакомые предметы (снег); формировать умение различать белый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать мазками, располагать изображение по всему листу; формировать умение правильно держать кисть, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску. (стр.26-29 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)

2-я неделя «Зима. У кого какие шубки?»

«Зима»
Задачи: знакомить детей с самыми характерными признаками зимы ( зимой холодно, идет снег) , со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Уточнить и закрепить словарь по теме. Развивать правильное физиологическое дыхание , вырабатывать длительный ротовой выдох. (стр.64-66 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Заяц – лесной житель»
Задачи: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце, дать представление о его внешнем виде, особенностях образа жизни; познакомить детей с ватой, с ее цветом, свойствами; учить детей создавать аппликацию с использованием ваты. (см. конспект от 8.12.2015)
«Любимые сказки малышей»
Задачи: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение. (стр. 136 Н.А. Карпухина
«Зима в лесу»
Задачи: Ознакомить с доступными явлениями природы; привлечь внимание к красоте природы зимой; формировать умение узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных (белку, мышь) и называть их; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на простые вопросы. (стр. 225-227 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«В гости к зимушке-зиме»
Задачи: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования. Познакомить с рисованием нетрадиционными способами : тычок жесткой полусухой кистью; учить видоизменять образ зайчика; формировать представление о зиме ;Развивать мелкую моторику, самостоятельность .эстетический вкус; Учить сохранять правильную осанку во время работы за столом. (см. конспект от 11.12 2015)

3-я неделя «Зима. Зимние развлечения».

«Зимние забавы»
Задачи: Развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, фразовую речь детей. Активизировать словарь. Развивать умение длительно и плавно вдыхать воздух через рот. Активизация мышц губ. Формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту. Закреплять понятие один много. (стр. 109-113 И.С. Погудина Развивающие игры и упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3-х лет)
«Снеговики»(сюжетная лепка)
Задачи побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умение раскатывать комок теста круговыми движениями ; помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знание о круглой форме, о величине (большой – маленький шар); развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; расширять лексический запас детей: снеговик, снег, лепить, (стр 111-112 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
Сказка «Рукавичка»
Задачи: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке. Формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность , желание прийти на помощь, создавать у детей радостный эмоциональный настрой. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог, упражнять в словообразовании. (см. конспект от 16. 12. 2015)
«Зимние забавы»
Задачи: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного) ; развивать речевое высказывание; дать обобщающее понятие зимние забавы (см. конспект от 14.12. 2015)
«Снеговик»
Задачи: расширять представления детей о зиме, дать понятие о величине(большой – маленький) , форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в разукрашивании круглых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желания помощь персонажу.(стр.64-66 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

4-я неделя «Новогодний праздник».

«Бусы на елку»
Задачи: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар); развитие мелкой моторики рук; развитие речи; поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта.; воспитывать желание слушать короткие стихотворения.(стр. 118 - 120 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Вот какая елочка!» (Коллективная лепка)
Задачи: вызвать интерес к изображению елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу» - столбику, пользоваться стекой – делить столбик пластилина на кусочки; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия); знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям) развивать чувство формы, мелкую моторику. (109-111 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Друзья для Снеговика»
Задачи: Продолжать развитие речевого, познавательного и продуктивного интереса детей. Сформировать представление детей о предстоящем празднике – Новом годе, о свойстве снега. Развивать речь детей ,формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием или предложением, развивать диалогическую речь. Учить в выразительности в чтении индивидуальных стихотворений. (см. конспект от 23.12 2015)
«Скоро Новый год. Елочные игрушки»
Задачи: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (елку, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать внимание, память, речь, мелкую и общую моторику. ( см. конспект от 21.12. 2015)
«Украсим елку»
Задачи: формировать умение изображать знакомые предметы (огни на елке) ; развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; формировать умение различать красный и желтый цвета, правильно их называть; формировать умение рисовать мазки , уподобляя предметам (огня на елке), располагая их по всему изображению; формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.(стр.29-32 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)

ЯНВАРЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Рождественские каникулы».







2-я неделя «Что нас окружает. Игрушки»

«Играем с матрешками»
Задачи: учить детей рассматривать игрушку; учить разбирать и собирать матрешку; учить сравнивать несколько матрешек по высоте; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; учить сопровождать свои действия речью. (100- 105 И.С. Погудина Развивающие игры и упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3-х лет)
«Неваляшка»
Задачи: учить создавать изображение предмета из элементов круглой формы, располагать в порядке уменьшения, размечать изображение в центре листа, закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой; развивать ориентировку на листе бумаги; расширять словарь детей понятиями: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова, приклеить; воспитывать аккуратность при выполнении задания(стр. 159-161 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Путешествие в книжный домик» (Поэзия А. Барто)
Задачи: продолжаем знакомить детей с литературным жанром поэзия; развивать слуховое внимание и чувство ритма. Воспитывать интерес к поэзии и творческому наследию А. Барто. (118-120 Н.А. Карпухина)
«Перевезем игрушки на машине»
Задачи: привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначении в речи; накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства; формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (3-4) вида и называть их; развивать речь как средство общения, используя игрушки, для общения с друг другом и воспитателем; формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы; содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. (стр. 145-147 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Зайку бросила хозяйка»
Задачи: вызывать у детей интерес к процессу рисования, формировать умение держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску; воспитывать у детей чувство сопереживания ответственности за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности (см конспект от 15.01. 2016)

3-я неделя «Что нас окружает. Транспорт».

«Машины едут по городу»
Задачи: расширять и уточнять словарь по теме(машина, автобус, грузовик, руль, колеса, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий, шире, Уже, едет, везет); дать первые знания о ПДД; развитие мелкой моторики рук, развивать зрительное внимание.(стр. 67-69 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Машина»
Задачи: Развивать продуктивную деятельность. Привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок. Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным материалом; Развивать умение сооружать машину по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. (стр. 23-26 О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста)
«Про машину»
Задачи: продолжаем знакомить детей с литературным жанром поэзия; развивать слуховое внимание и чувство ритма; помогает эмоционально затронуть детей , приучаем слушать и понимать стихотворные строки. (стр. 29-23 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет)
«Транспорт. Едет – летит – плывет»
Задачи: формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения; формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения. (стр. 197-199 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Колеса для поезда»
Задачи: создание условий для развития умения рисовать штампом круглые колеса в нужном месте; закреплять умение называть и различать транспорт по внешнему виду; закрепление знания основных цветов; формировать навык аккуратности в рисовании. (см конспект от 22.01.2016)

4-я неделя «Что нас окружает Одежда Цвет».

«Одежда, обувь»
Задачи: Продолжить формировать знание о названиях предметов ближнего окружения (обувь, одежда); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать авторские произведения; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног. (стр.179- 181 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Синий цвет»
Задачи: учить правильно называть синий цвет; продолжать учить лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями , знакомить с новым приемом лепки: надавливанием; украшать готовый рисунок ,используя новый прием лепки. (стр. 88-89 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Сказка о глупом мышонке»
Задачи: приобщать дошкольников к наследию русской классической литературы С. Я. Маршака. Развивать интонационную речь , побуждать к осмыслению литературного текста, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. (стр.143-146 Н.А. Карпухина)
«Оденем куклу на прогулку»
Задачи: закреплять и уточнять словарь по теме «Одежда»;
Развивать зрительное внимание и память; Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий. (стр. 96-97 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Красный и желтый»
Задачи: уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета; продолжать учить рисовать приемом примакивания ритмично располагая мазки по всему листу; развивать мелкую моторику рук. (стр. 46-47 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)










ФЕВРАЛЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Неделя здоровья и безопасности».

«Части тела, эмоции»
Задачи: Формировать словарь по теме, обучать ориентироваться в схеме собственного тела. Учить различать понятие «мальчик – девочка», узнавать к какому полу относится сам ребенок. Формировать грамматический строй речи. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции. Развивать эмпатию, мимическую выразительность. (стр. 31-34 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Витамины в баночке»
Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней. Развивать мелкую моторику при выкладывании шариков на силуэт баночки. Закреплять знание красного и желтого цвета. (см конспект от 02.02 2016)
«Петушок и бобовое зернышко»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Развивать связанную речь, мелкую моторику рук. (см конспект от 03.02. 2016)
«Части тела (по стихотворению) «Девочка чумазая»
Задачи: продолжать формировать словарь по теме. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность, учить ориентироваться в схемах собственного тела, показывать правую, левую руки, ноги. ( стр. 34-38 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Угощайся зайка!»
Задачи: Обучать раскрашиванию контурных картинок в книжках-раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображение по своему желанию любого угощения для персонажа. Продолжать учить правильно держать кисть; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр. 67- 68 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

2-я неделя «Мой дом Мебель Посуда»

«Посуда»
Задачи: Продолжать формировать знание о названиях предметов ближайшего окружения(посуда); формировать умение группировать предметы посуды по способу использования; развивать память в игре; общаться в диалоге со взрослым . (стр. 167- 169 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Коврики» (аппликация декоративная)
Задачи: вызвать у детей интерес к аппликации; закреплять знание о цветах, побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить детей с техникой аппликации; воспитывать желание создавать аппликационную работу. (стр. 139- 140. Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Маша и медведь»
Задачи: Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. (стр.147-150 Н.А. Карпухина)
«Мебель»
Задачи: продолжаем формировать знание о названиях предметов ближайшего окружения (мебели) развивать память в игре; общаться в диалоге со взрослым . (стр. 175- 176 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Красивый коврик» (декоративное рисование)
Задачи: вызвать интерес у детей к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. ( стр. 48-49 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

3-я неделя «Защитники отечества».

«Мужской праздник»
Задачи: формировать первичные представления о празднике 23 февраля. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть на них похожими. (стр. 79-83 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Поезд большой и маленький»
Задачи: Развивать продуктивную деятельность. Привлекать к совместному со взрослым конструированию. Развивать умение сооружать поезд по памяти. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. (стр. 28- 31 О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста)
«Как девочка учила поросенка говорить»
Задачи: Побуждать детей понимать смысловое значение сюжета рассказа. Знакомство детей с с произведениями русских писателей о поступках детей, животных. (стр. 171-172 Н.А. Карпухина)
«Военные профессии»
Задачи: дать первоначальное представление о военных профессиях. Развивать умение отвечать на вопросы, (см. конспект от 15.02. 2016)
«Плывет, плывет кораблик»
Задачи: учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. (стр. 69- 71 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)

4-я неделя «Масленица».

«Встреча с масленице»
Задачи: приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, как источником познавательного и нравственного развития детей. Прививать детям интерес к празднику Масленицы. (см. конспект от 10.03.2016)
«Кукла Масленица»
Задачи: учить составлять композицию из готовых элементов. Продолжаем учить пользоваться кисточкой т клеем. (см. конспект от11.03.2016)
«Сказки Баюна»
Задачи: побуждать детей воспроизводить текст сказки самостоятельно. Развивать словарный запас , добиваться интонационной выразительности во время пересказа. Воспитывать партнерские отношения , любовь к устному народному творчеству. (стр. 160-161 Н.А. Карпухина)
«Масленица»
Задачи: познакомить детей с народным праздником; развивать познавательную активность; учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, эмоционально откликаться на эти произведения. (см. конспект от 09.03.2016)
"Масленица»
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования (стр.78-80 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)



МАРТ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Мамин день».

«Подарки для мамочки»
Задачи: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическими материалами; формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы; воспитывать внимательное отношение и любовь к родителями близким людям. (стр. 139-142 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Прянички для мамочки»
Задачи: продолжать формировать представление о том, что из пластилина лепят; содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы с пластилином. (стр.88-91 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Подарок маме»
Задачи: Развивать восприятие художественной литературы, создание образа матери; прививать любовь и уважение к матери; воспитывать заботливое отношение к маме, умение ценить ее заботу о близких. (см. конспект от 02.03.2016)
«Мамин день»
Задачи: закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать логическое мышление. (стр. 82-86 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Цветочек для мамы»
Задачи: Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать чувство формы и композиции . Воспитывать чувство заботы о маме. (стр. 74- 76 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

2-я неделя «Моя семья»

«Семья»
Задачи: учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность. Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер)Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Развивать общую и ручную моторику. ( стр.86- 88 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Бусы для куклы»
Задачи: развивать интерес к лепке; формировать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска; формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями.; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. ( стр. 62- 66 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Три медведя»
Задачи: Побуждать детей понимать смысловое значение сюжета рассказа. Знакомство детей с с произведениями русских писателей о поступках детей, животных. (стр. 152-156 Н.А. Карпухина)
«Моя семья»
Задачи: Закрепить знание детей о членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят друг друга. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? , какая? Активизировать в речи слова ( любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья). Развивать мелкую моторику рук . (см. конспект от 20.02.2016)
«Курочка Ряба»
Задачи: вызвать интерес к русской народно сказке; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; продолжать учить рисовать цветными карандашами ; помогать круговыми движениями изображать яичко для бабы с дедом. (стр. 69- 70 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

3-я неделя «Здоровье и безопасность».

«Что для чего нужно?»
Задачи: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела; формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослыми, совершенствовать умение выполнять движения в кругу. (стр. 94-96 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Мой друг светофор»
Задачи: учить составлять композицию из готовых элементов. Продолжаем учить пользоваться кисточкой т клеем; объяснить что обозначает каждый цвет светофора.(см. конспект от 15.03.2016)
«Кошкин дом»
Задачи: приобщать дошкольников к наследию русской классической литературы С. Я. Маршака. Развивать интонационную речь , побуждать к осмыслению литературного текста, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. Дать детям знание о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения. (см. конспект от 16.03.2016)
«Водичка, водичка умой мое личико»
Задачи: Прививать культурно-гигиеничекие навыки детям младшего дошкольного возраста. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, эмоционально откликаться на эти произведения (см конспект от 14 марта»
«Тили – тили – тили – бом!»
Задачи: Учить рисовать методом тампонирования. Продолжать давать знание о правилах пожарной безопасности. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Учить аккуратно использовать материал для нетрадиционного рисования. (см. конспект от 18.03.2016.)

4-я неделя «Природа пробуждается ».

«Весна»
Задачи: формировать представления о доступных явлениях природы, о сезонных явлениях весной; формировать представление о понятиях «можно», «нельзя», «опасно»; формировать умение отвечать на вопросы. (стр. 235-238 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«В гости к солнышку»
Задачи: учить передавать образ солнышка в лепке, учить приему сплющивания; поддерживать желание доводить начатое до конца. (стр119-123 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Наши добрые дела»
Задачи: приобщать дошкольников к наследию русской классической литературы. Дать представление о грустных и веселых стихотворениях. (стр. 177-178 Н.А. Карпухина)
«Весна»
Задачи: продолжать знакомить с характерными признаками весны. Формировать словарь по теме. (стр. 104-107 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Сосульки» (сюжетное коллективное рисование)
Задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; вызвать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом. (стр. 76-78 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)





АПРЕЛЬ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Весна - красна!».

«Солнышко, солнышко загляни в окошко»
Задачи: формировать представление о весне как о времени года. Формировать способность к обобщению, активизируя в речи детей термин «весна» воспитывать любознательность. (см конспект от 31.03.2016)
«Бублики для лисички»
Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умение раскатывать столбики разной длины, замыкая в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер. Мелкую моторику. (стр. 125-127 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Теремок»
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании. (см. конспект от 30 .03.2016)
«Весна пришла»
Задачи: учить детей различать и называть признаки весны, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средством общения; Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром. (см. конспект от 28.03.2016)
«Почки на деревьях»
Задачи: учить детей рисовать приемом примакивания (пальчиками), формировать представления о сезонных изменениях в природе. Развивать чувство цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. (см. конспект от 01.04.2016)

2-я неделя «Пасхальная неделя»

«Пасхальные яички»
Задачи: формировать элементарные представления о празднике «Пасха»; формировать элементарные представления о свойствах воды, обогащать и активизировать словарь по теме; активизировать мышление способствовать развитию диалогической речи. ( см конспект от 21.04.2016)
«Цыплята»
Задачи: учить составлять композицию из готовых элементов. Продолжаем учить пользоваться кисточкой т клеем; развитие мелкой моторики; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры. (см конспект от 19.04.2016)
«Вот и весна красна пришла!»
Задачи: формировать умение слушать и эмоционально воспринимать поэтический текст, проявлять активность при повторении любимых строф. Воспитывать любовь к поэзии как литературному жанру. (стр. 210- 211 Н.А. Карпухина)
«Украсим пасхальное яичко»
Задачи: формировать элементарные представления о празднике «Пасха»; познакомить с историей праздника и ее традициями; воспитывать уважение к русской народной культуре; развивать мелкую моторику ; расширять словарный запас детей. (см конспект от 18.04.2016)
«Пасхальные писанки»
Задачи: формировать элементарные представления о празднике «Пасха»; закреплять и расширять умения детей рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах) используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки, штапы) . (см конспект от 22.04.2016)

3-я неделя «Не обижайте муравья! (мир насекомых)».

«В мире насекомых»
Задачи: формировать представление о мире насекомых. Уточнить знание детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; активизировать словарь (насекомые, ползают, прыгают) формировать бережное отношение к природе; (см конспект от 14.04.2016)
« Дорожка широкая»
Задачи: Развивать продуктивную деятельность. Привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок. Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным материалом; развивать умение конструировать дорожку. (стр. 34-38 О.Э.Литвинова Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста)
Знакомство с произведениями К.И. Чуковского «Тараканище»
Задачи: приобщать дошкольников к наследию русской классической литературы. Развивать интонационную речь , побуждать к осмыслению литературного текста, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. (см конспект от 13.04.2016)
«Насекомые»
Задачи: знакомство с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка) расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средством общения, закреплять в речи предлоги; развитие зрительной памяти, внимания, развитие координации речи с движениями, общей и мелкой моторики.. (см. конспект от 11.04. 2016)
«Божья коровка»
Задачи: вызвать интерес к насекомым , дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, работать с незавершенной композицией дорисовать божью коровку на готовом зеленом листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку; развивать чувство цвета и формы. (стр.93-96 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

4-я неделя «Цветы ».

«Городские цветы»
Задачи: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Формировать словарь по теме. Уточнять знания основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Учить складывать картинку из четырех кубиков. (стр. 119-122 Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.)
«Цветочная поляна»
Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции , умение пользоваться материалами для аппликации , аккуратно смазывать клеем картинку с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; воспитывать у детей чувство красоты, любовь к природе. (стр.165-166 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Птички невилички»
Задачи: показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатство выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов. (стр.208-209 Н.А. Карпухина)
«Путешествие в страну цветов и бабочек»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы; развитие ориентировки в пространстве, координация движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения. Закрепление знания основных цветов. (стр. 84- 85 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ)
«Одуванчик»
Задачи: развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой; формировать умение изображать знакомые предметы (одуванчики); развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; формировать умение различать желтый цвет, правильно его называть; формирование умения правильно держать кисть. (стр.41-45 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)


МАЙ
Формирование целостной картины мира
Лепка/ Конструирование/
Аппликация
Чтение художественной литературы
Развитие речи и коммуникативных способностей у детей
Рисование

1-я неделя «Мониторинг».

«Разрезные картинки. Игрушки» Задачи: продолжать формировать знание о названиях предметов ближайшего окружения; развивать умение составлять целое из четырех частей; развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово. (стр. 163-167 О.Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Карандаши»
Задачи развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать кусочек пластилина от большого куска, лепить палочки(карандаши),раскатывая кусочек пластилина между ладонями; формировать умение выделять цвет карандашей. (стр. 72-75 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
«Как коза избушку построила»
Задачи: расширять знание детей о литературном жанре – сказка. Формировать устойчивый интерес к прослушиванию новых и драматизации уже знакомых сказок . Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (стр. 212-214 Н.А. Карпухина)
«В гостях мыльных пузырей»
Задачи: Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы; развитие ориентировки в пространстве, координация движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения. Закрепление знания основных цветов. (стр.82-84 А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ)
«Ниточки для шариков»
Задачи: формировать умение изображать знакомые предметы; формировать умение различать цвет карандашей, фломастеров, правильно их называть; формировать умение рисовать разные линии, уподобляя предметам; формировать правильную позу при рисовании; формировать умение держать карандаш свободно.(стр. 35-38 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)

2-я неделя «Город, в котором я живу»

«Мой край, мой город»
Задачи: формировать у детей представление о России, о родном городе, поселке. Познакомить с флагом России. Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город. ( см конспект от 5.05 2016)
«Вот какие у нас флажки»
Задачи: учить составлять линейную композицию из флажков, чередуя по цвету и форме; вызывать интерес к оформлению флажков декоративными элементами; развивать чувство цвета, формы., и ритма; закреплять знание о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания. (стр. 163-164 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)
«Детки в клетке»
Задачи: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака; вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения. (см конспект от 4.05. 2016)
«Помоги построить домик и пройти по дорожке»
Задачи: Формировать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы педагога словами и фразами из трех четырех слов. (стр. 73-74 Н.А. Карпухина)
«Вот какой у нас салют!»
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с воспитателем и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно-выразительными средствами; создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить рисовать нетрадиционным способом - ставить отпечатки ватным тампоном, пробкой (стр.91- 93 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

3-я неделя «Безопасность детей».

«Спичка невиличка!»
Задачи: формировать представление о пожароопасных предметах, закрепить пожарного; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. (см конспект от 19.05.2016)
«Светофорчики»
Задачи: развивать интерес к лепке; закреплять знание о цвете, форме; закрепить знание детей о работе светофора, знание правил перехода улицы. (см конспект от 17.05.2016)
«Кошкин дом»
Задачи: приобщать дошкольников к наследию русской классической литературы С. Я. Маршака. Развивать интонационную речь , побуждать к осмыслению литературного текста, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. Дать детям знание о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения. (см. конспект от 16.03.2016)
«Транспорт»
Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части. (см. конспект от 16.05.2016)
«Веселые птички над лужайкой»
Задачи: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. (стр. 96-97 Планирование образовательной деятельности. Художественное творчество по программе»Детство»)

4-я неделя «Здравствуй, лето! ».

Рассматривание сюжетной картины «Лето»
Задачи: формировать представление о лете; учить детей наблюдать за изменениями в природе.; помогать замечать красоту природы (см. конспект от 26.05.2016
«Травка на тропинке»
Задачи: развивать интерес к лепке; формировать умение отламывать кусочек пластилина от большого куска, лепить палочки – травку, и выкладывать «травинки» на бумаге. (стр. 69- 72 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)
Пересказы коротких текстов
Задачи: побуждать детей пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи. (стр. 217-218 Н.А. Карпухина)
«А у нас лето!»
Задачи: помощь детям высказывать свои мысли, переживания, показать свои знания о лете, используя игру-инсценировку; учить детей составлять описательный рассказ по картинке «На берегу реки»; закреплять произношение некоторых звуков, знакомить детей с правильным произношением некоторых звуков. (стр.180-181 Открытые мероприятия ФГОС)
«Эстетика участка»
Задачи: на прогулке привлечь внимание к красивым растениям, оборудованию участка, удобному для игр и отдыха; формировать эстетическое отношение к окружающему, учить замечать красивое; развивать интерес к растительному миру; формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами; стимулировать интерес к игре с песком. (стр. 117-119 О.Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста)




Литература:

Кремлякова А. Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 96 с. (Из опыта работы по программе «Детство»)

Открытые мероприятия для тетей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.- сост. Аджи А.В., Воронеж ООО «Метода», 2015. – 184 с.

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 285 с.

Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Леонова Н.Н. – Волгоград : Учитель, 2014. -169с.

Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста .- СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-128 с.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -144 с.

Литвинова О.Э. Художественн0-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.

Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.- метод. пособие - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. –160 с.

Погудина И.С. Развивающие игры, упражнения. Комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. –176 с. (Из опыта работы по программе «Детство»).
15