ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Работы с родителями в старшей логопедической группе №09 на учебный год 2016-2017.


Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка(КОиН администрации г.Новокузнецка)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБ ДОУ «Детский сад № 117»
_____________________________________________________________________________
 
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Работы с родителями в старшей логопедической группе №09
Учебный год 2016-2017
Подготовила воспитатель:
Миллер С.Г.
Новокузнецк
2016
СЕНТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
1..Организационное собрание. «Давайте познакомимся»
2. Консультация
« Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
3. «Неделя добрых дел»
 (добровольная посильная помощь родителей в подготовке группы к новому учебному году)
Беседы. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников
Праздник "День знаний"   Знакомство со специалистами,работающими в группе. Требования, особенности жизни в логопедической группе, специфика режима, традиции
и т.п.Знакомство родителей с результатами диагностики.Ознакомление с планом работы в 1 период обучения, его задачах и содержании.
Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.
Подготовить группу к новому учебному году
Оформление зала к празднику, приобретение подарков (краски, карандаши, и т.д.) Воспитатели, родители.
Логопед.
 Наглядно-информационные формы.
1.Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.
2. Оформление информационных стендов
- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Ширма «Признаки психоэмоционального напряжения и как его снять»
- Папка передвижка «Сентябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и всех родителей.
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.
Повышение пед. культуры родителей. Воспитатели, методист.
Информационно-аналитические
Анкетирование родителей
"Давайте познакомимся» Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы) Воспитатели, родители.
ОКТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Наглядная информация
Ответственные
Познавательные формы.
1.Общее родительское собрание
«Задачи воспитания и обучения в старшей группе»
2. Консультация «Речевые нарушения, их причины и профилактика»
 3.Консультация «Домашнее задание и как его выполнить»
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.
Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми.
Выбор родительского комитета.
доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.
Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа. Воспитатели, методист, заведующий
логопед, медсестра
Наглядно - информационные формы.
1.Оформление информационных стендов
2.- Консультация для родителей на тему «Советы родителям по развитию речи детей»
 - Папка передвижка «Октябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. Воспитатели, родители.
Логопед
Информационно-аналитические
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Получение родителями необходимой информации о том, как одевать детей в разные сезоны и о необходимости иметь сменную одежду. Воспитатели, родители.
Логопед
Досуговые формы
1.Традиционный праздник Осени
2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки» Сблизить участников пед. процесса
Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Воспитатели, муз.рук-тель родители
НОЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
1.Тематическая встреча: "Хорошо и плохо" - азбука нравственного поведения
2.Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
3.Индивидуальные беседы на тему «Внимание – опасность»
4. Индивидуальные встречи с родителями («Рекомендации по выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики») Нравственные ценности.
Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.
Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад
Основы безопасности жизнедеятельности. Воспитатели, родители
Воспитатели
Логопед
Наглядно- информационные формы.
1.Оформление информационных стендов. Тема «За здоровый образ жизни»
2."Игра, как средство нравственного воспитания"
3.« Безопасность в вашем доме»
- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях. Общие советы и рекомендации.
Воспитатели, родители.
Воспитатели
Информационно-аналитические
Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. Воспитатели, родители.
Досуговые формы
«Праздник матери».
Изготовление стенгазеты «Моя мама лучшая на свете»
Рисование портретов мам. Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений. Воспитатели.
Муз.руководительДЕКАБРЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
1.Безопасность наших детей
2.Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения детям 5-6 лет».
3. Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи» Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе.
Воспитатели, родители
Воспитатели
Логопед
Наглядно - информационные формы.
Оформление информационных стендов «Хорошие игрушки»
Консультация по ПДД: "Памятка для родителей старших дошкольников"
- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей.
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.
Воспитатели, родители.
Информационно-аналитические
Анкета «Я и мой ребёнок на улице» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Воспитатели, родители.
Досуговые формы
1. Праздник «Новый год»
2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки»
Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику.
Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Воспитатели, родители, муз. руководитель
ЯНВАРЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
Педагогическая беседа
Значение режима дня в жизни детей
Основы пожарной безопасности Повышать пед. культуру родителей.
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ. Воспитатели
Наглядно- информационные формы.
1.Оформление информационных стендов «Зимние игры»
- Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой.
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. Воспитатели, родители.
Информационно-аналитические
Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. Воспитатели, родители.
ФЕВРАЛЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
Педагогическая беседа
Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей 
2. Какова роль отца в семье.
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Воспитатели
Наглядно - информационные формы.
1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
2."Что и как рассказать детям об армии"
3. Детский вернисаж "Наши солдаты"
- Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. Воспитатели, родители.
Информационно-аналитические
Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. Воспитатели, родители.
Досуговые формы
1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!». Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома.  
Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности. . Воспитатели, папы
МАРТ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
Педагогическая беседа
«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Воспитатели
Наглядно- информационные формы.
1. Оформление поздравительной газеты для мам и бабушек.
2.Оформление информационных стендов «Гиперреактивность. Как с этим бороться»
- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
Доставить радость мамам и бабушкам, своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.
Повышать пед. культуру родителей.
Воспитатели, родители.
Информационно-аналитические
Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. Воспитатели, родители.
Досуговые формы
1. «Праздник мам»
2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта) Сблизить участников пед. процесса
Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Воспитатели, родители, муз.руководительАПРЕЛЬ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
Педагогическая беседа
- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку.
- Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам.
Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Воспитатели, родители.
Наглядно- информационные формы.
1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению»
- Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. Воспитатели, родители.
Информационно-аналитические
Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. Досуговые формы
Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (2 апреля - Международный день детской книги.)
2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».- Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).- Посадка цветов в клумбы.- Творческий подход в благоустройстве детского участка.
3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Сблизить участников пед. процесса
Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности
Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Воспитатели, родители.
МАЙ
Формы взаимодействия с родителями Цель Ответственные
Познавательные формы.
Общее родительское собрание
«Вот мы стали на год взрослее»
Педагогическая беседа
Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ. Подведение итогов, награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса.
Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей. Воспитатели, родители, логопед.
Наглядно - информационные формы.
Оформление информационных стендов «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи»
Выставка рисунков "Мой любимый герой"
- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
Познакомить родителей с играми по развитию речи детей.
Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. Воспитатели, родители.
Информационно-аналитические
Беседы с родителями по актуальным темам Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. Досуговые формы
Праздник «День победы»
Выставка рисунков «День победы» Сблизить участников пед. процесса
Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Воспитатели, муз.руководитель, родители