Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2016 год воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «САНДУГАЧЫМ» МЕНДЕЛЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2012-2016 учебный год
воспитателя: Шиабиевой Ляли Сахиулловны

















Тема самообразования «Взаимодействие с родителями при решении задач социально- личностного развития детей дошкольного возраста»

«От того, как прошло детство, кто вел
Ребенка за руку в детские годы, что вошло
В его разум и сердце из окружающего мира –
От этого в решающей степени зависит, каким
Человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы
Для того, чтобы родители могли дать своим детям возможность почувствовать себя принятыми в этом мире, уверенными в себе, им самим необходимо разбираться в особенностях своих детей, знать их возрастные особенности, уметь успешно взаимодействовать с социумом и транслировать свой опыт детям; разбираться в новейших теориях воспитания и т.д.
Исходя из этого, основными формами взаимодействия с семьей в вопросах социально-личностного развития дошкольников являются:
Форма взаимодействия
Цель
Виды взаимодействия

Взаимопознание
Разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами
Встречи - собрания, анкетирование

Взаимообщение
Обмен информацией об психологических особенностях детей, уровне развития социальных компетентностей, эмоционального интеллекта
Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте

Непрерывное образование воспитывающих взрослых
Просвещение родителей по вопросам развития ребенка,  обучение способом взаимоотношений с детьми
Организация родительской школы (лекции, семинары, семинары-практикумы), тренинги, создание библиотеки.

Совместная
 Деятельность

Привлечение родителей к созданию детских портфолио, конкурсов, семейных объединений, семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
Цель: Повышение профессиональных компетенций с учетом внедрения ФГОС  в практику ДОУ;
воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи: В связи с эти основными задачами взаимодействия детского сада с семьей в рамках социально-личностного развития детей являются:
- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам обучения, воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье;
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
-Повышение профессиональной компетентности педагогов; -Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов; -Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Этапы
Содержание работы
Сроки
форма отчета

I -диагностический
1. Анализ профессиональных затруднений.
2012
анкетирование
самоанализ


2.. Изучение литературы:
- нормативные документы по вопросам дошкольного воспитания;
- научно- методической литературы;
- новые программы и педагогические технологии;





2012-2016









Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Новинки учебных пособий по ИКТ;
Составление картотеки


3.Повышение профессионального уровня
по графику
Составление картотеки дидактических и подвижных игр; изготовление дидактических игр, атрибутов.
Посещение курсов и семнаров по теме самообразования

II –прогнос
тичекий
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов

2015-2016
Составление плана по самообразованию
Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
Участие в научно- практической конференции
Разработка конспектов, проектов, развлечений, сценариев, развивающих игр и т.д.

III –практический
Внедрение опыта работы в практику учреждения
Формирование методического комплекса.
Апробация разработанной модели на практике. Внесение корректировок.


2014-2015
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Показ открытых мероприятий внутри ДОУ

Участие в вебинарах в интернете
Выступления на заседаниях РМО
Публикации в Социальной сети работников образования: разработок занятий, мероприятий, выступлений.
Участие в конкурсах творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

IV -обобщающий
1. Подведение итогов работы
2.Подготовка материалов для рецензирования.

2014-2015
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Консультации для воспитателей
Оформление результатов работы (таблицы, диаграммы и т.д.

V – внедрен
ческий
Оформление самоанализа
Аттестация на квалификационную категорию

Подведение итогов.
Распространение опыта работы
2015-2016
Заполнение карты результативности

Участие в конкурсах
Посещение и публикации на сайтах «Инфоурок», в электронном СМИ Педсовет.орг., pedmaster.ru/publikasii и «Дрофа»-«Вента –Граф»
Публикации творческих и практических работ .



Приложение 1

Изучение литературы, нормативных документов

автор
название, издательство
задачи использования литературных источников

Н.С.Голицына




О.Р.Меремьянина



Н.В.Бердникова
«Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Москва 2004г.

«Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» Волгоград 2013г

«Большой праздник для малышей. Сценарии утренников и развлечений в детском саду» Ярославль 2006г.
Воспитание интеллектуально и эмоционально развитой творческой личности
Повышение профессиональных компетенций с учетом внедрения ФГОС  в практику ДОУ;

Изучение статей в журналах
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду»
1. Семья как фактор формирования личности ребенка
2. Особенности формирования социально-нравственной : личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи
3. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста в современных условиях



Приложение 2

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

дата и место проведения
уровень и тип мероприятия
тема мероприятия
форма и тема выступления

29 ноября 2013г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко» Елабужского муниципального района РТ»
Региональный;
Семинар-практикум
«Взаимодействие с родителями при решении задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста»
Методический материал по теме «Работа с родителями»


21 февраля 2014г
«Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсом» МУ «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ» МБДОУ «Детский сад №13 «Серебряное копытце» г.Менделеевск
Региональный;
Конференция


«Здоровая семья- сильная Россия!»
Проект «Островок здоровья»



27 февраля 2014г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» ЕМР РТ»
Региональный;
Семинар-практикум

«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Презентация опыта работы «Кружковая работа в детском саду»


13 мая 2016г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Сандугачым» г.Менделеевск

Муниципальный;
Родительское собрание
«Как хорошо, что есть семья»
Доклад и видеопрезентация о совместно проделанной работе с родителями и детьми «Как хорошо, что есть семья»



Приложение 3

Участие в методической работе детского сада

дата
форма участия
тема

10 декабря 2015г
Выступление на педагогическом совете


«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

27 января 2015г
Выступление
«Безопасное поведение на прогулке»


Приложение 4
Работа с родителями (законными представителями)
по теме самообразования

дата
форма работы
тема

11.04.2012 г
Проведение развлекательного мероприятия с целью пропаганды здорового образа жизни

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

22.02. 2013г

Проведение зимних соревнований на открытом воздухе

«Зарница»

12.05.2013г
Проведение развлекательного мероприятия
«День земли»

2014г
Изготовление нетрадиционных пособии для занятии по физкультуре и для самостоятельной деятельности

«День добрых дел»


25.11.2015г
Сценарий развлечения на день матери
«День матери»


27.06.2016г
Проведение развлечения «День ромашки»
«Всемирный день семьи»


Приложение 5
Работа с детьми

дата
полное название конкурса с указанием уровня участия
результат с указанием фамилии и инициалов ребенка

24.12.2012г


Всероссийский конкурс декоративно- прикладного творчества «Любимые мультяшки»
Дипломом победителя II степени награждена Шаихова Е.В.

2014г


Международный конкурс рисунков «Зима в Простоквашино»

Дипломом лауреата награжден Гилязов Ф.Р.


26.03.2015г


Региональный конкурс-фестиваль «Их возможности ограничены, а способности безграничны!»
Диплом II степени в номинации «Доброе сердце!» награжден Булатов Т.Р.

2015г.
Всероссийский конкурс «А я выбираю книгу!»


Дипломом II степени в номинации «Лисичка-сестричка» награждена Назырова А.Р.

2015г

Всероссийский конкурс детского творчества журнала «Тылсымлы куллар»;
Дипломом I степени награждена Климова В.В


2016г


Республиканский конкурс детского творчества журнала «Тылсымлы куллар»;

Дипломом II степени награждена Назырова А.Р.

15.02.2016г
Открытый муниципальный фотоконкурс «Папа-сын Отечества, защитник, мой друг, мой герой и самый лучший человек!»

Дипломом за I место в номинации «Папа-сын Отечества!» награждена Климова В.В.

16.03.2016г
Районный конкурс технического творчества «Калейдоскоп искусств»
Дипломом за I место в номинации «Деревообработка» награждена Тимергалина Я.А.

25.04.2016г
V Всероссийский конкурс проектных работ детей дошкольного возраста «Радуга идей-2016»
Дипломом II степени в номинации «Естественно- научный проект» награжден Хориков И.Д.

13.05.2016г
Открытый муниципальный фотоконкурс «Мама,папа,я – дружная семья!»
Дипломом за I место награждена Тимергалина Я.А.

31.08.2016г
Всероссийский конкурс «Пешеход.Дорога.Улица»
Дипломом за за I место награжден Евдокимов А.Г.


Заголовок 2 Заголовок 315