Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Крошем»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Крошем»
Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:
«Путешествие с Крошем»
Цель:
- продолжать формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- упражнять в умении работать с опорными схемами;
- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.



Развивающие задачи:
- развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность, взаимопомощь;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах; владеют прямым и количественным счетом до 10.
Демонстрационный материал: игрушка "Смешарики" Крош; схема самолета, геометрические фигуры, изображение цифр от 1 до 6, музыкальный молоточек, плакат с домиками, картинки геометрических фигур, барабан, схема «сосчитай и сделай», ключи, замочки, разрезная картинка «Дед Мороз и Снегурочка».

Раздаточный материал: геометрический пенал на каждого ребенка, пазлы, рукавички с узорами из геометрических фигур разных цветов (желтый, зеленый, синий, красный), счетные палочки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять.   
Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки. Звучит музыка. Воспитатель показывает картинку с изображением Кроша.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Крош: (воспитатель говорит голосом маленького ребенка) Здравствуйте! Как хорошо, что я к вам попал! Мои друзья сиз страны Ляляндия прислали на электронную почту сообщение об помощи. Одному мне не справиться. Вы станете моими помощниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Крош, а что случилось?
Крош: Моим друзьям послали картинку, а вирус Пополамус разрезал её и спрятал.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно отправится в далекую страну?
Ответы детей.
Крош: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать самолет.
Воспитатель даёт геометрические фигуры, из которых дети делают самолет по схеме.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили самолет. Только почему-то самолет не взлетает
Крош: Нужно угадать закодированный пароль, а поможет нам в этом молоточек.
Воспитатель: Слушайте внимательно, сколько раз он постучит - это и будет первая цифра пароля!
Дети угадывают 6 закодированных чисел. Воспитатель выставляет цифры на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали пароль! Давайте все вмести произнесём пароль и встанем друг за другом.
Дети произносят пароль и встают друг за другом идут по кругу и проговаривают слова. Звучит звук самолета.
Чтоб в Ляляндию летать
Нужно самолет позвать
В путь далёкий мы летим,
Опоздать мы не хотим!
Дети подходят к мольберту, где размещен плакат с домиками.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики в этой стране, а давайте их по считаем.
Дети считают домики.
Воспитатель: Крош, а почему на дверях замочки? И где жители Ляляндии?
Крош: Пополамус закрыл жителей Ляляндии и части картинкок в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинкок надо выполнить пять его заданий. За каждое выполненное задание мы получим ключики, которыми откроем замочки на домах жителей.
1 задание:  «Угадай что это?»
Воспитатель читает загадки.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад.  А зовут его квадрат.
Нет углов у меня  И похож на блюдце я,  На тарелку и на крышку,  На кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?  Назовите вы меня! Круг.
Три угла, три стороны. Могут разной быть длины.  Если стукнешь по углам,  То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность -  Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг. (овал).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Воспитатель выставляет на доске картинки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, а как называются все эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы получили первый ключ.

2 задание: Дидактическая игра «Будь внимательным»
Дети подходят к столам где лежат геометрические пеналы.
Воспитатель: Ребята, сколько раз я ударю в барабан столько вы выложите квадратов (кругов, треугольников и т. д.)
Дети считают про себя и выкладывают фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили второй ключ.
3 задание: «На что похожи геометрические фигуры?»
Дети подходят к столам где лежат пазлы. Совместно собирают их.
Воспитатель: Ребята, подберите предметы похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий ключ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.  Быстро поменяли руки!  Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)  Приседание с хлопками:  Вниз хлопок и вверх хлопок.  Ноги, руки разминаем,  Точно знаем будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)  Крутим-вертим головой,  Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4 задание: Дидактическая игра «Найди пару»
Ход игры. Воспитатель раздаёт каждому ребенку рукавичку разного цвета. На каждой изображен узор из геометрических фигур. Дети должны найти свою пару.
Воспитатель: Молодцы! Вы все нашли свою рукавичку и за это получили четвертый ключ.
5 задание: «Волшебные палочки»
На доске выставлены картинки геометрические фигуры.
Дети, на столе выкладывают геометрические фигуры из счетных полочек.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Пополамуса и получили ключи теперь давайте откроем домики и узнаем к тоже живет в них и получим фрагменты картинки.
Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите кто в них живет? И узнаем кто живет на этой планете.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.
Дети собирают картинку на магнитной доске, на которой изображен Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Кто изображен? На какой праздник к нам приходит Дедушка Мороз и Снегурочка?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько выполнили заданий! Но нам пора возвращаться. Давайте все вмести произнесём пароль.
Дети произносят пароль и идут на стульчики. Звучит звук самолета.
Крош: Вы были отличными помощниками. Большое вам спасибо. Мне пора уходить. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель:
На какой планете мы сегодня побывали?
Кто жители Ляляндии?
Воспитатель раздает кружочки и карандаши.
Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.