Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР на тему Число и цифра 3


Тема: «Число 3. Цифра 3»
Цель: формирование знаний о числе цифре 3.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3; закрепить навыки соотнесения числа, количества и цифры в пр. 3; продолжать учить понимать закономерность цифрового ряда: 1,2,3
2. Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность), пространственную ориентировку, речевую функцию;
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебным занятиям.
Оборудование: геометрические фигуры, счётные палочки, предметные картинки, цифры кубики, раздаточный материал-индивидуальные карточки
Ход занятия:
1.Огранизационный момент:
- Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
2. Коррекционная направленность занятия.
Упражнение: «Да-нет» (на вопросы отвечать только одним словом) - развитие слухового восприятия, произвольного внимания, мышления.
Упражнение «4-ый лишний» (работа с геометрическими фигурами)
3. Актуализация прежних знаний. Повторение изученного.
Игровое задание «Покажи соответствующую цифру»
Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)
Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)
Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)
Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)
4. Постановка цели занятия. Игровая мотивация: Кто герои этой сказки?
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Сегодня познакомимся с числом 3 и цифрой, которое обозначает это число – цифрой 3.
5. Изучение нового материала.
Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди!
Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.
Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!
Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:
Два под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Два мячика у Саши, один – у Наташи.
Вы мячики все эти скорей сосчитайте, дети!
Цифра 3. А вот это – посмотри, выступает цифра три.
Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
Встали вместе две подружки, две кудряшки-завитушки.
Встали вместе и смотри – получилась цифра три!
Это – месяц дугой, ниже месяц другой,
А теперь посмотри – получилась цифра три!
Закономерность цифрового ряда: 1,2,3
6. Физкультминутка
Один - подняться, потянуться; два - согнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре – руки шире, пять – руками помахать, шесть - на место тихо сесть,
Семь, восемь лень отбросим!
7. Закрепление изученного материала.
- Игровые задания: «Живые цифры», «У кого сколько?», «Разноцветные шары» «Посчитай предметы, расставь соответствующие цифры» (работа с раздаточным материалом-индивидуальными карточками), «Покажи столько же пальчиков» (с опорой на слух (кол-во хлопков) и на цифру), «Как получилось число3?» (работа со счётными палочками)8. Итог занятия.