Рабочая программа по английскому языку 3 класс+КТП


Пояснительная записка
Цели курса
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма)
Общая характеристика курсаИзучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер,
что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное
взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей
изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следую-
щих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими
на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарныелингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память
и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; входе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей сиспользованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на ино-
странном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную
программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и
предметном.
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации;
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
В ценностно-ориентационной сфере
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах
В эстетической сфере
Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором.
Календарно-тематическое планирование
№ уро
ка Тема урока Виды речевой деятельности Грамматика Контроль
Чтение Говорение Аудирование Письмо 1,2 Знакомство, приветствие, прощание
Интонационное оформление фраз У.1,3,5,7 У.6,9,10,4hwУ.1,3,7 У.3 3, 4 Повторение английского алфавита
Достопримечательности Лондона У.5,7,1 hwУ.3 У.2,3,7 hw5 Побудительные предложения в утвердительной форме У.1-6,1hw ,
2 hwУ.2,3,7 Образование побудительных предложений в утвердительной форме 6 Множественное число существительных Чтение окончания –s- в существительных Образование формы множественного числа имен существительных 7 Множественное число глагола to be У.1а, 1с, 2,4,6,1 hwУ.1б,5 У.7 У.3,2,3 hwОбразование формы множественного числа глагола to be (are). Замена существительных местоимением they 8 Множественное число местоимений: this, that У.2,5,6 У.2 hwУ.1,3,4 У.3,6,1 hwОбразование формы множественного числа местоимений this и that
These-those
This-that 9,
10 Тауэр и его достопримечательности
Я и мои друзья У.1,6,9,11 У.5,12,13 У.2,4,6,7,8,10,12 У.11,1 hw11 Мой дом/квартира: предметы мебели У.2,7-10 У.9 У.1,3,5,6,8,9 1-3 hw12 Не открывай сундучок. Побудительные предложения У.2,4,7,2 hwУ.4,5,8,1 hwУ.1,2,6 Образование побудительных предложений в отрицательной форме 13 Почему волшебники превратились в воронов У.1-4,1 hwУ.2 14 Сколько раз бьют часы на Биг Бене У.3 У.1 У.1,2,4 У.4,5 Повторение количественных числительных 15 Письмо зарубежному другу У.2,6,1 hwУ.3-5 У.1 У.1,7,2 hw,3 hw16
17 Страна изучаемого языка
Музей восковых фигур У.2-6, 11,12,1 hwУ.9 У.2-5,7,10 18 Контрольная работа У.5,6 У.2,7 У.1 У.3,4 Тест №1
19 Страна изучаемого языка: Где находится Гайд-парк? У.1-3,6 У.7,8, 1 hw, 2 hwУ.1,3,5 У.4,2 hw20 Настоящее простое время. Глагол to be У.2,3 У. 2 hwУ.1,3 Настоящее простое время. Глагол to be. У.4-7,1 hw2122 Я и моя семья. Развитие навыков письма У.3,6,8 У.1,5-7,2 hwУ.1-3 У.4, 1hw-4 hw23 Настоящее простое время. Глагол can. У.1 у. 1hw У.3,4, 2 hwНастоящее простое время. Глагол can. Образование утвердительных и отрицательных предложений. Образование общего вопроса. У.1,2,4,5, 1hw 24 Что умеют/не умеют делать члены своей семьи У.1,2,4 У.5-7 У.2,3 У. 1hw-2hw Образование неопределенной формы глагола 25 Настоящее простое время. Альтернативный вопрос У.1 У.3,6, 1hw У.2,5 У. 2hw Настоящее простое время. Альтернативный вопрос в предложениях, содержащих глагол to be, can. У.4,1,2 26 Мой друг, что он умеет/не умеет делать У.1,3-5,7 У.6 У.1-4,8 27 Где находится ключ от королевства У.2,6 У.2,4 У. 1hw Конструкция There is/are. Образование утвердительных предложений у.1,3 28 В каком доме живет большой кот? У.2,3,5,7 У.9 У.1,4-6 Конструкция There is/are. Образование отрицательных предложений у.1,3 29 Страноведение: Что висит на елке? У.5,6 У.2 У.4,6 Конструкция There is/are. Образование вопросительных предложений у.1,2,3, 1hw 30 Празднование Рождества в Англии У.1,4 У.3,5 У.2 У. 1hw 31 Лексико-грамматический тест У.3,4 У.5 У.1 У.2 Тест №2
32 Обобщение изученного материала 33
34 Зоопарк: животные планеты У.4,6,8, 1hw У.8 У.2,7, 1hw У.2,3 Закрепление употребления глагола can 35 Настоящее простое время. Образование утвердительных предложений У.2 Настоящее простое время. Образование утвердительных предложений у.3-5, 1hw, 2hw 36
37 Мир вокруг меня. Природа: дикие животные. В Лондонском зоопарке У.1,5 У.6,7 У.2-4,8 1hw, 2hw 38
39 Природа: дикие животные. Тренировочные упражнения У.6,8,9,10 У.11,5 hwУ.2,3,6,7,9 У.12, 1hw, 2hw У.3-5,8,3hw, 4hw 40
41
42 Я и моя семья, активизация лексики
Мой день-распорядок дня - развитие монологических навыков говорения
У меня есть настоящий друг У.3-6 У.7,8 У.1,2 1hw, 2hw 43 Настоящее простое время. Образование отрицательных предложений У.1 У.2,3 Настоящее простое время. Образование отрицательных предложений у.4-7, 1hw, 2hw 44 Почитаем меню: выбор блюда У.1,5 У.6 У.2-4, 1hw, 2hw,3 hw3 hw-4 hwУ.3 45 Почему Элис такая стройная? Развитие навыков аудированияУ.3,5 У.6,7 У.1,2,4 1hw, 2hw У.1 46 Как возникла традиция английского чаепития У.1 Путешествие в Королевство У.3 У.1,4 У.2,4 Настоящее простое время. Образование общих вопросов: у.1hw, 2hw 47 Семейные праздники: 8 Марта У.3,5,7 У.3,4,6, 2hw У.1,2,5 У.4 48 Проект «Пирог для мамы по английскому рецепту» 49 Повторение лексического материала 50 Обобщение грамматического материала 51 Контрольный тест У.2,3,5 У.4,7 У.3 У.3 Тест №3
52 Работа над ошибками 53 Просмотр фильма о стране изучаемого языка 54 Где живет английский премьер-министр? У.1,3,4 У. 1hw У.1,2,5 У.2 55 Давай порешаем примеры У.1,3,4,6 У.5,7 Образование количественных числительных (десятки). У.2 56 Образование количественных числительных У.3,5 У.1,2,4 1hw, 2hw Образование количественных числительных (внутри десятка, сотни, тысячи, миллиона) 57
58 Развитие навыков чтения
Развитие навыков монологической речи У.2-5,7 У.8, 1hw, 2hw У.1,3,6 59
60 Мой день – распорядок дня
Настоящее простое время. Образование специальных вопросов:у.1,2,3 У.5,7,8 У.3,6 У.4 У. 1hw, 2hw 61 Описание персонажа: имя, возраст, внешность У.3-5 У.5,6 У.1,2 У. 1hw У.1 62 Настоящее простое время. Образование вопросов к подлежащему У.2-4, 1hw, 2hw У.1 Настоящее простое время. Образование вопросов к подлежащему 63 Мой город: знакомство с новой лексикой У.2,4,5, 1hw У.6 У.1-3 У. 3hw 64 Ориентировка в незнакомом городе У.2,3 У.4,5 У.1 У. 1hw 65 Современные изобретения У.1-4 66 Проект: найди по описанию, где спрятано сокровище 67 Заключительный лексико-грамматический тест У.4 У.2 У.1 У.5,6 68 Просмотр мультфильма на английском языке