Рабочая программа по математике для 10 профильного класса, УМК Мордкович А.Г.(профильный),Атанасян Л.С.


Пояснительная записка по математике в 10 классе
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа ориентирована на учащихся 10- х классов и реализуется на основе следующих документов:
Закона РФ И РТ «Об образовании».
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.
Приказа МОИН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП в примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312».Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений , реализующих начальное общее и основное общее образование.»
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Стандарт основного общего образования по математике.
Примерные программы среднего общего образования по математике( базовый и профильный уровни)-Программы по алгебре для 10-х классов ( автор А.Г.Мордкович.- 2-е стереотипное.-М.:Мнемозина, 2014).
Геометрия. Рабочие программы к учебнику Л.С.Атанасяна и других 10-11 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.Ф.Бутузов,-М.:Просвещение, 2012 г
Программа соответствует учебникам:
Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс в 2-х частях.Ч1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович.-9 изд.,переработанное-М:Мнемозина ,2015г.
Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс в 2-х частях.Ч2.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович.-9 изд.,переработанное-М:Мнемозина ,2015г.
Алгебра и начала математического анализа 10 класс в 2-х частях.Ч1.Учебник для учащихся профильных классов /А.Г.Мордкович. и П.В.Семенов -2 изд., стереотипное -М:Мнемозина , 2015г.
Алгебра и начала математического анализа 10 класс в 2-х частях.Ч2.Задачник для учащихся профильных классов /А.Г.Мордкович. и П.В.Семенов -2 изд., стереотипное -М:Мнемозина , 2015г.
Геометрия 10 : Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2003 г
Учебного плана МБОУ гимназии «УВК №1» на 2015-2016 учебный
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 в профильном классе классе отводится не меннее 210 часов из расчета 6 ч. в неделю. Из школьного компонента в профильном классе добавлено 3 часа, 9 часов в неделю, всего 315 часов. Дополнительные часы направлены на отработку и расширение основных базовых тем, а также на изучение тем: «Действительные числа», «Комплексные числа», «Комбинаторика и вероятность». В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Уровень обучений: и профильный.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Математика играет важную роль в общей системе образования.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей , творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения алгебре в школе :овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательными компонентами школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.
При изучении этого компонента обогащаются представления о современном мире и методах его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально- графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Образовательные и воспитательные задачи обучения должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики алгебры как учебного предмета, определяющего ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Основная форма организации образовательного процесса- классно- урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения
1.традиционная классно- урочная;
2.элементы проблемного обучения;
3.технологии уровневой дифференциации;
4.здоровьесберегающие технологии;
5.применение ИКТ.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентный , личностно- ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
продолжение овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношении к геометрии как к части общечеловеческой культуры , понимание значимости геометрии для научно- технического процесса.
В ходе преподавания геометрии в 10 классе , работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико- синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся выделять геометрические факты, формы и отношения в предметах явлениях действительности, использовали язык геометрии для описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирование новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, выдвижение гипотез и их обоснования, поиска, систематизации, анализа и классификации информации.

Учебно-тематический план 10 Б класс (физико- математический)
№ Раздел Кол-во часов
1. Повторение курса 9 класса 10
2. Действительные числа .20
3. Аксиомы стереометрии и следствия .10
4. Параллельность прямых и плоскостей. 9
5. Взаимное расположение прямых в пространстве. 8
6. Числовые функции. 14
7. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. 13
8. Тригонометрические функции. 32
9. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 9
10. Перпендикуляр и наклонные. 8
11. Перпендикулярность плоскостей. 11
12. Тригонометрические уравнения. 20
13. Преобразование тригонометрических выражений. 32
14. Многогранник. 20
15. Комплексные числа. 10
16. Производная. 38
17. Векторы в пространстве. 11
18. Комбинаторика и вероятность. 17
19. Повторение курса 10 класса. 10
20 Резерв. 13
ИТОГО 315
Основное содержание и требования к уровню подготовки, 10 класс
1.Повторение.(10)
Повторение материала 9 класса из курса алгебры и геометрии.
2. Действительные числа(20)
Содержание темы:
-Определение функции, способы ее задания. Свойства функции.
-Функции .Область определения и множество значений.
-График функции.
-Построение графиков функций, заданных различным способом.
-Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшие и наименьшие значения.
-Графическая интерпретация.
-Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
-Обратная функция. Область определения и область значения обратной функции.
3.Аксиомы стереометрии и следствия(10)
4.Параллельность прямых и плоскостей.(9)
-Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
-Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости.
-Угол между прямой и плоскостью
-Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
-Тригонометрические функции, их свойства и графики: периодичность , основной период.
-Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
-Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла.
-Радианная мера угла.
-Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.
-Основные тригонометрические тождества.
-Формулы приведения.
5.Взаимное расположение прямых в пространтве.(8)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
-Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости.
-Угол между прямой и плоскостью
-Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
6.Числовые функции.(14)
7.Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.(13)
8. Тригонометрические уравнения. (32)
-Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
-Простейшие тригонометрические неравенства.
-Арксинус, арккосинус , арктангенс числа.
Учащиеся должны уметь : решать уравнения, простейшие системы уравнений.
9.Перпендикулярность прямых и плоскостей.(9)
10.Перпендикуляр и наклонные.(8)
-Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.
-Синус и косинус двойного угла.
-Формулы половинного угла.
-Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
-Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
-Преобразование простейших тригонометрических выражений.
11.Перпендикулярность плоскостей.(11)
-Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
-Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.
12.Тригонометрические уравнения.(20)
13.Преобразование тригонометрических выражений(32)
14. Многогранники.( 20)
-Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
-Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
-Пирамида , ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида
-Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве( центральная, осевая , зеркальная).
-Примеры симметрии в окружающем мире.
-Сечения куба, призмы, пирамиды.
-Представление о правильных многогранниках( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Учащиеся должны уметь:
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач.
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов.
15.Комплексные числа.(10)
16. Производная. (38)
-Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
-Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
-Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
-Понятие о непрерывности функции.
-Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
-Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.
-Производные элементарных функций.
-Применение производной к исследованию функции и построению графиков.
-Производные обратной функции.
-Примеры использования производной.
-Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
-Вторая производная и ее физический смысл.
17. Векторы в пространстве (7 ч.)
-декартовы координаты в пространстве
-формула расстояния между двумя точками
-модуль вектора
-равенство векторов, сложение векторов и умножение вектора на число, угол между векторами
-координаты вектора
-коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
-компланарные векторы, разложение по трем некомпланарным векторам
Учащиеся должны уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
18.Комбинаторика и вероятность.(17)
19. Повторение. ( 13 ч)
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок( возможно одна неточность , описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки) ;допущена одна ошибка или есть два недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки),
Отметка «3» ставится, если : допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме,
Отметка «2» ставится ,если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося ; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ – урок закрепления изученного материала.
УПЗУ –урок применения знаний и умений.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ – комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос.
ИРД – индивидуальная работа у доски.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
СР – самостоятельная работа.
ПР – проверочная работа.
МД – математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР – контрольная работа.
АКР – анализ контрольных работ.
В связи с государственными праздниками и учебным планом МБОУ гимназии «УВК №1» количество часов математики в 10 А классе – 131, в профильном 10 Б - 304.
Раздел стандарта параграф №
Урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания (элементы дополнительного содержания) Требования к уровню подготовки учащихся Средства наглядности Вид контроля Домашнее задание Дата проведения
план Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Повторение материала 7-9 классов 10ч (9+1 Адм.к/р) 01.09,01.09 – День знаний 2-8.09
Гл.1 Действительные числа 20 Делимость натуральных чисел, признаки делимости, простые и составные числа, деление с остатком. НОД и НОК чисел 1 11 Натуральные и целые числа 1 ДмЗнать натуральные числа, признаки делимости, простые и составные числа презентация П.1 .09. .09.
1 12 Натуральные и целые числа 1 Уккзкарточки Л.2 .09. .09.
1 13 Натуральные и целые числа 1 Уккзтаблица П.3 .09. .09.
1 14 Натуральные и целые 1 Ку ср П.4-6 .09. .09.
2 15 Рациональные числа 1 ДмПеревод бесконечной периодической дробив обыкновенную Уметь переводить бесконечную периодическую в обыкновенную дробь 09. .09.
2 16 Рациональные числа 1 Укпз .09. .09.
2 17 Рациональные числа 1 Ку пр .09. .09.
3 18 Иррациональные числа 1 Ку Понятие иррационального числа Уметь избавляться от иррациональности в знаменателе 09. .09.
3 19 Иррациональные числа 1 Ку презентация пр .09. 09.
3 20 Иррациональные числа 1 Ку Инд.контр. .09. 09.
4 21 Множество действительных чисел 1 уоисзуДействительные числа, числовая прямая, числовые неравенства Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами таблицы Фронт.
опрос .09. .09.
4 22 Множество
действительных чисел 1 дм .09. .09.
4 23 Множество действительных чисел 1 ДмЧисловые промежутки Уметь решать уравнения и неравенства с модулем Карточки .09.
.09.
5 24 Модуль действительного числа 1 УоисзуОпределение модуля действительного числа и его свойства презентация Фронт.опрос .09. .09.
5 25 Модуль действительного числа 1 УоисзуФронт.опрос .09. .09.
5 26 Модуль действительного числа 1 Ку Инд.контр. .09. .09.
5 27 Модуль действительного числа 1 Ку пр .09. .09.
6 28 Метод математической индукции 1 УинмФормулировка принципа математической индукции при решении задач Уметь применять метод математической индукции при решении задач презентация Фронт.опрос .09. .09.
6 29 Метод математической индукции 1 УкпзКарточки .09. .09.
6 30 Метод математической индукции 1 УкпзКарточки .09. .09.
31 Контрольная работа 1 Действительные числа Уметь применять изученный материал при решении задач Письм.работа .09. .09.

Аксиомы стереометрии и следствия . 10ч
1,2 32 Аксиомы стереометрии 1 УинмОсновные понятия стереометрии Знать\понимать аксиомы стереометрии, следствия, применять при решении задач презентация Фронт.опрос .09. .09
2 33 Аксиомы стереометрии 1 укпзАксиомы стереометрии макеты Фронт.опрос .09. 2 34 Аксиомы стереометрии 1 УинмАксиомы стереометрии Применять при решении задач таблицы Фронт.опрос 09. 3 35 Некоторые следствия из аксиом 1 УинмНекоторые следствия из
аксиом
Знать/понимать следствия из аксиом, уметь применять при решении задач М.д. .09. 3 36 Некоторые следствия из аксиом 1 УинмПр .09. 3 37 Некоторые следствия из аксиом 1 Ку Ср .09. 3 38 Некоторые следствия из аксиом 1 Ку Инд.опрос .09. 3 39 Решение задач 1 УоисзуАксиомы стереометрии и следствия из них Уметь применять аксиомы и следствия из них при решении задач макеты 3 40 Решение задач 1 Укпз 3 41 Решение задач 1 Ку
Параллельность прямых и плоскостей . 9ч
4 42 Параллельность прямых в пространстве 1 УинмВзаимное расположение прямых в пространстве, параллельные прямые, свойства праллельных прямых Знать/понимать определение параллельных прямых в пространстве, свойства, уметь применять при решении задач таблицы 4 43 Параллельность прямых в пространстве 1 УкпзФронт.опрос 4 44 Параллельность прямых и плоскостей 1 Уинм5 45 Параллельность прямых и плоскостей 1 6 46 Параллельность прямых и плоскостей 1 УинмСвойства параллельности прямых и плоскостей Знать/понимать определение параллельности прямых и плоскостей в пространстве, уметь применять при решении задач 6 47 Параллельность прямых и плоскостей 1 Ку Свойства параллельностей пр6 48 Решение задач 1 Ку Применение параллельности прямых и плоскостей при решении задач 6 49 Решение задач 1 Ку 6 50 Решение задач 1 ср ср
Взаимное расположение прямых в пространстве. 8ч
7 51 Скрещивающиеся прямые 1 УинмСкрещивающиеся прямые, угол между прямыми Знать/понимать определение скрещивающихся прямых, угол между скрещивающимися и пересекающимися прямыми , элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и диагоналей таблицы фронт. опрос 7 52 Скрещивающиеся прямые 1 ку 7 53 Скрещивающиеся прямые 1 укпз8 54 Угол между прямыми 1 Ку таблицы 8 55 Решение задач 1 Ку пр8 56 Решение задач 1 ку 8 57 Решение задач 1 уоисзу58 Контрольная работа 1 крРасположение прямых в пространстве Уметь применять изученный материал кр
Гл.2 Числовые функции. 14ч
7 59 Определение числовой функции 1 УинмФункция, область определения, область значения. График функции Построение графиков функций, свойства функций: четность, монотонность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Знать/ понимать числовые функции, способы задания, обратные функции.Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания, стоить графики, описывать поведение функций. фронт опрос 7 60 Способы задания функций 1 Уинммакеты 7 61 Способы задания функций 1 Укпзкарточки 8 62 Свойства функций 1 Укпзтаблицы 8 63 Свойства функций 1 Уккз8 64 Свойства функций 1 Уккз9 65 Периодические функции 1 УинмПериодическая функция, взаимнообратные функции ,область определения и область значения. График обратной функции, нахождение функции, обратной данной Уметь выполнять преобразования графиков, решать уравнения. Используя их графические представления 9 66 Периодические функции 1 укпзтаблица 9 67 Периодические функции 1 Ку Фронт. опрос 9 68 Периодические функции 1 Ку 10 69 Обратные функции 1 Уинм10 70 Обратные функции 1 Укпз10 71 Обратные функции 1 Ку 72 Контрольная работа 1 КрСвойства функций, периодические функции, обратные функции Уметь применять изученный материал привыполнении письменной работы кр
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. 13ч
10 73 Параллельные плоскости 1 УинмПараллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей, тетраэдр, параллелепипед, построение сечений татраэдра и параллелепипеда Знать /погимать определение параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Определение тетраэдра и параллелепипеда. Уметь строить сечения тетраэдра и параллелепипеда презентация Фронт. опрос 11 74 Свойства параллельных плоскостей 1 Уинм11 75 Свойства параллельных плоскостей 1 Укпзкарточки 12 76 Тетраэдр 1 Уинммакеты 12 77 Тетраэдр 1 Ку макеты 13 78 Параллелепипед 1 Уинм14 79 Построение сечений 1 Уинм14 80 Построение сечений 1 Укпзтаблицы пр14 81 Построение сечений 1 Ку 14 82 Решение задач 1 Ку 14 83 Решение задач 1 Ку карточки 14 84 Решение задач 1 Ку 85 Контрольная работа 1 уинм Параллельность плоскостей Уметь применять полученные знания при решении задач кр
Гл.3 Тригонометрические функции . 32ч
11 86 Числовая окружность 1 ку Числовая окружность Знать/понимать:
числовая окружность, синус, косинус, тангенс, котангенс числового и углового аргумента, радианная мера угла, основные тождества, соотношения между градусной и радианной мерой угла. Уметь находить на окружности точки с заданными координатами, решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью окружности, строить графики тригонометрических функций, преобразовывать в тригонометрические выражения, содержащие обратные тригон. функции, выполнять преобразования графиков тригон-х функцийтаблицы фронт. опрос 11 87 Числовая окружность 1 ку Числовая окружность Инд контр 11 88 Числовая окружность 1 ку Числовая окружность 12 89 Числовая окружность на координатной плоскости 1 ку Координаты точек числовой окружности Макет окружности 12 90 Числовая окружность на координатной плоскости 1 уоисзуСоставление таблицы координат точки числовой окружности 12 91 Числовая окружность на координатной плоскости 1 уинмРабота с таблицей 13 92 Синус и косинус, тангенс, котангенс. 1 ку Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла пр13 93 Синус и косинус, тангенс, котангенс. 1 ку Основные тригонометрические формулы 13 94 Синус и косинус, тангенс, котангенс. 1 дмОсновные тригонометрические формулы 14 95 Тригонометрические функции числового аргумента 1 ку Основные тригонометрические формулы 14 96 Тригонометрические функции числового аргумента 1 уккзИнд. контр 14 97 Тригонометрические функции углового аргумента 1 уинмРадианная мера угла 15 98 Тригонометрические функции углового аргумента 1 дм16 99-100 Функции у = sin x, y = cos x, свойства 2 УинмПостроение графиков данных функций 16 101-102 Функции у = sin x, y = cos x, свойства 2 уоисзу103 Контрольная работа 1 Уметь применять изученные теоретические знания при решение задач Письм.работа17 104-105 Построение графика функции у = mf/x/ 2 УинмГрафики заданных функций, график гармонического колебания, свойства графиков заданных функций Уметь строить график заданных функций, график гармонического колебания презентация Фронт.опрос18 106-107 Построение графика функции у = mf/x/ 2 Уинмкарточки 19 108 График гармонического колебания 1 Ку 19 109-110 График гармонического колебания 2 Ку пр20 111 Функции у = tg x и у = ctg x. Свойства, график 1 УинмГрафик заданных функций, свойства Уметь строить график заданных функций, график обратных тригонометрических функций, преобразовывать их, описывать свойства тригонометрических функций, преобразовывать выражения, содержащие обратный тригонометрические функции таблицы 20 112 Функции у = tg x и у = ctg x. Свойства, график 1 Уинм20 113 Функции у = tg x и у = ctg x. Свойства, график 1 ку Инд.контроль21 114 Обратные тригонометрические функции 1 УинмГрафики обратных тригонометрических функций, преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции презентация 21 115 Обратные тригонометрические функции 1 Уккзпр21 116 Обратные тригонометрические функции 1 ку 117 Контрольная работа 1 Тригонометрические функции, графики Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 9 ч
15 118 Перпендикулярные прямые в пространстве 1 уинмПерпендикулярность прямых в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Знать/понимать перпендикулярность прямых в пространстве, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь применять при решении различных задач
презентация 15 119 Перпендикулярные прямые в пространстве 1 УкпзФронт.опрос16 120 Параллельные прямые, перпендикулярные в плоскости1 Укпзтаблицы 17 121 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 Ку 17 122 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 Ку карточки 17 123 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 Ку 18 124 Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости 1 Ку 18 125 Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости 1 уккзпр18 126 Решение задач 1 уккзср Перпендикуляр и наклонные 8 ч
19 127 Расстояние от точки до плоскости 1 уинмТеорема о трех перпендикулярах
угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до прямой знать/пронимать расстояние от точки до прямой, наклонная, ее проекция на плоскость, 20 128 Теорема о трех перпендикулярах 1 укпз20 129 Теорема о трех перпендикулярах 1 ку Фронт опрос 21 130 Угол между прямой и плоскостью. 1 уинм21 131 Угол между прямой и плоскостью. 1 ку 21 132 Угол между прямой и плоскостью. 1 ку теорему о трех перпендикулярах,
уметь применять при решении задач. 21 133 Решение задач 1 уккз21 134 Решение задач 1 ку ср Перпендикулярность плоскостей. 11 ч
22 135 Двугранный угол 1 уинмДвугранный угол, признак перпендикулярности плоскостей, прямоугольный параллелепипед Знать/понимать определение двугранного угла, признак перпендикулярности плоскостей, определение прямоугольного параллелепипеда , его элементы. 23 136 Признак перпендикулярности плоскостей 1 уинмпрезентация Фронт. опрос 23 137 Признак перпендикулярности плоскостей 1 ку Инд опрос 24 138 Прямоугольный параллелепипед 1 ку таблица 24 139 Прямоугольный параллелепипед 1 ку 24 140 Прямоугольный параллелепипед 1 ку 24 141 Решение задач 1 уоисзукарточки 24 142 Решение задач 1 ку 24 143 Решение задач 1 ку 24 144 Решение задач 1 ку ср 145 Контрольная работа 1 прПерпендикулярность плоскостей Уметь применять полученные знания при решении задач Тригонометрические уравнения. 20 ч
22 146 Простейшие тригонометрические уравнения 1 уинмРешение простейших тригонометрических уравнений и неравенств, методы решения тригонометрических уравнений : метод замены переменных, метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения 1 степени и 2 степени . Решение неравенств на тригонометрическом круге. Знать\понимать арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс , формулы для решения тригонометрических уравнений , способы решения тригонометрических уравнений. Уметь вычислять некоторые значения обратных тригон-х функций, решать тригонометрические уравнения и неравенства, показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. презентация Фронт. опрос 22 147 Простейшие тригонометрические уравнения 1 ку карточки 22 148 Простейшие тригонометрические уравнения 1 ку 22 149 Простейшие тригонометрические уравнения 1 ку 22 150 Простейшие тригонометрические неравенства 1 уинмМакет окружности Фронт. опрос 22 151 Простейшие тригонометрические неравенства 1 ку 22 152 Простейшие тригонометрические неравенства 1 ку пр22 153 Простейшие тригонометрические неравенства 1 ку 23 154-155 Методы решения уравнений и неравенств 2 ку 23 156-157 Методы решения уравнений и неравенств 2 ку 23 158-159 Методы решения уравнений и неравенств 2 уккзМакет окр. ср 23 160-161 Методы решения уравнений и неравенств 2 уккзпр23 162-163 Методы решения уравнений и неравенств 2 уоисзу164-165 Контрольная работа 2 Тригонометрические уравнения и неравенства Уметь применять полученные знания при решении задач
Преобразование тригонометрических выражений. 32 ч
24 166 Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1 уинмФормулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов. Формулы тангенса, котангенса суммы и разности аргументов. Знать/понимать формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента, уметь применять при преобразовании выражений. таблицы Фронт. опрос 24 167 Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1 ку пр24 168 Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1 ку 24 169 Синус и косинус суммы и разности аргументов. 1 ку 25 170 Тангенс суммы и разности аргументов 1 уинм25 171 Тангенс суммы и разности аргументов 1 ку 25 172 Тангенс суммы и разности аргументов 1 ку 25 173 Тангенс суммы и разности аргументов 1 ку 26 174 Формулы приведения. 1 уинмФормулы приведения. Знать и уметь применять формулы приведения Макет окружности Фронт. опрос 26 175 Формулы приведения. 1 уккзФормулы приведения. 26 176 Формулы приведения. 1 уинмФормулы приведения. карточки 27 177 Формулы двойного угла. 1 уинмФормулы двойного аргумента, формулы понижения степени, формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, формулы преобразования произведения тригонометрических функций в суммы. Знать/понимать формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. 27 178 Формулы двойного угла. 1 ку 27 179 Формулы понижения степени. 1 уинм27 180 Формулы понижения степени 1 ку 28 181
182 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. 2 уинмтаблицы Фронт. опрос 28 183
184 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. 2 ку 29 185-
187 Преобразование произведение тригонометрических функций в сумму. 3 ку ср 30 188-
190 Преобразования выражения Аsin x + t 3 уинмПреобразование данного выражения Уметь применять и преобразовывать данное выражение 31 191 Методы решения тригонометрических уравнений. 1 уинмМетоды решение тригонометрических уравнений
/продолжение/:
Универсальная тригонометрическая подстановка
Знать/понимать методы решения тригонометрических уравнений, меть применять при решении тригонометрических уравнений. презентация Фронт.опрос31 192 Методы решения тригонометрических уравнений. 1 уинм31 193 Методы решения тригонометрических уравнений. 1 ку 31 194 Методы решения тригонометрических уравнений. 1 уккз31 195 Методы решения тригонометрических уравнений. 1 уоисзу196-197 Контрольная работа. 2 Преобразование тригонометрических выражений, тригонометрические уравнения Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. пр
Многогранники. 20 ч
25 198 Понятие многогранника. Призма 1 УинмПонятие многогранника, геометрическое тело, призма, площадь боковой и полной поверхности призмы Знать/понимать представление о многограннике, формулы боковой и полной поверхности, уметь применять при решении задач плакаты Фронт.опрос27 199 Призма 1 Ку Ио 27 200 Призма 1 Ку 27 201 Призма 1 Уоисзу27 202 Призма 1 Ку пр28 203 Пирамида 1 УкпзОпределение пирамиды, усеченной пирамиды, площади боковой и полной поверхности Знать/понимать определение пирамиды, формулы боковой и полной поверхности Фронт.опрос29 204 Правильная пирамида 1 Ку презентация 29 205 Правильная пирамида 1 Ку 30 206 Усеченная пирамида 1 Ку 30 207 Усеченная пирамида 1 Ку ср 31 208 Симметрия в пространстве 1 уинмПонятие симметрии в пространстве, понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильного многогранника Знать/понимать симметрию в пространстве, определение правильного многогранника, ребра, грани, вершины, виды симметрии в пространстве, формулы боковой и полной поверхности, уметь изображать, выполнять чертежи по условию задачи презентация Фронт.опрос32 209 Правильный многогранник 1 УинмФронт.опрос32 210 Правильный многогранник 1 Ку 32 211 Правильный многогранник 1 Ку 33 212 Элементы симметрии правильных многогранников 1 Укпзкарточки 33 213 Элементы симметрии правильных многогранников 1 Укпз33 214 Решение задач 1 Укпз33 215 Решение задач 1 Ку 33 216 Решение задач 1 Ку 217 Контрольная работа 1 Правильный многогранник Уметь применять теоретические знания при решении задач кр
Комплексные числа 10 ч
32 218 Комплексные числа и арифметические операции над ними 1 УинмДействительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент. Геометрическая интерпретация комплексными числа. Арифметические действия над комплексными числами. Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами Знать/понимать понятие комплексного числа, изображение на координатной плоскости. Уметь выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексного числа, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами презентация фо32 219 Комплексные числа и арифметические операции над ними 1 Ку Инд.р. 33 220 Комплексные числа и координатная плоскость 1 Ку 33 221 Комплексные числа и координатная плоскость 1 ку 34 222 Тригонометрическая форма записи комплексного числа 1 Ку 34 223 Тригонометрическая форма записи комплексного числа форма записи комплексного числа 1 уинмФ о 35 224 Комплексные числа и квадратные уравнения 1 УинмФормула для возведения комплексного числа в степень и извлечения кубического корня 36 225 Возведение комплексного числа в степень 1 Уинмпр36 226 Извлечение кубического корня из комплексного числа 1 Уоисзу227 Контрольная работа 1 КрУметь применять изученный материал при выполнении письменной работы пр
Производная. 38 ч
37 228 Числовые последовательности 1 УинмОпределение числовой последовательности, способы задания, свойства числовых последовательностей, определение предела последовательности, вычисление пределов последовательностей. Предел функции, приращение аргумента, приращение функции. Определение произвольной правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции, дифференцирование обратной функции, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Знеть/понимать: числовая последовательность, предел числовой последовательности, свойства числовой последовательности, предел функции, алгоритм отыскания производной, правила и формулы дифференцирования, алгоритм составления уравнения касательной. Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии, вычислять производные элементарных функций, решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции
Ф о 37 229 Числовые последовательности 1 Укпз38 230 Предел числовой последовательности 1 уинмИнд.к38 231 Предел числовой последовательности 1 Ку 39 232 Предел функции 1 Уинм39 233 Предел функции 1 Ку 40 234 Определение производной 1 Уинмтаблицы 40 235 Определение производной 1 Ку 41 236 Вычисление производных 1 Уккз41 237 Вычисление производных 1 Уккз41 238 Вычисление производных 1 Уккзпр42 239 Дифференцирование сложной функции 1 Уинмтаблица 42 240 Дифференцирование сложной функции 1 Ку 42 241 Дифференцирование сложной функции 1 Уинм42 242 Дифференцирование сложной функции 1 Ку 43 243 Уравнение касательной к графику функции 1 УинмИнд.р43 244 Уравнение касательной к графику функции 1 Ку 43 245 Уравнение касательной к графику функции 1 Ку 43 246 Уравнение касательной к графику функции 1 Уоисзу247-248 Контрольная работа 2 Крпр44 249 Применение производной для исследования функций 1 УинмИсследование функции на монотонность. Отыскание точек экстремума, применение производной для доказательства тождеств и неравенств, построение графиков функций с помощью производной, нахождение наибольшего и наименьшего значения функций Знать/понимать алгоритм исследования функции с помощью производной, уметь строить графики различной функции с помощью производной, уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке, решать задачи на наибольшее и наименьшее значение функции. презентация Фронт. опрос 44 250 Применение производной для исследования функций 1 Ку 44 251 Применение производной для исследования функций 1 ку 44 252 Решение задач 1 Ку карточки 44 253 Решение задач 1 Уккз45 254 Построение графиков 1 Уинм45 255 Построение графиков 1 Укпз45 256 Построение графиков 1 Ку 45 257 Решение задач 1 Ку ср 46 258 Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин 1 УинмФронт.опрос46 259 Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин 1 УкпзИнд.р. 46 260 Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин 1 Ку 46 261 Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин 1 Ку 46 262 Решение задач 1 Ку пр46 263 Решение задач 1 Ку 264-265 Контрольная работа 2 крУметь применять полученные знания при выполнении письм.работы Векторы в пространстве. 11 ч
34 266 Понятие вектора в пространстве. 1 уинмПонятие вектора, модуль вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы, сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение ветора на число, компланарные векторы, правило параллелепипеда, разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Знать/ понимать определение вектора в пространстве, его длины, правило сложения, и вычитания векторов, умножение вектора на число, правило параллелепипеда, теорему о разложении вектора по трем компланарным векторам, уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные векторы. Ф.о. 34 267 Понятие вектора в пространстве. 1 ку Инд.р. 35 268 Равенство векторов 1 ку 36 269 Сложение и вычитание векторов. 1 уинм38 270 Сумма нескольких векторов 1 уинмтаблицы 38 271 Умножение вектора на число 1 уинмпр39 272 Компланарные векторы 1 ку 39 273 Компланарные векторы 1 уккз39 274 Компланарные векторы 1 уккз39 275 Компланарные векторы 1 ку 276 Контрольная работа 1 крУметь применять теоретические знания при выполнении письменной работы. пр Комбинаторика и вероятность. 17 ч.
47 277 Правило умножения. 1 уинмОсновные формулы комбинаторики, комбинаторные принципы сложения и умножения. Простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле, вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Знать/понимать основные формулы комбинаторики, комбинаторные принципы сложения и умножения. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле, вычислятьв прстейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. таблицы Ф.о. 47 278 Правило умножения. 1 ку 47 279 Комбинаторные задачи. 1 ку Инд.р. 47 280 Перестановки и факториалы. 1 уинм47 281 Перестановки и факториалы. 1 уккз48 282 Выбор нескольких элементов, биноминальные коэффициенты. 1 ку 48 283 Решение задач. 1 ку 48 284 Решение задач. 1 ку 48 285 Решение задач. 1 ку 48 286 Решение задач. 1 ку ср 49 287 Случайные события и их вероятности. 1 уинм49 288 Случайные события и их вероятности 1 ку 49 289 Случайные события и их вероятности 1 ку 49 290 Случайные события и их вероятности 1 ку 49 290 Случайные события и их вероятности 1 ку 49 291 Случайные события и их вероятности 1 уоисзу292 Контрольная работа. 1 кр
Повторение курса алгебры и начала анализа и геометрии. 10 ч
44 293-294 Применение производной. 2 Уметь применять полученные в курсе 10 кл знания тесты 295 Административная контрольная работа. 1 тесты 296-297 Тригонометрические уравнения и неравенства. 2 тесты 298-299 Параллельность прямых и плоскостей. 2 300-301 Перпендикулярность прямых и плоскостей 2 302 Многогранники.
1 303-315 Резерв
13