Вариант поурочно — тематического планирования по окружающему миру во 2 классе с включением приёмов исследовательской деятельности


Вариант поурочно - тематического планирования по окружающему миру во 2 классе с включением приёмов исследовательской деятельности
№ урока Раздел программы Тема урока Исследовательская деятельность
1. Общий взгляд на Землю (5 часов) 1. Связь прошлого с настоящим. Индивидуальное исследование «Виды транспорта». (Домашнее задание, по выбору)
2. 2. Россия – родина космонавтики. Индивидуальное исследование «Невесомость». (Домашнее задание, по выбору)
3. 3. Материки.
Групповая исследовательская работа «Материки и части света».
Урок-исследование.
4. 4. Материки и части света. 5. 5. Мировой океан
Индивидуальное исследование «Что общего между океаном и морем и чем они отличаются»? (Домашнее задание, по выбору)
6. Как изучают окружающий мир
(8 часов) 1. Органы чувств человека: зрение и слух.
7. 2. Органы чувств человека: обоняние и вкус, осязание. Групповая исследовательская работа «Как сохранить здоровыми органы чувств». Урок-исследование.
8. 3. Язык науки.
9. 4. Наблюдения, рассуждения, выводы.
Экспериментирование. «При каких условиях происходит горение». Практическая работа на уроке.
10. 5. Инструменты и приборы. Назначение и
устройство термометра.
Экспериментирование. «Измерение температуры тела, воздуха, воды».
Практическая работа на уроке.
11. 6. Книги и другие средства информации 12. 7. Тела и вещества.
Экспериментирование. «Определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии». Практическая работа на уроке.
13. 8. Что такое экология. 14. Космос и Земля
(14 часов) 1. Солнце – источник жизни на Земле. Индивидуальное исследование. «Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течение светового дня». (Домашнее задание, по выбору)
15. 2. Планеты. Звёзды и созвездия. 16. 3. Луна – спутник Земли. Фазы Луны. Индивидуальное исследование. «Наблюдения за фазами Луны».
(Домашнее задание, по выбору)
17. 4. Планета Земля – наш общий дом. Строение Земли. Коллективное исследование. «Что означают слова «земля» и «Земля»
Урок-исследование.
18. 5.Географические оболочки Земли. Наблюдения за погодой. 19. 6.Горизонт. Форма Земли. Экскурсия в поле. Урок-исследование.
20. 7.Открытие шарообразности Земли. 21. 8.Ориентирование. Стороны света. 22. 9.Промежуточные географические направления.
Коллективное исследование (экскурсия). «Ориентирование на местности относительно собственного тела, по Солнцу».
23. 10. Компас. Народные приметы ориентирования.
Групповое исследование. «Ориентирование по компасу и местным признакам. Изготовление примитивного компаса». Практическая работа на уроке.
24. 11. Глобус-модель Земли. 25. 12. Географическая карта. 26. 13. Рельеф Земли. 27. 14. Ландшафт.
Проверочная работа 28. Взаимодействие сил природы.
(22 часа) 1. Тепловые пояса Земли.
29. 2. Смена времён года.
Групповое исследование. «Почему происходит смена времён года»? Практическая работа на уроке.
30. 3. Особенности Земли как планеты. Экспериментирование. «Какая космическая особенность отличает Землю от Венеры». Практическая работа на уроке.
31.
4. Влияние Солнца на сушу. Индивидуальное исследование (эксперимент). «Время нагрева и остывания металлического предмета и воды» (Домашнее задание, по выбору)
32. 5. Внутренние силы Земли. 33. 6. Вода и её свойства.
Групповое исследование (эксперимент). «Определение свойств воды». Практическая работа на уроке.
34. 7. Тепло и вода. Экология океанов. 35. 8. Три состояния воды.
Групповое исследование (эксперимент). «Вода в жидком, твёрдом и газообразном состоянии». Практическая работа на уроке.
36. 9.Что такое снег.
Экскурсия к водоёму. «Определение свойств снега. Наблюдение за состоянием водоёма зимой». Урок-исследование.
37. 10. Изучение свойств льда.
Индивидуальное исследование (эксперимент). «Свойства льда».
(Домашнее задание, по выбору)
38. 11.Вода – растворитель. Групповое исследование (эксперимент). «Растворение в воде веществ». Практическая работа на уроке.
39. 12. Фильтрование. Групповое исследование (эксперимент). «Очистка воды фильтрованием». Практическая работа на уроке.
Индивидуальное исследование. Откуда в реке появляется вода? (Домашнее задание, по выбору)
40. 13. Воздух. Состав воздуха. 41. 14. Атмосфера. 42. 15. Свойства воздуха. Групповое исследование (эксперимент). «Определение свойств воздуха». Практическая работа на уроке.
Индивидуальное исследование. «Почему форточки делают в верхней части окна, а батареи отопления ставят внизу под окнами»? (Домашнее задание, по выбору)
43. 16. Движение воздуха. Ветры.
Групповое исследование (эксперимент). «Определение направления ветра с помощью флюгера». Практическая работа на уроке.
44. 17. Влияние ветров на формирование земной поверхности. Групповое исследование. «Ветер-друг, или враг?» Урок-исследование.
45. 18. Круговорот воды в природе. Групповое исследование. «Как происходит круговорот воды в природе». Урок-исследование.
46. 19. Работа воды и ветра. Экскурсия в природу. Урок-исследование.
47. 20. «Круговорот» отравленной воды. 48 21. Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы» Проект. «Кто на свете всех важнее?»
49. 22. Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы. 50. 1. Жизнь – особенность нашей планеты.
Индивидуальное исследование. «Может ли быть жизнь на других планетах?» (Домашнее задание, по выбору)
51. 2. Растения. Классы, группы растений
Групповое исследование. «Группы растений». Урок-исследование.
52. 3. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. Индивидуальное исследование. «Почему мхов нет в пустынях?» (Домашнее задание, по выбору)
53. 4.Хвойные и цветковые растения.
Коллективное исследование (экскурсия). «Какие деревья растут в нашем парке?» Урок-исследование.
54. 5. Дикорастущие и культурные растения.
Коллективное исследование. «Наблюдение и уход за комнатными растениями». Урок-исследование. Индивидуальное исследование. «Какие растения выращивают в огороде? Какие растения выращивают в саду? Какие растения выращивают в поле? Какие растения выращивают на бахчах?» (Домашнее задание, по выбору)
55. 6. Условия, необходимые для развития растений.
Индивидуальное исследование. «Проращивание семян, наблюдение за развитием растений в разных условиях». Практическая работа на уроке.
56. 7. Растения, которые мы едим.
Групповое исследование. «Чем отличается плод от корнеплода?». Практическая работа на уроке.
Индивидуальное исследование. «Из чего пекут хлеб?» (Домашнее задание, по выбору)
57. 8. Растения-путешественники.
Коллективное исследование. «Растения-путешественники». Урок-исследование.
58. 9. Грибы. Практическая работа №23. Выращивание грибов.
Индивидуальное исследование (эксперимент). «Выращивание грибов». Практическая работа на уроке и дома.
Групповое исследование. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут».
59. 10 Животные. Связь растительного и животного мира.
60. 11. Классы животных. Групповая исследовательская работа «Животные каких групп встречаются в нашей местности».(подготовка сообщений) Индивидуальное исследование. «Кто такой головастик?», «Чем птицы отличаются от млекопитающих?»(Домашнее задание, по выбору)
61. 12. Разнообразие животного мира на Земле.
Индивидуальное исследование. «Каких животных на Земле я знаю?» (Домашнее задание, по выбору)
62. 13. Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания.
Индивидуальное исследование. «Животные нашего леса» (Домашнее задание, по выбору)
63. 14.Питание животных.
Коллективная исследовательская работа «Почему у птиц разная форма клюва»? Урок-исследование.
64.
65.
15. Дикие и домашние животные
16. Бактерии Групповое исследование. «Можно ли назвать домашними животными муху, таракана, домовую мышь»? Урок-исследование.
Индивидуальное исследование. «Наблюдение и уход за домашними животными» (Домашнее задание, по выбору)
Индивидуальное исследование. «Почему для сохранения грибы или сушат, или солят, или замораживают?» (Домашнее задание, по выбору)
66. 17. Гигиена.
67. 18.Годовая контрольная работа.
68. 19. Анализ контрольной работы Обобщающий урок.