Анализ результатов ЕГЭ (профильный уровень) 2015-2016 учебный год

Анализ результатов ЕГЭ (профильный уровень)
учащихся 11  класса МБОУ «Тетюшская СОШ №2»
за 2015-2016 учебный год (06.06.2016 год)
ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, первая часть содержит задания с кратким ответом, вторая часть - задания с кратким и развернутым ответом. ЕГЭ профильного уровня проверяет умение выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели, во вторую часть добавлено задание профильного уровня (17) с экономическим содержанием. Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом (проверяющие наличие практических математических знаний и умений базового уровня);
часть 2 содержит 4 заданий (задания 9-12) с кратким ответом повышенного уровня и 7 заданий (задания 13-19) с развернутым ответом (по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки) повышенного и высокого уровня сложности.
 В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки выпускников задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Последние два задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.
Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
В этом году ЕГЭ по математике профильного уровня сдавали 14 учащихся.
Был определен минимальный порог – 27 баллов.
Минимальный порог перешли все 14 учащихся.
От 40-50 баллов: 2 уч.(45б., 50б.) - 14%
От 51-60 баллов: 4 уч.(56б) – 28,5%
От 61-70 баллов: 3 уч.(62б., 70б.)-21%
От 71-80 баллов: 5 уч.(72б., 74б., 74., 80)-36%

Максимальный балл: 80 (Тайманов Данил и Паргереева Арина)
Средний балл: 64,4 балла

Поэлементный анализ

Обозначение задания в работе
Проверяемые
требования
(умения)

Уровень трудности


Процент выполнения заданий

1
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Б
93

2
Чтение графиков и диаграмм

Б
100

3
Планиметрия: вычисление длин и площадей

Б
100

4
Начала теории вероятностей
Б
100

5
Простейшие уравнения
Б
100

6
Планиметрия: задачи, связанные с углами
Б
100

7
 Производная и первообразная
Б
36

8
Стереометрия
Б
93

9
Вычисления и преобразования
П
71

10
 Задачи с прикладным содержанием
П
71

11
Текстовые задачи
П
64

12
Наибольшее и наименьшее значение функций. Экстремумы функции
П
93

13
Уравнения
П
71

14
Стереометрическая задача
П
0

15
 Неравенства
П
36

16
Планиметрическая задача
П
0

17
Финансовая математика
П
21

18
Задача с параметром
П
0

19
Числа и их свойства
В

43


Из таблицы видно, что выпускники показали отличные результаты при выполнении заданий №2, 3, 4, 5, 6 (100%) и хорошие результаты - №1, 8, 12 (93%). Задания №14, 16, 18 повышенного уровня и высокого уровня не решены. Но можно отметить неплохое выполнение заданий №9, 10, 13 (71%) и №11 (64%). Задачи с кратким ответом по геометрии активно решались всеми участниками ЕГЭ. При этом общий уровень геометрической, и особенно стереометрической, подготовки выпускников по-прежнему остается низким. В частности, имеются проблемы не только вычислительного характера, но и связанные с недостатками в развитии пространственных представлений выпускников, а также с недостаточно сформированными умениями правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания для решения практических задач.
Выводы:
1. Организацию подготовки к сдаче ЕГЭ по математике следует начать с выявления целевых групп учащихся (первая группа – учащиеся, которые ставят перед собой цель преодолеть порог базового уровня, вторая – преодолеть порог профильного уровня поступить в вуз).
2. В процессе обучения вырабатывать у учащихся привычки самоконтроля и самопроверки.
3. При подготовке учащихся к выполнению второй части экзаменационной работы необходимо постоянно помнить о её дифференцированном характере. Подбирая задания для тренировки (например, в ходе итогового повторения), их следует соотносить с возможностями и потребностями каждого учащегося, а также с уровнем класса в целом.
4. Уделять должное внимание геометрической подготовке.
5. Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам.
6. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
7. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня.
8. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).


Учитель: /Тайманова Л.А./
15