Тестовые задания по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической деятельности учителя начальных классов


Экзаменационные тестовые задания
по МДК: Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Выполнила:____________________
Специальность:
«Преподавание в начальных классах».
Министерство образования, науки КБР и по делам молодежи
ГКОУ СПО «Эльбрусский региональный колледж»
Тырныауз 2015г.
Выберите правильный ответ:
Успешное развитие системы начального общего образования детей немыслимо без разработки его теории и ………..
А) Практики Б) Методики В) Дидактики Г) Развития.
2. Выберите правильный ответ:
В научной литературе ………… деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний.
А) Методическая Б) Организаторская В) Практическая Г) Внеурочная
3. Выберите правильный ответ:
Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею.
А) Да Б) Нет В) Иногда Г) Частично
4. Выберите правильный ответ:
…………. – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов.
А) Методическая работа
Б) Организаторские умения
В) Поддержка учителя
Г) Методическое обеспечение.
5. Выберите правильный ответ:
Деятельность педагога начального общего образования, методиста, руководителя образовательного учреждения немыслима без …………………
А) Методического обеспечения
Б) Методического объединения
В) Педагогического совета
Г) Курсов повышения квалификации.
6. Выберите правильный ответ:
Как …….. деятельности, методическое обеспечение – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи различным категориям педагогических работников, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта.
А). Вид Б.) Метод В). Способ Г). Форма
7. Выберите правильный ответ:
………….. образовательного учреждения – целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, и в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.А). Методическая деятельность Б). Методическая документация
В). Методическое обеспечение
8. Выберите правильный ответ:
Что относится к моделям методических служб?
районный (окружной, городской) методический кабинет;
методический отдел в структуре органов управления образованием;
научно-методический городской (районный) методический центр (кабинет);
обучение педагогических кадров, методическое руководство;
учебно-методический кабинет (отдел) в структуре учреждений повышения квалификации .9. Выберите правильный вариант ответа:
Методический отдел создается в структуре органов управления образованием на базе методических кабинетов.
А). Да Б). Нет В). Частично Г). Иногда
10. Установите соответствие:
А). Задачи методической службы Б). Направления и содержание деятельности методической службы
Анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении (структурном подразделении).
Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.
Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательного учреждения в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, помощь в подготовке работников образования к аттестации.
Разработка рекомендаций для педагогов, детей и родителей.
11. Установите в правильной последовательности:
В какой последовательности могут быть представлены основные этапы деятельности руководителя методической службы по анализу достигнутых результатов?
определение предмета анализа (сбор информации, классификация ее по блокам, определение цели анализа собранной информации, оценка информации с количественных и качественных позиций).
      структурно-функциональное описание предмета анализа.
анализ причинно-следственных связей (явление — причина — условие — результат);
установление факта достижения цели, подготовка итоговых материалов.
12 . Выберите правильный вариант ответа:
Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.
А). Да Б). Нет В). Частично
13. Выберите правильный вариант ответа:
Что относится к содержанию деятельности методического объединения?
А). Проведение диагностики организации учебно–методической работы с   учителями, воспитателями, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.
Б). Аналитический отчёт и планирование методической работы.
В). Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
Г). Участие в инновационной работе в предметной области.
14. выберите правильный вариант ответа:
Что относится к задачам деятельности методического объединения?
А). Участие в инновационной работе в предметной области.
Б). Систематическое повышение уровня общедидактической и методической   подготовленности педагогов.
В). Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Г). Утверждение аттестационного материала для итогового контроля и выпускных экзаменов.
15. Выберите правильный вариант ответа:
Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором учреждения образования и его заместителями, координирует действия по деятельности.
А). Да Б). Нет В). Частично
16. Выберите правильный вариант ответа:
Методическое объединение не осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором учреждения образования и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности.
А). Да Б). Нет В). Иногда
17. Выберите правильные варианты ответа:
Что относится к обязанностям учителей методического объединения?
А). Знать тенденции развития методики преподавания предмета.
Б). Принимать активное участие в заседаниях и семинарах методического объединения.
В). Участвовать в разработке открытых мероприятий в школе.
Г). Принимать участие в аттестации педагогических работников.
18. Выберите правильный вариант ответа:
Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству учреждения образования по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.
А). Нет Б). Да В). Частично
19. Выберите правильный вариант ответа:
Методическое объединение не принимает участие в решении вопроса о возможности организации повышенного и  углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений Устава).
А). Да Б). Нет В). Иногда
20. Выберите правильный вариант ответа:
Технология ……. педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств.
А). Конструирования Б). Анализа В). Синтеза Г). Прогнозирования
21. Выберите правильный ответ:
Осознание педагогической задачи – это непременное условие ее продуктивного решения.
А). Да Б). Нет В). Частично
22. Выберите правильный вариант ответа:
К методам прогнозирования, которыми в совершенстве должен владеть учитель относятся: моделирование, выдвижение гипотез, мысленный экперимент.
А). Да Б). Нет В). Иногда.
23. Выберите правильный вариант ответа:
Поисковое ……….. непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий.
А). Прогнозирование Б). Конструирование В). Исследование
24. Выберите правильный вариант ответа:
……….. прогнозирование, принимая заданность объекта преобразования, связано с нахождением оптимальных путей достижения заданного состояния.
А). Нормативное Б). Педагогические В). Конструктивное
25. Выберите правильный вариант ответа:
Технология конструирования учебной ……….. — процесс принятия педагогических решений в условиях системы ограничений и предписаний, которые диктуются установленными нормами (что и в каком объеме из задаваемой информации должны усвоить учащиеся); исходным уровнем подготовленности учащихся к восприятию учебной информации, возможностями самого учителя, а так же той школы, в которой он работает.
А). Информации Б). Деятельности В). Практики
26. Выберите правильный вариант ответа:
Учебный материал — это система идеальных моделей, представленных материальными или материализованными моделями дидактического материала и предназначенных для использования в учебной деятельности.
А). Да Б). Нет В). Частично
27. Выберите правильный вариант ответа:
По мнению какого педагога, дидактический материал, — это система объектов, каждый из которых предназначен для использования в процессе обучения в качестве материальной или материализованной модели той или иной системы, выделенной в рамках общественного знания и опыта, и служит средством решения некоторой дидактической задачи.
А). Г.А. Балла Б). Н.В. Кузьминой В). Д.И. Сластенина.
28. Выберите правильный вариант ответа:
……… классного руководителя — конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталей.
А). План работы Б). Журнал В). Рабочая программа
29. Выберите правильные варианты ответа:
Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов?
А). Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.
Б). Воспитательные задачи.
В). Краткость плана, его компактность.
Г). Гибкость и вариативность планирования.
30. Выберите правильные варианты ответов:
Что, из нижеперечисленного, является требованиями к планам учебно – воспитательной работы?
А). Связь внутриклассной работы с работой вне школы.
Б). Преемственность, систематичность и последовательность.
В). Согласованность плана с деятельностью школы и общественных детских организаций.
Г). Работа с родителями и общественностью.
31. Установите соответствие: виды воспитательных планов по охвату содержания:
А). Комплексный (общий) план. 1). Планируется одно направление или вид деятельности. (Планы работы с родителями, план профориентации и другие).
Б). Тематический план. 2). Планируется деятельность во всех ее направлениях и видах. (План воспитательной работы, план работы педагога с детским коллективом).
В). Предметный (конкретный) план. 3). Планируется одно конкретное дело. (План конференции, план подготовки и проведения классного часа и т.д.).
32. Установите соответствие видов воспитательных планов по длительности планируемого периода:
А). Долгосрочный (перспективный). 1). Планируются конкретные ближайшие действия. (План дня).
Б). Этапный (периодический) план. 2). План ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода).
В). Краткосрочный план. 3). Это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие).
Г). Оперативный план. 4). План на длительный период времени (год и более).
33. установите соответствие:
А). На традиционном уроке учитель:
1). Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
Б). На личностно – ориентированном уроке учитель: 2). Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.
34. Выберите правильные варианты ответов:
Что относится к компонентам учебной деятельности?
А). Учебный интерес.
Б). Целеполагание.
В). Учебные действия.
Г). Практическая работа.
35. Выберите правильные варианты ответов:
Что относится к учебным действиям?
А). Принятие учебной задачи;    Б). Преобразование учебной задачи;
В). Планирование   Г). Моделирование;
Д). Соотнесение результата с образцом; Е). Контроль;
Ж). Оценка. З). Практическая работа.
36. Согласны ли вы, что:
Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.
А). Да Б). Нет В). Частично
37. Выберите правильный вариант ответа:
……………….подход представляет собой такую организацию учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение содержания и структуры обучения.
А). Модульно – компетентностный.
Б). ГендерныйВ). Личностно – ориентированный.
Г). Возрастной.
38. Выберите правильный вариант ответа:
Модульно-компетентностный подход в большей мере не способствует учету индивидуальных особенностей, интересов, желаний учащихся и их родителей в выборе содержания образования, организации непрерывного образования в параллельном получении общего образования и технологического (получение профессии) при сохранении качественной определенности и практической направленности, повышению конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.
А). Да Б). Нет В). Частично
39. Выберите правильный вариант ответа:
При модульном обучении процесс обучения построен так, что учащийся работает по
учебной программе, составленной из ……….
А). Модулей Б). Направлений В). Практических работ.
40. согласны ли вы, что модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель не обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
А). Да Б). Нет В). Частично
41. выберите правильный вариант ответа:
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная ……..
А). Парадигма Б). Концепция В). Идея
42. Выберите правильный вариант ответа:
………. - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.
А). Педагогические технологии
Б). Современные технологии
В). Современные подходы
43. Выберите правильные варианты ответов:
Что относится к целям личностно-ориентированного образования?
А). Саморазвитие, самосовершенствование личности учащегося в условиях образовательного процесса.Б). Формирование внутренней мотивации к учебной деятельности через систему творческих заданий и рефлексии. В). Совместно-распределенная согласованная деятельность участников образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений.
Г). Условия реализации личностно-ориентированного подхода.
Д). Технология проблемного обучения.
44. Выберите правильные варианты ответов:
Кто является автором разработки технологии объяснительно-иллюстративного обучения?
А). Я.А. Коменский Б). К.Д. Ушинский В). Е.В. Бондаревская Г). М.В. Кларин Д). В.В. Сериков45. Выберите правильные варианты ответов:
Кто является авторами разработки лично-ориентированных технологий?
А). Я.А. Коменский Б). К.Д. Ушинский В). Е.В. Бондаревская Г). М.В. Кларин Д). В.В. Сериков.
46. Выберите правильные варианты ответов:
Кто является авторами разработки гуманно-личностных технологий?А). К.Д. Ушинский Б). Е.В. Бондаревская В). Ш.А. Амонашвили Г). В.А. Караковский.
47. Выберите правильные варианты ответов:
Кто является авторами разработки технологии сотрудничества?А). Ш.А. Амонашвили Б). В.А. Караковский В). С.Н. Лысенкова Г). Г.А. Цукерман Д). В.Ф. Шаталов
48. Выберите правильный вариант ответа:
В основу этой технологии положено разделение учащихся на группы, осуществляемого с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
А). Технология дифференциацииБ). Технология проблемного обученияВ). Технология уровневой дифференциации49. Выберите правильный вариант ответа:
Обучение происходит в ходе самостоятельной курируемой учителем, разработки учениками междисциплинарного проекта. Цель применения технологии – повысить интерес к изучаемому предмету, сформировать качества творческой личности и развить самостоятельность.
А). Технология проектного обученияБ). Технология уровневой дифференциации
В). Групповая технология обучения.
50. Выберите правильный вариант ответа:
Развивающая предметная ……..- совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.
А). Среда Б). Обстановка В). Деятельность
51. Установите соответствие:
А). Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития. 1). Оборудование класса мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности, своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребенка.
Б). Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества. 2). Интерьер класса должен быть рассчитан на одновременное присутствие 10-15 детей. При этом должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребенка, так и для группы детей в целом.
В). Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания. 3). Оборудование класса должно способствовать соблюдению условий жизни детей, входящих в один класс, но живущих по разным режимам соответственно их возрасту и состоянию здоровья. Способствовать методам последовательности и индивидуальной постепенности в обслуживании детей, возможности индивидуального общения с одним ребенком в системе работы с группой детей в целом.
Г). Принцип надежности и безопасности. 4). Интерьер класса должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для маленького ребенка: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т.п.
52. Выберите правильный вариант ответа:
Важнейшим условием эмоционального самочувствия и настроения детей не является правильное освещение. 
А). Да Б). Нет В). Иногда
53. Выберите правильный вариант ответа:
…………… - совокупность знаний, умений и навыков, полученных учителем в процессе учебно-воспитательной работы.
А). Педагогический опыт Б). Педагогическое мастерство
В). Педагогическая деятельность
54. Выберите правильный вариант ответа:
…………. педагогический опыт - творческое, активное усвоение и реализация учителем в практической деятельности средств и принципов педагогики с учетом актуальных проблем и конкретных условий, особенностей детей, ученического коллектива и личности учителя.
А). Передовой Б). Новаторский В). Личностный
55. Выберите правильный вариант ответа:
……… инновации — это новые способы изготовления продуктов, новые технологии их производства. Они создают основу для развития промышленности и технологического перевооружения отрасли. Применительно к сфере образования такого рода новшества касаются различных технических средств и оборудования, использованного в обучении.
А). Технологические Б). Методические В). Организационные
56. Выберите правильный вариант ответа:
……….. инновации — это инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса. 
А). Технологические Б). Методические В). Организационные
57. Выберите правильный вариант ответа:
Это образовательное учреждение, деятельность которого основана на психолого-педагогической идее автора или авторского коллектива.
А). Авторская школа Б). Гимназия В). Прогимназия Г). Лицей
58. Выберите правильный вариант ответа:
……… реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
А). Гимназия Б). Лицей В). Авторская школа
59. Выберите правильный вариант ответа:
…….. реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
А). Гимназия Б). Лицей В). Авторская школа
60. Выберите правильный вариант ответа:
…………реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.
А). Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 
Б). Лицей
В). Гимназия