Конспект внеклассного мероприятия Без воды — ни туды ни сюды


Разработала
учитель географии и биологии
ОГКОУ «Кохомская
коррекционная школа»
Мостовая И.М.
Классный час на тему
«Без чистой воды и ни туды и ни сюды».
Цели занятия:
- развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека;
- донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Задачи:
• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
• содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
• способствовать формированию культуры рационального водопотребления;
• донести информацию о водных ресурсах мира, России, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация о воде, видеоролик о воде, зрительные метки, три стакана с водой, фильтры для воды - ватный диск, бумажный носовой платок, стерильный бинт, воронка.
Ход урока
Организационный момент
2. Введение в тему
- Ребята, закройте глаза. (Учитель включает звук «Журчание ручейка»)
- Что вы представили? (ответы детей – воду)
- Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.
- У меня на столе стоит три стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной, третий – с грязной). Кто хочет выйти ко мне? (вызвать одного ученика)
- Какая это вода? (пресная или морская?)
- Какую воду называют пресной?
(воду, в которой содержится минимум солей)
- Сколько пресной воды в природе? (3%)
- Где в природе встречается пресная вода?
(в ледниках – 79%, подземных водах – 20%, реках, озерах, облаках – 1%)
- Какой стакан ты возьмешь, чтобы выпить воды? (с чистой водой)
-А почему ты не взял другие стаканы? (вода грязная)

3. Сообщение темы.
- Ребята, сегодня с вами поговорим о загрязнении воды, способах ее очистки, бережном и эконом ее потреблении.
4. Просмотр видеоролика о воде.
5. Практическая работа «Роль фильтра».
- Что у меня в руках? (своеобразные фильтры для очистки воды – ватный диск, бумажный носовой платок, стерильный бинт).
- Проверим, как они работают. Грязную и мутную воду из второго и третьего стаканов пропустим через фильтры. (Приглашаю желающих)
- Какая стала вода? А теперь посмотрите на фильтры! Вся грязь осталась на них? А цвет воды поменялся? Достаточно таких фильтров для очистки воды? (нет)
- А вам интересно, как воду можно очистить самостоятельно?

6. Просмотр фильма Галилео - Очистка воды.
7. Беседа «Роль чистой воды».
- Ребята, в каких состояниях встречается вода?
(Твердом – лед, снежинки, иней;
жидком – вода воды суши, подземные воды, воды Мирового океана;
газообразном – водяной пар входит в состав атмосферы.
Атмосфера – газовая оболочка, окружающая планету Земля. Газ, находящийся в атмосфере – воздух.) - Ребята, а где применяется вода?
(В сельском хозяйстве, быту, строительстве, машиностроении, пищевой промышленности, на гидроэлектостанциях)
- Как загрязняется вода?
(Отходы предприятий, карьеры, удобрения с полей, соль против гололеда, вымывание ядохимикатов со свалок)
- У нас в школе вода из крана бежит очищенная или нет? Как она проходит очистку?
- Может и не стоит прилагать столько усилий и пить грязную воду?
- Почему именно чистая вода нам нужна, и зачем она нужна человеку?
80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.
В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.
Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.
От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты американских исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
- Что можно сделать, чтобы сохранить в природе чистую воду?
8. Подведение итогов - просмотр презентации.
Зрительные метки.
Составьте из слогов слова, чтобы получилось предложение, которое прозвучало в финале презентации. (Чистая вода – источник здоровья).
Вывод.
Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения).
- Будьте здоровы!