Интеллектуальная игра Угадай-ка для детей средней и старшей групп


КГУ «Урожайная средняя школа»
мини-центр «Айналайын»
РОДИТЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«УГАДАЙ-КА!»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА).
Провела воспитатель: Янцен В.В
2015 год.
.
Цель игр:
- создание веселого, бодрого настроения у детей, и родителей;
- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; (красный, желтый, синий, зеленый, круглый мячик, большая, маленькая и средняя матрешка)
-развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;
-развитие желания играть в коллективе;
-закрепление умения слушать вместе с группой сверстников, когда воспитатель рассказывает стихотворение, угадывать название игрушки;
Ход игры:
Дети с родителями сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.
Стук в дверь. Входят Матрешка (воспитатель, переодетый в персонаж) и второй воспитатель с большой куклой в руках.
Матрешка: Здравствуйте, детки. Меня зовут Матрешка, а это моя подружка кукла Настенька. Мы пришли сегодня поиграть с вами в игры и повеселить вас.
Дети, вспомните, кто к вам уже приходил?
Дети: шапокляк, баба-Яга, кукла Маша, мышка………..
Кукла: Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальные игры или игры для ума. А ваши родители пусть вам помогают.
Матрешка: Дети, а мы пришли к вам не с пустыми руками, посмотрите, какую красивую сумочку я принесла. Интересно, а что в ней лежит? Давайте посмотрим?
Дети: Да!
Игра «Волшебный мешочек» («Волшебная сумочка»)
Матрешка начинает доставать игрушки (куклу, мячик, машинку, зайчика и медвежонка).
Матрешка: Ой, что это? Это куколка. Ее зовут Катя. А какое у нее платьице?
Дети: Желтое.
Матрешка: А какая кофточка?
Дети: Белая (в средних группах).
Матрешка: А как куколка умеет закрывать глазки? Вот так. А как детки закрывают глазки и спят? Дети показывают.
Катя ручки поднимает,
Катя ручки опускает,
Катя глазки закрывает,
Катя глазки открывает.
Кукла пляшет, пляшет, пляшет
И руками машет, машет.
Дети вместе с Матрешкой и родителями выполняют движения возле стульчиков (поднимают и опускают руки, закрывают и открывают глаза, пляшут).
Матрешка: Молодцы ребятки, садитесь, отдыхайте.
Далее Матрешка обыгрывает таким образом все игрушки вместе с детьми:
Мячик - какого цвета (разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый), какой формы (круглый), как мячик прыгает (дети показывают возле стульчиков).
Машинка – какого цвета (синего), как машинка бибикает (би-би), что есть у машинки (руль, колеса, кабина), дети «едут» за Матрешкой, изображая, как они рулят и приезжают на стульчики.Зайчик – какого цвета (серого и белого), какие у зайчика ушки (длинные), есть ли ушки у деток (показывают), показывают, где у зайчика глазки и где у них глазки, показывают, где у зайчика хвостик, а у себя показывают хвостик на голове (девочки), изображают, как зайчик прыгает (возле стульчиков).
Медведь – какого цвета (коричневый – в средних группах), какого размера (маленький – значит медвежонок), вспоминают стихотворение («Мишка косолапый по лесу идет….»), изображают медведей под слова стихотворения.
В средних группах Матрешка предлагает детям самим доставать из сумочки игрушки, они сами называют их, показывают, что игрушки могут делать.
Кукла Настенька: (бросает на ковер большой мячик):
-Дети, к вам в гости пришел большой мячик и привел с собой еще гостей-маленьких мячиков. Они тоже хотят поиграть с вами в игру «Собери мячики в обруч».
Игра «Собери мячики в обруч».
(Родители помогают детям по цветам разложить мячики)
Кукла: Детки, давайте разложим мячики в обручи по цвету: в красный обруч мы будем складывать красные мячики, в синий обруч – синие, в желтый – желтые, а в зеленый – зеленые. Все запомнили?
Дети: Да.
Кукла: Раз-два-три-начали!
Дети (родители помогают) складывают мячики в обручи, Матрешка. Когда дети все мячики разложили, Матрёшка предлагает посмотреть, все ли мячики лежат на месте, хвалит детей и предлагает тихонько и аккуратно собрать все мячики обратно в корзину.
Игра «Прятки с игрушками».
Матрешка: Но это не простые прятки. Надо найти игрушку, но не просто так, а угадать, какую игрушку будем искать. Я прочитаю стихотворение, какую игрушку в нем услышите, такую и ищите.
Читает стихотворения, дети угадывают игрушку и ищут ее в группе (родители помогают)
-Мой веселый звонкий МЯЧ,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой-
Не угнаться за тобой.
(Дети ищут мячик).
Матрешка: А где он лежал? (под стулом), молодцы, правильно. Так со всеми игрушками, спрашивает, как зовут ребенка, который нашел, хвалит за внимательность и спрашивает, где спряталась игрушка.
-Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в МАШИНЕ,
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
-Уронили МИШКУ на пол,
Оторвали МИШКЕ лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-ЗАЙКУ бросила хозяйка,
Под дождем остался ЗАЙКА.
Со скамейки слезть не смог-
Весь до ниточки промок.
Матрешка и Кукла Настенька хвалят детей за внимательность и сообразительность.
Конкурс для детей и родителей: воспитатель показывает картинку из какой-нибудь сказки, дети вместе с родителями должны отгадать!
Игра «Какая игрушка спряталась» (средний возраст).
Матрешка: Ах, матрешечка, матрешка,
Хороша, не рассказать.
Очень любят со мной детки
В вашем садике играть.
-Дети, но я пришла не одна, со мной мои сестрички – матрешечки.
-Это какая матрешка?
Дети: большая.
-А это какая?
Дети: маленькая.
-А это?
Дети: средняя.
-Правильно, ребятки, все вы знаете. Мои сестрички тоже хотят поиграть с вами в прятки. Давайте, я буду прятать матрешку, а вы будете угадывать, какая матрешка спряталась. Только надо закрыть глазки и не подглядывать. Закрывайте крепко глазки.
Матрешка прячет за спину матрешку, дети открывают глазки и угадывают, какая матрешка спряталась.
Матрешка хвалит детей за правильные ответы.
В средних группах Матрешка и кукла Настенька играют в игру «Какая игрушка спряталась?» Игрушки-гости сидят на столике в ряд, Матрешка и кукла по очереди прячут их за спину, дети угадывают, какая игрушка спряталась и где она сидела (рядом с куклой, посередине, в начале и т.д.). Постепенно игрушки убирают обратно в красивую сумочку, с которой Матрешка пришла в начале игры к детям. Хвалят детей за внимательность.
Кукла Настенька: Дети, нам с Матрешкой было хорошо у вас, но нам пора прощаться. Нас еще ждут другие ребятки. Вы все были молодцы, хорошо играли, правильно отвечали, хорошо себя вели, мы придем к вам еще раз поиграть, хотите?
Дети: Да!
Матрешка: До свиданья, детвора!
Дети: До свидания! Приходите еще!
Кукла: До свиданья, ребятки!
Матрешка и кукла Настенька уходят из группы.