«Спешите делать добрые дела»


«Спешите  делать  добрые дела»
 
Цель: 
дать определение понятию «доброта», сформировать в сознании детей разницу между добром и злом, объяснить о важности добра и доброты в жизни человека, помочь детям быть добрее по отношению друг другу в классе и за его пределами.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с пословицами о добре в русском фольклоре, учить  радовать  родителей  и  близких  людей  своими добрыми делами.
Развивающие:
развитие представлений о добре и зле;
развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
Воспитательные: 
закрепить представление о доброте;
воспитание стремления совершать добрые дела;
воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова;
формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
коррекционные: 
развитие внимания, речи; развитие   умения  слушать.
Ход  мероприятия
 Звучит песня
СЛАЙД № 1
Ведущая:
Добрый день, ребята,  гости! Я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты!                
Ученица:
Давайте стремиться к доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в  голубой  и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом  в  цвету.
Ведущая:
Уважаемые гости, какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
СЛАЙД № 2
Ведущая:
- Я тоже  знаю некоторые пословицы, но некоторые слова забыла. Помогите вставить пропущенные  слова:
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
…слово  лечит, злое калечит.
 -  Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные   слова?
Сейчас вместе внимательно прослушаем отрывок песни. После необходимо ответить на поставленный вопрос в песне.
Включить песню «Песня о доброте»
(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)
Ведущая:
-  Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта. Слово представляется библиотекарю нашей школы….
Ведущая:
Три девочки из нашего класса торопятся спеть вам частушки.
1.Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
-Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
3.В поезд входят три юнната.
- Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
4. Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
5. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
6. Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Включить минусовку народные частушки.
Ведущая:
Скажите, пожалуйста, о каких детях шла речь в частушках?
Выступают ученики:
Здравствуй, Медведь.
Медведь. Здравствуй, Маша.
Маша. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Медведь. Плохо я справился с заданием.
Маша. Почему?
Медведь (злобно рычит). Потому что не умею себя сдерживать.
Маша. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Медведь. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Маша. Медведь, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Медведь. Что значит - каким тоном? Обыкновенным!
Маша. Подожди, Медведь, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. ( Дети высказывают свои мнения.)
Медведь. Может быть, я иногда и говорю громко и капризно. Зато я хороший друг, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Лось поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал от души смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал?
Маша. Ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли того, кому обращаешься. Нужно следить за своими словами.
Медведь. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут.… А, замолчали? Потому что многие из них очень на меня похожи. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Маша?
Маша. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомни это!

Ведущая:
Ученица прочтёт стихотворение. «Обидное слово».
Ученица:
Обидное слово, обидное слово!Как больно ударить умеет оно!Змеёй ядовитой ужалить готово,Ужалит – и станет на сердце темно.И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,Хотя миновала уж ссоры гроза,Молчат и не смотрят друг другу в глаза.Послушай совета, мой милый ребёнок,Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,Хорошее только старайся творить,И слов унизительных не говорить.
Ведущая:
-Ребята, предлагаю поиграть. Необходимо все плохие слова заменить добрыми, противоположными по смыслу. Надеюсь, взрослые нам помогут.
1. грубость (вежливость)
2. ненависть (любовь)
3. обман (доверие)
4. злость (доброжелательность)
5. унижение (уважение)
6. равнодушие (внимательность).
- Молодцы! Вот такими добрыми качествами, как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность  должен быть наделён каждый человек.
Ученица:
Ученица читает стихотворение:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Ученик читает следующее стихотворение:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
Ведущая:
(Игра «Да-нет»)
 - Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если  не  согласны, отвечайте – «Нет!».
Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? -  Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? -  Да!
Добрые? – Да.
 СЛАЙД № 3.
Ведущая:
Пока у нас шёл праздник, выросло дерево. Дерево непростое - волшебное. Корнями его являются добрые мысли, ствол состоит из добрых слов, а листва из добрых дел.
Вы у меня ещё маленькие, но успели сделать много добрых дел. Давайте посмотрим. (Включить презентацию, начиная со слайда «Наши Добрые дела).
Предлагаю всем улыбнуться, подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
Ученица дарит подарки гостям.
Ведущая:
Всякой встрече грозит расставание,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать «до свидания»,
Чтобы «здравствуйте» завтра сказать.
Звучит музыка «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»